РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Братск 29 сентября 2010 года
Братский районный суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Паршиной Т.А.
при секретаре Литвинцевой Е.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-438/2010 по иску Самолкиной Елены Николаевны, Черных Ирины Александровны, Айдаковой Марины Васильевны, Черных Натальи Васильевны к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Ключи – Булакская средняя общеобразовательная школа», Администрации муниципального образования «Братский район» о взыскании недоначисленной заработной платы.
УСТАНОВИЛ:
Самолкина Е.Н., Черных И.А., Айдакова М.В., Черных Н.В. обратились в суд с иском к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Ключи – Булакская средняя общеобразовательная школа» (далее МОУ «Ключи – Булакская СОШ») о взыскании недоначисленной заработной платы за период с 01 марта 2010г. по 01 июня 2010г. соответственно в сумме: 12141 руб.; 10069 руб.; 9898 руб. 15 коп.; 7394 руб. 89 коп.
В обоснование иска указали, что они получают заработную плату в размере меньше минимального размера оплаты труда для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к их заработной плате (которая не может быть ниже МРОТ – 4330 руб. в месяц) не применяется районный коэффициент и процентная надбавка.
Определением суда от 10 августа 2010г. в качестве соответчика была привлечена Администрация муниципального образования «Братский район» (далее Администрация МО «Братский район») и в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Отдел образования администрации муниципального образования «Братский район» (далее Отдел образования администрации МО «Братский район»).
Истцы Самолкина Е.Н., Черных И.А., Айдакова М.В., Черных Н.В. в судебное заседание не явились, предоставив заявления с просьбой о рассмотрении гражданского дела в их отсутствие, на иске настаивают.
Представитель истцов Самолкиной Е.Н., Черных И.А., Айдаковой М.В., Черных Н.В. – Толмачев В.В., действующий на основании устных заявлений истцов, занесенных в протокол судебного заседания исковые требования своих доверителей поддержал в полном объеме и суду пояснил, что за период с 01 марта 2010г. по 01 июня 2010г. заработная плата истцов за каждый месяц была начислена без учета районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате, ниже минимального размера оплаты труда.
Представители МОУ «Ключи – Булакская СОШ» Ярошенко Е.В., действующая на основании доверенности и директор МОУ «Ключи – Булакская СОШ» ФИО9, действующая по должности исковые требования не признали и суду пояснили, что что в соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ № 82-ФЗ от 19.06.2000 года «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01.01.2009 года установлен в сумме 4330 рублей в месяц. Данный размер оплаты труда, согласно ст. 133 ТК РФ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации. Действующий трудовой кодекс и законодательство в целом на сегодняшний день не дает определения минимального размера оплаты труда. Тем не менее, ст. 129 ТК РФ поясняет, что заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты. Из определения четко видно, что заработная плата работника является сложносоставной, следовательно «районный коэффициент» и «северная надбавка», входят как составные части в понятие «оплата труда работника». Таким образом, из системного толкования норм отрасли трудового права следует, что минимальный размер «оплаты труда» работника должен включать в себя все стимулирующие выплаты, доплаты, компенсации и так далее, что в свою очередь укладывается в сумму 4330 рублей и при этом не имеет значения каким должен являться размер оклада, имеет значение лишь сложносоставная сумма заработной платы целиком. Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области дает Разъяснение о минимальном размере оплаты труда в Иркутской области с 1 января 2009 года: «С 1 января 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июня 2008 года N 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", устанавливающий минимальный размер оплаты труда в сумме 4330 рублей в месяц. Региональное соглашение, устанавливающее размер минимальной заработной платы в Иркутской области от 19 января 2008 года, утратило силу. Согласно статье 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации. В связи с чем, на территории Иркутской области с 1 января 2009 года действует минимальный размер заработной платы на уровне, установленном федеральным законом о минимальном размере оплаты труда, - 4330 рублей в месяц. Данное положение подлежит обязательному исполнению всеми работодателями, осуществляющими финансово-хозяйственную деятельность на территории Иркутской области, независимо от организационно-правовой формы. Согласно части 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты. Таким образом, в величину минимального размера оплаты труда включаются все виды выплат по заработной плате, выплачиваемые работнику в соответствии с трудовым договором. В соответствии с пунктом 4 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации работодатели, являющиеся налоговыми агентами, обязаны удерживать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом сумма удержаний согласно части 2 статьи 138 Трудового кодекса Российской Федерации не может превышать 50 процентов суммы выплаты. Таким образом, налог на доходы физических лиц удерживается из начисленной заработной платы. Начисленная заработная плата в Иркутской области не может быть ниже 4330 рублей при условии, что работником полностью отработана за конкретный период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности)». Также поскольку исковое заявление датировано 26 июня 2010г. истцами частично пропущен 3-х месячный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора (ст. 392 ТК РФ), в связи с чем просят рассматривать в качестве спорного лишь период с 26 марта 2010г. по 26 июня 2010г.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации МО «Братский район» и представитель третьего лица – Отдела образования Администрации МО «Братский район» Седлецкий Д.П., действующий на основании доверенности исковые требования истцов не признал и суду пояснил, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ № 82-ФЗ от 19.06.2000 года «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01.01.2009 года установлен в сумме 4330 рублей в месяц. Данный размер оплаты труда, согласно ст. 133 ТК РФ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации. Действующий трудовой кодекс и законодательство в целом на сегодняшний день не дает определения минимального размера оплаты труда. Тем не менее, ст. 129 ТК РФ поясняет, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Из определения четко видно, что заработная плата работника является сложносоставной, следовательно «районный коэффициент» и «северная надбавка», входят как составные части в понятие «оплата труда работника». Таким образом, из системного толкования норм отрасли трудового права следует, что минимальный размер «оплаты труда» работника должен включать в себя все стимулирующие выплаты, доплаты, компенсации и так далее, что в свою очередь укладывается в сумму 4330 рублей и при этом не имеет значения каким должен являться размер оклада, имеет значение лишь сложносоставная сумма заработной платы целиком. Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области дает Разъяснение о минимальном размере оплаты труда в Иркутской области с 1 января 2009 года: «С 1 января 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июня 2008 года N 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", устанавливающий минимальный размер оплаты труда в сумме 4330 рублей в месяц. Региональное соглашение, устанавливающее размер минимальной заработной платы в Иркутской области от 19 января 2008 года, утратило силу. Согласно статье 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации. В связи с чем, на территории Иркутской области с 1 января 2009 года действует минимальный размер заработной платы на уровне, установленном федеральным законом о минимальном размере оплаты труда, - 4330 рублей в месяц. Данное положение подлежит обязательному исполнению всеми работодателями, осуществляющими финансово-хозяйственную деятельность на территории Иркутской области, независимо от организационно-правовой формы. Согласно части 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Таким образом, в величину минимального размера оплаты труда включаются все виды выплат по заработной плате, выплачиваемые работнику в соответствии с трудовым договором. В соответствии с пунктом 4 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации работодатели, являющиеся налоговыми агентами, обязаны удерживать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом сумма удержаний согласно части 2 статьи 138 Трудового кодекса Российской Федерации не может превышать 50 процентов суммы выплаты. Таким образом, налог на доходы физических лиц удерживается из начисленной заработной платы. Начисленная заработная плата в Иркутской области не может быть ниже 4330 рублей при условии, что работником полностью отработана за конкретный период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности)».
Также, поскольку исковое заявление датировано 26 июня 2010г., просил применить 3-х месячный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора (ст. 392 ТК РФ) и в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме.
Выслушав представителя истцов, представителей ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.7, ч.3 ст. 37 Конституции Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.
Судом установлено, что истец Самолкина Е.Н. работает в МОУ «Ключи - Булакская СОШ» ..., данный факт подтверждается трудовым договором № *** от 01 сентября 2008г.
Из штатного расписания, расчетного листа Самолкиной Е.Н. следует, что работнику установлен оклад (тарифная ставка) с учетом повышенной в размере 2000 руб., доплаты за вредные условия 10%, северная надбавка, районный коэффициент.
Судом установлено, что истец Черных И.А. работает в МОУ «Ключи – Булакская СОШ» ... с 06.07.2007г., данный факт подтверждается приказом № *** от 06.07.2007г., трудовым договором № *** от 01.09.2008г.
Из штатного расписания, расчетного листка Черных И.А. следует, что работнику установлен оклад (тарифная ставка) в размере 2000 руб. 00 коп., доплаты за вредные условия 10%, северная надбавка, районный коэффициент.
Судом установлено, что истец Айдакова М.В. работает в МОУ «Ключи – Булакская СОШ» ..., данный факт подтверждается трудовым договором № *** от 01.09.2008г.
Из штатного расписания, расчетного листка Айдаковой М.В. следует, что работнику установлен оклад (тарифная ставка) в размере 2000 руб. 00 коп., доплаты за вредные условия 10%, северная надбавка, районный коэффициент.
Судом установлено, что истец Черных Н.В. работает в МОУ «Ключи – Булакская СОШ» ..., данный факт подтверждается трудовым договором № *** от 01.09.2008г.
Из штатного расписания, расчетного листка Черных Н.В. следует, что работнику установлен оклад (тарифная ставка) в размере 2000 руб. 00 коп., северная надбавка, районный коэффициент.
Из представленных доказательств следует, что истцы Самолкина Е.Н., Черных И.А., Айдакова М.В., Черных Н.В. в спорный период и до настоящего времени состоят в трудовых отношениях с ответчиком МОУ «Ключи – Булакская СОШ».
Согласно статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда (абзац пятый), включая, как это предусмотрено статьей 7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности.
Заработная плата конкретного работника, согласно статьи 135, ч.1 статьи 147 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом закрепленных в законодательстве критериев, в том числе условий труда, при этом заработная плата работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, должна устанавливаться в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для идентичных видов работ, но с нормальными условиями труда.
Из приведенных норм следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен вводить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность. В силу международных норм и требований российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях труда (вредных и нормальных).
При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должно в равной мере соблюдаться правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях.
Согласно ст. 133 Трудового кодекса РФ, минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается: организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ N82-ФЗ от 19.06.2000 г. «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01 января 2009 года установлен в сумме 4 330 рублей в месяц.
Согласно ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.
Таким образом, размер заработной платы каждого истца, если им отработана полностью месячная норма рабочего времени по полной ставке не может быть менее 4330 рублей с применением районного коэффициента (40%) и северной надбавки (50%), т.е. 4330 х 1,9 = 8227 руб.
Вместе с тем, институт минимального размера оплаты труда предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.
Часть 3 ст. 133 ТК РФ предусматривает, что месячная заработная плата работника полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Согласно ст. 129 ТК РФ оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
В соответствие со 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.
Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.
Согласно ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. Также в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
Из системного толкования вышеуказанных норм ТК РФ следует, что действующим трудовым законодательством гарантированы дополнительные компенсации в отношении оплаты труда гражданам в связи с их работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера, данные компенсации, исходя из характера и целевой направленности не могут поглощаться размером минимальной заработной платы, установленной для всех граждан Российской Федераций независимо от места их проживания.
Суд считает, что включение в минимальный размер оплаты труда, установленный в целом по Российской Федерации, районного коэффициента и районной северной надбавки, приведет к уравниванию в оплате труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в районах, где не установлен районный коэффициент и районная надбавка, с работниками, проживающими и работающими в экстремальных природно-климатических условиях Севера, что недопустимо в силу действующего трудового законодательства РФ и норм международного трудового права.
Согласно ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Закон РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19.02.1993 г. также устанавливает государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.
Братский район Иркутской области является местностью, приравненной к районам Крайнего Севера, в соответствии с Перечнем районов, на которое распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 г. и от 26.09.1967г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967г. № 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.1967г. «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера».
Следовательно, районные и северные надбавки являются дополнительными компенсациями, в том числе в отношении оплаты труда гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.
Таким образом, суд приходит к выводу, что законодатель в качестве дополнительных гарантий работникам, осуществляющим трудовую деятельность в местностях с особыми климатическими условиями, установил районный коэффициент и процентные надбавки к заработной плате, которые не являются слагаемыми элементами вознаграждения за труд, механизм и размер данных выплат не находится в зависимости от размера минимальной заработной платы, гарантированной на территории РФ.
С учетом изложенного, тарифная ставка (оклад) истцов Самолкиной Е.Н., Черных И.А., Айдаковой М.В., Черных Н.В., при условии, что ими отработана полностью месячная норма рабочего времени по полной ставке, с применением северного и районного коэффициентов должна составлять не менее 8227 рублей (4330 х 1.9).
Судом установлено, что в период времени с 01.03.2010г. по 01.06.2010г. истцам была начислена заработная плата ниже минимального размера оплаты труда.
Рассматривая ходатайство представителей ответчиков об отказе в удовлетворении заявленных требований в связи с пропуском срока на обращение в суд, судом установлено следующее.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При пропуске по уважительным причинам сроков, они могут быть восстановлены судом.
Согласно почтовому штемпелю на конверте истцами исковое заявление в суд направлено 29.06.2010г.
Учитывая, что заработная плата истцам начислялась и выплачивалась ежемесячно, расчетные листки выдавались в начале следующего месяца, истцы получали заработную плату в середине следующего месяца, в суд с данным исковым заявлением обратились 29 июня 2010г., задолженность по заработной плате просят взыскать с 01 марта 2010г. по 01 июня 2010г., то суд приходит к выводу, что истцами срок для обращения в суд с требованием о взыскании заработной платы за указанный период не пропущен.
В связи с чем, исковые требования истцов о взыскании заработной платы за период с 01.03.2010г. по 01.06.2010г., суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
Постановлением мэра Братского района от 26.02.2008 № 34 «О тарифной ставке (окладе) первого разряда и межразрядных тарифных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования «Братский район» установлена с 1 января 2008 года тарифная ставка (оклад) 1 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении МО «Братский район», в размере 1404 рубля, а также утверждены межразрядные тарифные коэффициенты и тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении МО «Братский район».
Постановлением мэра Братского района от 25.03.2009 № 43 «О повышении размера тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования «Братский район» повышены в 1,14 раза размеры тарифных ставок (окладов) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования «Братский район», установленные постановлением мэра Братского района от 26.02.2008г. № 34 «О тарифной ставке (окладе) первого разряда и межразрядных тарифных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования «Братский район»». Действие постановления распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2009г. Согласно приложению, по первому разряду тарифная ставка (оклад) составляет 1600,6 руб.
Согласно представленного расчетного листка Самолкиной Е.Н. в марте 2010г. начислено с учетом оклада (тарифной ставки), доплат за вредность, доплат из надтарифного фонда, коэффициента, процентной надбавки – 6296 руб. 00 коп., за апрель 2010г. с учетом указанных оклада и доплат – 6995 руб. 00 коп., за май с учетом указанных оклада и доплат – 6795 руб. 00 коп.
Судом произведен следующий расчет задолженности по заработной плате Самолкиной Е.Н. за период времени с 01.03.2010г. по 31.05.2010г.
Должностной оклад, исходя из минимального размера оплаты труда в размере 4330 руб. х 50% надбавку за работу в районах Крайнего Севера и 40% районный коэффициент = 8227 руб.
Таким образом, недоначисленная заработная плата составит:
Март 2010г.: 8227 – 6295 = 1932 руб. 00 коп.
Апрель 2010г.: 8227 – 6995 = 1232 руб. 00 коп.
Май 2010г.: 8227 – 6795 = 1432 руб. 00 коп.
Итого: 4596 руб. 00 коп.
Следовательно, задолженность МОУ «Вихоревская СОШ № 10» перед истцом Самолкиной Е.Н. по заработной плате за период времени с 01.03.2010г. по 31.05.2010г. составит 4596 руб. 00 коп.
Указанную сумму суд считает необходимым взыскать с МОУ «Ключи – Булакская СОШ» в пользу Самолкиной Е.Н., в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по заработной плате в сумме 7546 руб. 00 коп. следует отказать.
Согласно представленных расчетных листков Черных И.А. в марте 2010г. начислено с учетом оклада (тарифной ставки), доплат за вредность, доплат из надтарифного фонда, коэффициента, процентной надбавки – 8366 руб. 17 коп., за апрель 2010г. с учетом указанных оклада и доплат – 6845 руб. 00 коп., за май 2010г. – 6795 руб. 00 коп.
Судом произведен следующий расчет задолженности по заработной плате Черных И.А. за период времени с 01.03.2010г. по 31.05.2010г.
Должностной оклад, исходя из минимального размера оплаты труда в размере 4330 руб. х 50% надбавку за работу в районах Крайнего Севера и 40% районный коэффициент = 8227 руб.
Таким образом, недоначисленная заработная плата составит:
Март 2010г. – недоначисленной заработной платы не имеется
Апрель 2010г.: 8227 – 6845 = 1382 руб.
Май 2010г.: 8227 – 6795 = 1432 руб.
Итого: 2814 руб. 00 коп.
Следовательно, задолженность МОУ «Ключи – Булакская СОШ» перед истцом Черных И.А. по заработной плате за период времени с 01.03.2010г. по 31.05.2010г. составит 2814 руб. 00 коп.
Указанную сумму суд считает необходимым взыскать с МОУ «Ключи – Булакская СОШ» в пользу Черных И.А., в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по заработной плате в сумме 7255 руб. 83 коп. следует отказать.
Согласно представленного расчетного листка Айдаковой М.В. в марте 2010г. начислено с учетом оклада (тарифной ставки), доплат за вредность, доплат из надтарифного фонда, коэффициента, процентной надбавки – 4453 руб. 96 коп., за апрель 2010г. с учетом указанных оклада и доплат – 6545 руб. 00 коп., за май 2010г. – 6795 руб. 00 коп.
Судом произведен следующий расчет задолженности по заработной плате Айдаковой М.В. за период времени с 01.03.2010г. по 31.05.2010г.
Должностной оклад, исходя из минимального размера оплаты труда в размере 4330 руб. х 50% надбавку за работу в районах Крайнего Севера и 40% районный коэффициент = 8227 руб.
Таким образом, недоначисленная заработная плата составит:
Март 2010г.: 8227 – 4453, 96 = 3 773 руб. 04 коп.
Апрель 2010г.: 8227 – 6545 = 1 682 руб.
Май 2010г.: 8227 – 6795 = 1432 руб.
Итого: 6887 руб. 04 коп.
Следовательно, задолженность МОУ «Ключи – Булакская СОШ» перед истцом Айдаковой М.В. по заработной плате за период времени с 01.03.2010г. по 31.05.2010г. составит 6887 руб. 04 коп.
Указанную сумму суд считает необходимым взыскать с МОУ «Ключи – Булакская СОШ» в пользу Айдаковой М.В., в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по заработной плате в сумме 3011 руб. 11 коп. следует отказать.
Согласно представленного расчетного листка Черных Н.В. в марте 2010г. отработано 18 дней, при норме в 26 дней, в связи с чем, начислено с учетом оклада (тарифной ставки), доплат из надтарифного фонда, коэффициента, процентной надбавки – 3256 руб. 10 коп., в апреле 2010г. отработано 17 дней при норме в 26 дней, в связи с чем, начислено с учетом указанных оклада и доплат – 3109 руб. 51 коп., за май 2010г. – 5651 руб. 00 коп.
Судом произведен следующий расчет задолженности по заработной плате Черных Н.В. за период времени с 01.03.2010г. по 31.05.2010г.
Должностной оклад, исходя из минимального размера оплаты труда в размере 4330 руб. х 50% надбавку за работу в районах Крайнего Севера и 40% районный коэффициент = 8227 руб.
Поскольку в марте 2010г. истцом при норме рабочего времени в 26 дней фактически отработано 18 дней, оклад за фактически отработанное время составит: 4330 х 18 : 26 = 2997,69 руб., следовательно заработная плата составит: 2997,69 х 50% х 40% = 5695 руб. 61 коп.
Таким образом, недоначисленная заработная плата истца Черных Н.В. за март 2010г. составит: 5695,61 – 3256,10 = 2439 руб. 51 коп.
В апреле 2010г. при норме рабочего времени в 26 дней фактически отработано 17 дней, оклад за фактически отработанное время составит: 4330 х 17 : 26 = 2831,15 руб., следовательно заработная плата составит: 2831,15 х 50% х 40% = 5379 руб. 18 коп.
Таким образом, недоначисленная заработная плата истца Черных Н.В. за апрель 2010г. составит: 5379,18 – 3109,51 = 2269 руб. 67 коп.
За май 2010г. недоначисленная заработная плата составит: 8227 – 5651 = 2576 руб.
Следовательно, задолженность МОУ «Ключи – Булакская СОШ» перед истцом Черных Н.В. по заработной плате за период времени с 01.03.2010г. по 31.05.2010г. составит: 2439,51 + 2269,67 + 2567 = 7285 руб. 18 коп.
Указанную сумму суд считает необходимым взыскать с МОУ «Ключи – Булакская СОШ» в пользу Черных Н.В., в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по заработной плате в сумме 109 руб. 71 коп. следует отказать.
В удовлетворении исковых требований истцов к ответчику Администрации Муниципального образования «Братский район» следует отказать.
В силу статьи 393 Трудового кодекса Российской Федерации при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.
В силу части 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В связи с чем с ответчика с МОУ «Вихоревская СОШ № 10» пропорционально удовлетворенной части исковых требований подлежит взысканию в федеральный бюджет госпошлина, исчисленная в соответствии с требованиями пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Самолкиной Елены Николаевны, Черных Ирины Александровны, Айдаковой Марины Васильевны, Черных Натальи Васильевны удовлетворить частично.
Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Ключи – Булакская средняя общеобразовательная школа» в пользу Самолкиной Елены Николаевны задолженность по заработной плате за период с 01.03.2010г. по 31.05.2010г. в сумме 4596 руб. 00 коп.
В удовлетворении исковых требований Самолкиной Елены Николаевны о взыскании с Муниципального общеобразовательного учреждения «Ключи – Булакская средняя общеобразовательная школа» заработной платы за период с 01.03.2010г. по 31.05.2010г. в сумме 7546 руб. 00 коп. отказать.
Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Ключи – Булакская средняя общеобразовательная школа» в пользу Черных Ирины Александровны задолженность по заработной плате за период с 01.03.2010г. по 31.05.2010г. в сумме 2814 руб. 00 коп.
В удовлетворении исковых требований Черных Ирины Александровны о взыскании с Муниципального общеобразовательного учреждения «Ключи – Булакская средняя общеобразовательная школа» заработной платы за период с 01.03.2010г. по 31.05.2010г. в сумме 7255 руб. 83 коп. отказать.
Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Ключи – Булакская средняя общеобразовательная школа» в пользу Айдаковой Марины Васильевны задолженность по заработной плате за период с 01.03.2010г. по 31.05.2010г. в сумме 6887 руб. 04 коп.
В удовлетворении исковых требований Айдаковой Марины Васильевны о взыскании с Муниципального общеобразовательного учреждения «Ключи – Булакская средняя общеобразовательная школа» заработной платы за период с 01.03.2010г. по 31.05.2010г. в сумме 3011 руб. 11 коп. отказать.
Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Ключи – Булакская средняя общеобразовательная школа» в пользу Черных Натальи Васильевны задолженность по заработной плате за период с 01.03.2010г. по 31.05.2010г. в сумме 7285 руб. 18 коп.
В удовлетворении исковых требований Черных Натальи Васильевны о взыскании с Муниципального общеобразовательного учреждения «Ключи – Булакская средняя общеобразовательная школа» заработной платы за период с 01.03.2010г. по 31.05.2010г. в сумме 109 руб. 71 коп отказать.
Самолкиной Елене Николаевне отказать в иске к Администрации муниципального образования «Братский район» о взыскании заработной платы за период с 01.01.2009г. по 31.05.2010г. в сумме 12141 руб.
Черных Ирине Александровне отказать в иске к Администрации муниципального образования «Братский район» о взыскании заработной платы за период с 01.01.2009г. по 31.05.2010г. в сумме 10069 руб. 83 коп.
Айдаковой Марине Васильевне отказать в иске к Администрации муниципального образования «Братский район» о взыскании заработной платы за период с 01.01.2009г. по 31.05.2010г. в сумме 9898 руб. 15 коп.
Черных Наталье Васильевне отказать в иске к Администрации муниципального образования «Братский район» о взыскании заработной платы за период с 01.01.2009г. по 31.05.2010г. в сумме 7394 руб. 89 коп.
Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Ключи – Булакская средняя общеобразовательная школа» госпошлину в размере 847 руб. 46 коп.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом мотивированного решения.
Судья Т.А. Паршина