решение по делу 2-636/2012



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Вихоревка 19 июля 2012 года

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Паршиной Т.А.,

с участием заместителя Братского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Денеко В.В.,

при секретаре Бурда Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК – 25 ГУФСИН России по Иркутской области гражданское дело № 2-636/2012 по заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Богданова Александра Леонидовича,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Иркутской области (далее ФКУ ИК – 25 ГУФСИН России по Иркутской области) обратилось в Братский районный суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Богданова Александра Леонидовича, указав в обоснование заявления, что Богданов А.Л. осужден **.**.**** ... ... по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии особого режима. Постановлением ... от **.**.**** приговор изменен, срок наказания снижен до 2 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания исправительной колонии особого режима, категория преступления – тяжкое, имеет особо опасный рецидив. Богданов А.Л. освобождается **.**.**** по отбытии срока наказания. В ФКУ ИК-25 г. Вихоревка ГУФСИН России по Иркутской области осужденный Богданов А.Л. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет *** нарушений режима содержания, **.**.**** был признан злостным нарушителем режима содержания. Не трудоустроен, заявления о трудоустройстве не подавал. Осужденный Богданов А.Л. участия в общественной жизни отряда и учреждения не принимает, режимные требования не соблюдает, на меры воспитательного воздействия не реагирует, должных выводов для себя не делает. В коллективе осужденных отношения поддерживает с «отрицательно-настроенной» частью осужденных. Заявитель просит суд установить административный надзор в отношении осужденного Богданова А.Л. на период погашения судимости – 6 лет после отбытия наказания. Одновременно просит установить Богданову А.Л. следующие ограничения: запрещение пребывания в местах увеселительного место препровождения (баров, ресторанов, ночных клубов); запрещения покидать место жительства в ночное время с 22-00 часов до 6-00 часов; запрещение выезда за пределы территории вероятного проживания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя, действующий на основании доверенности Мельничук В.А. поддержал заявленные требования об установлении административного надзора в отношении осужденного Богданова А.Л. в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо осужденный Богданов А.Л. требования об установлении административного надзора признал частично, суду пояснил, что не возражает установить в отношении него административный надзор. Не согласен с требованием об установлении ограничения о запрещении пребывания в местах увеселительного место провождения. После освобождения собирается проживать ....

Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо – осужденного Богданова А.Л., исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение заместителя прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Денеко В.В., полагавшего установить административный надзор в отношении осужденного Богданова А.Л., суд приходит к следующему.

В силу ст. 2 Федерального закона от **.**.**** N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от **.**.**** N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость ха совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных часть 3 настоящей статьи.

В силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона от **.**.**** N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от **.**.**** N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от **.**.**** N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 116. Уголовно-исполнительного кодекса РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания являются: употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелкое хулиганство; угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления; изготовление, хранение или передача запрещенных предметов; уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; мужеложство, лесбиянство; организация группировок осужденных, направленных на совершение указанных в настоящей статье правонарушений, а равно активное участие в них; отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин.

Согласно ч. 2 ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ злостным может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор.

Согласно ч. 4 ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.

В судебном заседании установлено, что Богданов А.Л. осужден приговором ... ... от **.**.**** по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ (в редакции Федерального закона от **.**.**** № 162-ФЗ) к 3 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговор вступил в законную силу **.**.**** Определением судебной коллегии по уголовным делам ... от **.**.**** приговор ... ... от **.**.**** в отношении Богданова А.Л. оставлен без изменения, кассационная жалоба осужденного без удовлетворения.

Согласно постановлению Братского районного суда от **.**.**** приговор ... ... от **.**.**** и определение судебной коллегии по уголовным делам Тюменского областного суда от **.**.**** в отношении Богданова А.Л. приведен в соответствие с Федеральным законом от **.**.**** № 26-ФЗ в порядке ст. 10 УК РФ. Действия Богданова А.Л. по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ переквалифицированы на п. а» ч. 3 ст. 158 УК РФ в редакции Федерального закона от **.**.**** № 26-ФЗ и снижено наказание на 2 месяца лишения свободы, то есть до 2 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием в ИК особого режима. В остальной части приговор ... ... от **.**.**** и определение судебной коллегии по уголовным делам ... от **.**.**** в отношении Богданова А.Л. пересмотру не подлежат. Постановлением вступило в законную силу **.**.****

Согласно справке начальника отдела специального учета ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по ... ФИО6 от **.**.**** осужденный Богданов А.Л., **.**.**** г.р. освобождается по отбытию срока наказания **.**.****

Из представленной ФКУ ИК - 25 ГУФСИН России по Иркутской области характеристики на осужденного Богданова А.Л. следует, что Богданов А.Л. прибыл в ИК-25 г. Вихоревка **.**.**** За время пребывания в данном учреждении характеризуется следующим образом: не трудоустроен, заявление на трудоустройство не подавал. Допускает нарушения режима содержания, поощрений не имеет. Из индивидуально-воспитательных бесед должные выводы делает не всегда. Требует постоянного контроля со стороны администрации. Участия в общественной жизни отряда, учреждения в целом не принимает. В общей массе осужденных уживчив. Дружеские отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности. На профилактическом учете не состоит. В отношениях с администрацией тактичен. Внешне всегда опрятен, аккуратен, замечаний по поводу внешнего вида и соблюдения санитарно-гигиенических норм не делалось. В совершенном преступлении вину осознал не полностью, наказание считает не справедливым. По характеру: общительный, хитрый, упрямый, решительный. Вывод: осужденный Богданов А.Л. на путь исправления не встал.

Согласно справке о взысканиях и поощрениях за весь период срока отбывания наказания осужденного Богданова А.Л., представленной начальником отряда капитаном вн.службы ФИО7 за период с **.**.**** по **.**.**** Богданов А.Л. имеет *** взысканий, поощрений не имеет.

Согласно постановлению и.о. начальника ИК-25 полковника внутренней службы ФИО8 о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании решение комиссии *** от **.**.**** осужденный Богданов А.Л. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно постановлению и.о. начальника ИК-25 полковника внутренней службы ФИО8 от **.**.**** осужденный Богданов А.Л. переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, судом установлено, что осужденный Богданов А.Л. с **.**.**** содержится в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области, освобождается **.**.**** по отбытии срока наказания. Приговором ... ... от **.**.**** осужден за преступление, относящееся к категории тяжких при особо опасном рецидиве. Постановлением от **.**.**** признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия отбывания наказания. Процедура признания осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, регламентированная ст. 116 УИК РФ соблюдена в полном объеме.

Следовательно, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении Богданова А.Л. должен быть установлен административный надзор сроком на 6 лет, поскольку Богданов А.Л. отбывал наказание за преступление, относящееся к категории тяжких, в соответствии со ст. 86 УК РФ срок погашения судимости для лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления составляет шесть лет после отбытия наказания.

Учитывая данные о личности осужденного Богданова А.Л., а также заключение помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, суд считает необходимым с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, установить в отношении осужденного Богданова А.Л., освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор сроком на шесть лет. В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора надлежит исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Рассматривая требования заявителя об одновременном установлении Богданову А.Л. суд полагает необходимым установить Богданову А.Л. ограничения в виде запрещения покидать место жительство в ночное время с 22 часов до 06 часов; обязать Богданова А.Л. явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд полагает, что требование о запрещении выезда за пределы территории вероятного проживания без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего административный надзор подлежит удовлетворению с указанием конкретного места жительства или пребывания – ..., так как осужденный Богданов А.Л. пояснил, что после освобождения он будет проживать в ....

Требование об установлении ограничения в виде запрещения пребывания в местах увеселительного место провождения (баров, ресторанов, ночных клубов) удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 261.8, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Федерального казенного учреждения исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Иркутской области удовлетворить частично.

Установить в отношении Богданова Александра Леонидовича **.**.**** г.р., уроженца ... административный надзор в течение срока погашения судимости (6 лет после отбытия наказания с **.**.****) за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Установить Богданову Александру Леонидовичу следующие ограничения:

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период времени с 22 часов до 06 часов,

запретить выезд за пределы территории ... без разрешения органа внутренних дел по месту жительства,

обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В удовлетворении требований о запрещении пребывания в местах увеселительного место препровождения (баров, ресторанов, ночных клубов), отказать.

Срок административного надзора в отношении Богданова Александра Леонидовича исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Разъяснить Богданову Александру Леонидовичу, что в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" он обязан прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной через Братский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.А.Паршина