Решение по делу № 2-319/2012



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 мая 2012 года г.. Братск

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Гапеевцевой М.А.,

при секретаре Ковалик Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-319/2012 по иску

Бронниковой Галины Парамоновны к Администрации Муниципального образования «Кобляковское сельское поселение» о признании незаконным постановления об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, обязании поставить на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

Бронникова Г.П. обратилась в суд с исковым заявлением к главе Кобляковского муниципального образования «Кобляковское сельское поселение» Юшманову Геннадию Александровичу о признании незаконным постановления *** от **.**.**** об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании истец Бронникова Г.П. представила уточненное исковое заявление, в котором исключила из числа ответчиков главу Кобляковского муниципального образования «Кобляковское сельское поселение» Юшманова Г.А., указав в качестве ответчика Администрацию Муниципального образования «Кобляковское сельское поселение».

В обоснование иска Бронникова Г.П. указала, что она проживала в ..., в прииске ..., где проживала со своим мужем во времянке, построенной собственными руками, где пережила войну 1941-1945 годов. В в 2007 году она переехала в ..., на тот период уже была вдовой, потому что ее муж ФИО умер в 1995 году. Она проживала в ... по адресу: ... более 2-х лет. Данный дом был куплен ею на сбережения в 2007 году по договору, заключенному у нотариуса, но без технической документации. В последующем ей пришлось устанавливать право собственности в судебном порядке и на основании решения мирового судьи судебного участка *** по ... от **.**.**** за ней признали право собственности на данный дом. В связи с тем, что дом не был благоустроенным и так как без посторонней помощи обойтись не могла, то продала дом и переехала жить к своей дочери в .... В ... она приобрела дом по адресу: ..., который в последующем подарила своей дочери. Поскольку она является вдовой участника ВОВ, ветераном труда и ветераном ВОВ, то на основании Федерального закона "О ветеранах" она имеет право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем.

В связи с тем, что ей необходимо улучшение жилищных условий, она обратилась в муниципальное образование «Кобляковское сельское поселение» к главе Кобляковского муниципального образования. Однако он ей отказал, сославшись на то, что она умышленно ухудшила свои жилищные условия, а также в связи с непредставлением недостающих документов. Каким образом было установлено, что она умышленно ухудшила свои жилищные условия и какие она не предоставила документы ей не понятно. На основании постановления *** от **.**.**** ей было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях. С данным постановлением она не согласна.

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета имеют отдельные категории ветеранов (инвалиды и участники Великой Отечественной войны, блокадники Ленинграда, вдовы погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны), вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления по месту жительства до и после 01 марта 2005 года. Согласно положениям ст.53 Жилищного кодекса РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Таким образом, статья 53 Жилищного кодекса РФ устанавливает последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий. Это означает, что ограничения в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущие привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

В ее случае отсутствуют основания считать ее действия умышленными, в силу того, что у нее даже не было благоустроенного жилья, что подтверждается справкой, выданной администрацией ..., и, соответственно, достаточным основанием к отказу в постановке на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий. Вместе с тем, в соответствии со ст.54 Жилищного кодекса РФ решение об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные ч. 4 ст.52 ЖК РФ документы, представлены документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не истек предусмотренный ст.53 ЖК РФ срок. При этом решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на указанные выше нарушения. Как видно из постановления *** от **.**.****, никакой ссылки на причины не указано. Считает, что ей отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях необоснованно и незаконно.

Определением суда от **.**.**** с согласия истца произведена замена ненадлежащего ответчика.

В судебном заседании истец Бронникова Г.П. исковые требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что в ... она переехала **.**.****, где купила дом по .... Дом ей сразу не понравился, она сказала дочери, что не будет в нем жить. Хотела вернуться обратно в ..., но дочь не захотела с ней ехать и не отпустила ее одну. В сентябре 2009 года она подарила этот дом дочери. В настоящее время продолжает проживать в нем вместе с дочерью. Она не ухудшала намеренно свои жилищные условия. С заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении она обратилась 10.08.2011 года. В администрации сказали, что необходимо представить документы, она представила, а когда в администрации стало известно, что дом в ... она подарила дочери, то ей отказали в предоставлении жилья и пояснили, что только через 5 лет можно обратиться по этому вопросу вновь.

Просила признать постановление главы Кобляковского муниципального образования муниципального образования «Кобляковское сельское поселение» *** от **.**.**** об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным и обязать поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В судебном заседании представитель истца Бронниковой Г.П. – Аносова Н.М., действующая на основании устного заявления Бронниковой Г.П., занесенного в протокол судебного заседания, исковые требования и пояснения истца поддержала. Суду пояснила, что ее мать – Бронникова Г.П. не ухудшала намеренно свои жилищные условия, так как дом она подарила в 2009 году, а в администрацию с заявлением о постановке на учет обратилась только в 2011 году. Истец продолжает проживать в указанном доме и в настоящее время на правах члена ее семьи, так как другого жилья у нее нет и она нуждается в жилье. Просила исковые требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации муниципального образования «Кобляковское сельское поселение» Погодаева Д.А., действующая на основании доверенности, исковые требования Бронниковой Г.П. не признала. Суду пояснила, что **.**.**** в администрацию МО «Кобляковское сельское поселение» обратилась Бронникова Галина Парамоновна, **.**.**** года рождения, состоящая на регистрационном учете по адресу: ..., с заявлением об обследовании жилья и постановке на очередь на получение жилья. Вместе с заявлением были предоставлены следующие документы: паспорт, удостоверение «Вдова участника ВОВ», технический паспорт на дом, свидетельство о государственной регистрации права, договор дарения. В пакете документов отсутствовали: справка из Федеральной государственной службы регистрации по г. Братску и Братскому району, справка из Федеральной государственной службы регистрации ..., справка из земельной палаты ..., справка из Федеральной государственной службы регистрации .... Бронниковой Галине Парамоновне в устной форме были даны разъяснения, что на основании Закона Иркутской области № 127-оз от 17.12.2008 г. статьи 3 «Порядок подачи гражданами заявлений о принятии на учет», в связи с тем, что не предоставлен полный пакет документов, поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении нет основания. В устной форме также заявителю было предложено сделать запрос в вышеуказанные органы регистрации и предоставить все недостающие документы для рассмотрения ее вопроса. До настоящего времени Бронниковой Г.П. не предоставлены недостающие документы. Администрацией Кобляковского сельского поселения сделаны запросы в Управление социальной защиты населения по ... и ..., Управление социальной защиты населения по ..., Управление Федеральной службы кадастра и картографии ..., Управление Федеральной службы кадастра и картографии ... и .... Жилищной комиссией был рассмотрен пакет документов Бронниковой Г.П., в котором имелся договор дарения на дом по адресу: ... от **.**.****, согласно которому Бронникова Галина Парамоновна подарила указанный дом Аносовой Нине Михайловне. Руководствуясь ст. 53 Жилищного Кодекса РФ, в связи с тем, что Бронникова Г.П. намеренно ухудшила свои жилищные условия, и частью 4 статьи 52 Жилищного Кодекса, так как ею не представлены недостающие документы, комиссия решила отказать Бронниковой Г.П. в постановке на учет, поставить на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав пояснения истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

Из материалов дела суд установил следующее.

Согласно копии удостоверения серии В *** от **.**.**** следует, что Бронникова Г.П. является вдовой участника ВОВ и имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих.

Согласно копии удостоверения серии ВВ *** от **.**.**** Бронникова Г.П. является ветераном Великой Отечественной войны и имеет права и льготы, установленные ст. 20 Федерального закона «О ветеранах».

Согласно копии удостоверения Х *** от **.**.**** Бронникова Г.П. является ветераном труда и имеет права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленные ст. 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах».

Согласно копии свидетельства от **.**.**** следует, что на основании решения мирового судьи судебного участка *** по ... от **.**.**** за Бронниковой Г.П. признано право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: ....

Согласно копии свидетельства от **.**.**** следует, что на основании постановления главы ... *** от **.**.****, Бронникова Г.П. на праве собственности имеет земельный участок, расположенный по адресу: ....

Согласно копии паспорта ***, выданного **.**.**** <данные изъяты> ГРОВД ... следует, что Бронникова Г.П., **.**.**** года рождения, уроженка ..., зарегистрирована по адресу: ..., с **.**.****.

Из копии договора дарения от **.**.**** следует, что даритель Бронникова Г.П. и одаряемый Аносова Н.М. заключили договор дарения жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: ..., принадлежащих на праве собственности дарителю. Договор зарегистрирован в УФРС по Иркутской области **.**.****.

Копиями свидетельств от **.**.**** подтверждается, что жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: ..., принадлежат на праве собственности Аносовой Н.М. на основании договора дарения от **.**.****.

Из сообщения Министерства социальной защиты населения ... от **.**.**** следует, что Бронникова Г.П., ранее проживавшая по адресу: ..., не состояла в очереди в администрации ... в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Социальных выплат на приобретение (строительство) жилья как вдова погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны не получала.

Согласно сообщению ... от **.**.**** следует, что Бронникова Г.П., ранее зарегистрированная по адресу: ..., не получала безвозмездную субсидию на улучшение жилищных условий за счет федерального, областного, районного бюджетов

Согласно копии уведомления Управления Росреестра по ... от **.**.**** *** в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Бронниковой Г.П. на объекты недвижимого имущества.

Согласно копии справки от **.**.**** Администрации ... следует, что Бронникова Г.П., **.**.**** года рождения, имела земельный участок по адресу: .... Благоустроенного жилья не имела.

Из копии протокола *** от **.**.**** следует, что жилищной комиссией МО «Кобляковское сельское поселение» были рассмотрены документы на постановку на очередь Бронниковой Г.П. в качестве нуждающейся в жилых помещениях. Установлено, что на основании договора дарения от **.**.**** дарителю Бронниковой Г.П. принадлежит жилой дом по адресу: ..., на праве собственности на основании договора купли-продажи жилого дома и земельного участка от **.**.****, регистрационный *** зарегистрированный **.**.**** в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Даритель Бронникова Г.П. и одаряемый Аносова Н.М. заключили договор дарения жилого дома и земельного участка регистрационный *** от **.**.**** по вышеуказанному адресу. На основании ст. 53 Жилищного кодекса РФ в связи с тем, что Бронникова Г.П. намеренно ухудшила свои жилищные условия, ч. 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ не предоставлены недостающие документы, комиссией решено отказать в постановке на учет, поставить на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий.

Согласно копии постановления главы Кобляковского Муниципального образования «Кобляковское сельское поселение» *** от **.**.**** отказано в постановке на учет Бронниковой Г.П., постановлено поставить на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий.

Согласно копии сообщения прокуратуры Братского района от **.**.**** следует, что прокуратурой проведена проверка действий администрации Кобляковского муниципального образования по факту отказа в постановке Бронниковой Г.П. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, установлено, что нарушений закона не выявлено, мер прокурорского реагирования не требуется.

Из медицинской справки, выданной <данные изъяты> фельдшерским пунктом, следует, что Бронникова Г.П., **.**.**** года рождения, является вдовой участника ВОВ, труженик тыла. Нуждается в постоянном уходе, в связи с заболеваниями, ограничением движения.

Согласно копии свидетельства 38 *** следует, что в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица Администрации Кобляковского сельского поселения **.**.****.

Согласно копии свидетельства 38 *** следует, что юридическое лицо Администрация Кобляковского сельского поселения поставлено на учет **.**.**** в МИФНС *** по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу.

Согласно п.п. 6 ч. 1 ст. 6 копии Устава Кобляковского муниципального образования (в редакции решения Думы Кобляковского сельского поселения № 88 от 30.08.2011 года) к вопросам местного значения в соответствии с Федеральным законом № 130-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. (в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ, от 06.05.2010 N 79-ФЗ)

Указом Президента РФ № 714 от 07.05.2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предусмотрено обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.

Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. (часть третья в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ).

Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ).

Таким образом, указанный перечень оснований является исчерпывающим. Ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны подлежат обеспечению жильем, как иные категории граждан, определенные Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". В данном случае необходимость признания указанных категорий граждан малоимущими в целях обеспечения их жильем, отсутствует.

Согласно п. 1 – 5 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

В пункте 1 части 2 данной статьи определено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

Согласно ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Анализируя представленные доказательства, суд установил, что Бронникова Г.П. является вдовой участника Великой Отечественной войны и имеет право на льготы, предусмотренные ст. 21 ФЗ «О ветеранах», что подтверждается удостоверением установленного образца.

До 2009 года Бронникова Г.П. проживала в .... Согласно уведомлению Управления Росреестра по ... от **.**.**** *** в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Бронниковой Г.П. на объекты недвижимого имущества.

**.**.**** Бронникова Г.П. по договору купли-продажи приобрела на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: ....

**.**.**** истец подарила своей дочери Аносовой Н.М. жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: ..., принадлежащие ей на праве собственности, что подтверждается договором дарения, зарегистрированным в УФРС по Иркутской области **.**.****. При этом Бронникова Г.П. продолжает проживать в вышеуказанном жилом доме и зарегистрирована в нем по месту жительства, что подтверждается копией паспорта Бронниковой Г.П. и не оспаривается ответчиком.

**.**.**** Бронникова Г.П. обратилась в администрацию МО «Кобляковское сельское поселение» с заявлением об обследовании жилья и постановке на очередь на получение жилья и предоставила следующие документы: паспорт, удостоверение вдовы участника ВОВ, технический паспорт на дом, расположенный по адресу ..., свидетельство о государственной регистрации права, договор дарения на дом, расположенный по адресу ....

Постановлением главы Муниципального образования «Кобляковское сельское поселение» *** от **.**.**** Бронниковой Г.П. отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с непредоставлением документов, предусмотренных ч. 4 ст. 52 ЖК РФ, а также по основаниям, предусмотренным ст. 53 ЖК РФ.

Таким образом, суд находит, что истец сохранила право проживания в спорном жилом помещении, а дом перешел в собственность члена ее семьи, в связи с чем приходит к выводу, что сам по себе факт отчуждения жилого помещения при таких условиях, исходя из смысла п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, не свидетельствует об изменении жилищных условий истца по сравнению с существовавшими до заключения договора дарения. Поэтому нет оснований считать, что истцом намеренно были ухудшены жилищные условия.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК РФ с заявлением о принятии на учет Бронниковой Г.П. должны быть представлены документы, подтверждающие ее право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях. Одним из оснований для отказа в постановке на учет истца в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий послужило непредоставление ею всех предусмотренных законом документов.

На основании ч. 2 п. 2 Приложения № 1 к Закону Иркутской области от 17.12.2008 N 127-оз (ред. от 18.06.2010) "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма" (принятого Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 05.12.2008 N 4/13-ЗС) для принятия на учет граждан, относящихся к иной категории имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма, определенной федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом Иркутской области, заявители либо законные представители недееспособных граждан подают в орган, осуществляющий ведение учета, письменное заявление, документы, подтверждающие принадлежность гражданина-заявителя к указанной категории граждан, а также документы, установленные подпунктами 1 - 7 пункта 1 настоящего перечня, если иное не установлено федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом Иркутской области:

документы, удостоверяющие личность гражданина-заявителя и членов его семьи;

документы, подтверждающие принадлежность гражданина-заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление жилых помещений по договорам социального найма;

документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с гражданином-заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака, соответствующие решения суда и т.д.);

справка с места жительства о составе семьи;

документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди;

документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования гражданином-заявителем и членами его семьи жилым помещением (жилыми помещениями);

документы, выданные органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами, осуществляющими техническую инвентаризацию, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи.

Проанализировав положения Закона Иркутской области от 17.12.2008 N 127-оз и оценив перечень документов, представленных истцом к заявлению о постановке на учет, суд установил, что Бронниковой Г.П. не были представлены: справка из Федеральной государственной службы регистрации по г. Братску и Братскому району, справка из Федеральной государственной службы регистрации ..., справка из земельной палаты ..., справка из Федеральной государственной службы регистрации .... Указанные факты подтверждаются пояснениями представителя ответчика и не оспариваются истцом.

Таким образом, отказ в принятии Бронниковой Г.П. в качестве нуждающейся в жилом помещении с учетом положений Закона Иркутской области от 17.12.2008 N 127-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма" является правомерным.

При таких обстоятельствах оснований к признанию оспариваемого постановления незаконным и обязании в постановке истицы на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении не имеется, в связи с чем в удовлетворении исковых требований Бронниковой Г.П. следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Бронниковой Галины Парамоновны к Администрации Муниципального образования «Кобляковское сельское поселение» о признании незаконным постановления главы Кобляковского Муниципального образования *** от **.**.**** об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий – отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Гапеевцева М.А.