Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Вихоревка 19 июля 2012 года Братский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Паршиной Т.А., с участием заместителя Братского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Денеко В.В., при секретаре Бурда Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК – 25 ГУФСИН России по Иркутской области гражданское дело № 2-635/2012 по заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Гайдук Данила Васильевича, УСТАНОВИЛ: Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Иркутской области (далее ФКУ ИК – 25 ГУФСИН России по Иркутской области) обратилось в Братский районный суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Гайдук Данила Васильевича, указав в обоснование заявления, что Гайдук Д.В. осужден **.**.**** ... по ст. 111 ч. 1 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы в исправительной колонии особого режима, категория преступления – тяжкое, имеет особо опасный рецидив. Гайдук Д.В. освобождается **.**.**** по отбытии срока наказания. В ФКУ ИК-25 г. Вихоревка ГУФСИН России по Иркутской области осужденный Гайдук Д.В. содержится с **.**.**** За период отбывания наказания осужденный Гайдук Д.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 5 нарушений режима содержания, **.**.**** был признан <данные изъяты> <данные изъяты> и переведен в отряд со строгими условиями отбывания наказания. Трудоустроен, трудовая дисциплина удовлетворительная. Осужденный Гайдук Д.В. участия в общественной жизни отряда и учреждения не принимает, режимные требования не соблюдает, на меры воспитательного воздействия не реагирует, должных выводов для себя не делает. В коллективе осужденных отношения поддерживает с «отрицательно-настроенной» частью осужденных. Заявитель просит суд установить административный надзор в отношении осужденного Гайдук Д.В. на период погашения судимости – 6 лет после отбытия наказания. Одновременно просит установить Гайдук Д.В. следующие ограничения: запрещение пребывания в местах увеселительного место препровождения (баров, ресторанов, ночных клубов); запрещения покидать место жительства в ночное время с 22-00 часов до 6-00 часов; запрещение выезда за пределы территории вероятного проживания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель заявителя, действующий на основании доверенности Мельничук В.А., поддержал заявленные требования об установлении административного надзора в отношении осужденного Гайдук Д.В. в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении. Заинтересованное лицо осужденный Гайдук Д.В. требования об установлении административного надзора признал частично, суду пояснил, что не возражает установить в отношении него административный надзор. Не согласен с представленной администрацией исправительного учреждения на него характеристикой, так как считает, что из указанных у него пяти нарушений режима содержания только одно является серьезным. После освобождения намерен проживать у отца в .... Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо – осужденного Гайдук Д.В., исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение заместителя прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Денеко В.В., полагавшего установить административный надзор в отношении осужденного Гайдук Д.В., суд приходит к следующему. В силу ст. 2 Федерального закона от **.**.**** N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от **.**.**** N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость ха совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных часть 3 настоящей статьи. В силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона от **.**.**** N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от **.**.**** N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от **.**.**** N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с ч. 1 ст. 116. Уголовно-исполнительного кодекса РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания являются: употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелкое хулиганство; угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления; изготовление, хранение или передача запрещенных предметов; уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; мужеложство, лесбиянство; организация группировок осужденных, направленных на совершение указанных в настоящей статье правонарушений, а равно активное участие в них; отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин. Согласно ч. 2 ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ злостным может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор. Согласно ч. 4 ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания. В судебном заседании установлено, что Гайдук Д.В. осужден приговором ... ... от **.**.**** по ст. 111 ч. 1 УК РФ, ему назначено наказание с учетом ч. 2 ст. 68 УК РФ в виде 3 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговор вступил в законную силу **.**.**** Постановлением суда надзорной инстанции от **.**.**** отказано в удовлетворении надзорной жалобы осужденного Гайдук Д.В. о пересмотре приговора ... ... от **.**.****, которым он осужден за преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ. Согласно постановлению ... от **.**.**** приговор ... ... от **.**.**** и постановление суда надзорной инстанции от **.**.**** в отношении Гайдук Д.В. приведен в соответствие с Федеральным законом от **.**.**** № 26-ФЗ. По приговору ... ... от **.**.**** и постановлению суда надзорной инстанции от **.**.**** размер наказания Гайдук Д.В. снижен до 2 лет 10 месяцев лишения свободы. В остальной части приговор и постановление оставлены без изменения. Постановлением вступило в законную силу **.**.**** Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Иркутского областного суда от **.**.**** постановление ... ... от **.**.**** в отношении Гайдук Д.В. оставлено без изменения, а доводы кассационной жалобы осужденного без удовлетворения. Согласно справке начальника отдела специального учета ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области ФИО7 от **.**.**** осужденный Гайдук Д.В., **.**.**** г.р. освобождается по отбытию срока наказания **.**.**** Из представленной ФКУ ИК - 25 ГУФСИН России по Иркутской области характеристики на осужденного Гайдук Д.В. следует, что Гайдук Д.В. прибыл в ИК-25 г. Вихоревка **.**.**** За время пребывания в данном учреждении характеризуется следующим образом: трудоустроен в швейной мастерской, трудовая дисциплина удовлетворительная, к материалам и оборудованию относится бережно. Допускает нарушения режима содержания, поощрений не имеет. Из индивидуально-воспитательных бесед должные выводы делает не всегда. Требует постоянного контроля со стороны администрации. Участия в общественной жизни отряда, учреждения в целом не принимает. В общей массе осужденных уживчив. Дружеские отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности. На профилактическом учете не состоит. В отношениях с администрацией вежлив, тактичен. Внешне всегда опрятен, аккуратен, замечаний по поводу внешнего вида и соблюдения санитарно-гигиенических норм не делалось. В совершенном преступлении вину осознал не полностью, наказание считает не справедливым. По характеру: общительный, хитрый, упрямый, решительный. Вывод: осужденный Гайдук Д.В. на путь исправления не встал. Согласно справке о взысканиях и поощрениях за весь период срока отбывания наказания осужденного Гайдук Д.В., представленной начальником отряда капитаном вн.службы ФИО8 за период с **.**.**** по **.**.**** Гайдук Д.В. имеет *** взысканий, поощрений не имеет. Согласно постановлению и.о. начальника ИК-25 полковника внутренней службы ФИО9 о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании решение комиссии *** от **.**.**** осужденный Гайдук Д.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно постановлению и.о. начальника ИК-25 полковника внутренней службы ФИО9 от **.**.**** осужденный Гайдук Д.В. переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания. Анализируя представленные доказательства в их совокупности, судом установлено, что осужденный Гайдук Д.В. с **.**.**** содержится в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области, освобождается **.**.**** по отбытии срока наказания. Приговором ... ... от **.**.**** осужден за преступление, относящееся к категории тяжких при особо опасном рецидиве. Постановлением от **.**.**** признан <данные изъяты> и переведен на строгие условия отбывания наказания. Процедура признания осужденного <данные изъяты>, регламентированная ст. 116 УИК РФ соблюдена в полном объеме. Следовательно, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении Гайдук Д.В. должен быть установлен административный надзор сроком на 6 лет, поскольку Гайдук Д.В. отбывал наказание за преступление, относящееся к категории тяжких, в соответствии со ст. 86 УК РФ срок погашения судимости для лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления составляет шесть лет после отбытия наказания. Учитывая данные о личности осужденного Гайдук Д.В., а также заключение помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, суд считает необходимым с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, установить в отношении осужденного Гайдук Д.В., освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор сроком на шесть лет. В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора надлежит исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Рассматривая требования заявителя об одновременном установлении Гайдук Д.В. ограничений, суд полагает необходимым установить Гайдук Д.В. ограничения в виде запрещения покидать место жительства в ночное время с 22-00 часов до 06-00 часов; обязать Гайдук Д.В. явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Суд полагает, что требование о запрещении выезда за пределы территории вероятного проживания без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего административный надзор, подлежит удовлетворению с указанием конкретного места жительства. Гайдук Д.В. пояснил, что после освобождения он будет проживать в ..., где в настоящее время проживает его отец, который продал квартиру в ... и выехал в .... Однако, в представленных ФКУ ИК-25 ГУФСИН по Иркутской области материалах, отсутствуют сведения о том, что родственники Гайдук Д.В. проживают в ... и после освобождения его из мест лишения свободы готовы его прописать по своему месту жительства. Согласно приговору Братского городского суда Гайдук Д.В. до заключения под стражу проживал и состоял на регистрационном учете по адресу: ... С учетом данного обстоятельства суд полагает, что Гайдук Д.В. следует установить ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории ... без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего административный надзор. Требование об установлении ограничения в виде запрещения пребывания в местах увеселительного место провождения (баров, ресторанов, ночных клубов) удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст.ст. 261.8, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Федерального казенного учреждения исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Иркутской области удовлетворить частично. Установить в отношении Гайдук Данилы Васильевича **.**.**** г.р., уроженца ... административный надзор в течение срока погашения судимости (6 лет после отбытия наказания с **.**.****) за вычетом срока истекшего после отбытия наказания. Установить Гайдук Даниле Васильевичу следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период времени с 22 часов до 06 часов, запретить выезд за пределы территории ... без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В удовлетворении требований о запрещении пребывания в местах увеселительного место препровождения (баров, ресторанов, ночных клубов), отказать. Срок административного надзора в отношении Гайдук Данилы Васильевича исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания. Разъяснить Гайдук Даниле Васильевичу, что в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" он обязан прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной через Братский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Т.А.Паршина