Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Братск 03 мая 2012 года Братский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Гапеевцевой М.А., при секретаре Ковалик Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-362/2012 по исковому заявлению прокурора Братского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Детский сад «Одуванчик» о признании бездействия незаконным, об обязании получить в установленном законом порядке лицензию на осуществление образовательной деятельности, УСТАНОВИЛ: Прокурор Братского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Детский сад «Одуванчик» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неполучении в установленном законом порядке лицензии на осуществление образовательной деятельности, и об обязании в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу получить в установленном законом порядке лицензию на осуществление образовательной деятельности. В обоснование иска прокурор Братского района указал, что в нарушение п. 2 ст. 33.1 ФЗ «Об образовании», п. 18 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, Устава МДОУ детский сад «Одуванчик», МДОУ детский сад «Одуванчик» осуществляет образовательную деятельность без лицензии на право ведения образовательной деятельности. Срок действия предыдущей лицензии истек **.**.**** Осуществление МДОУ детский сад «Одуванчик» образовательной деятельности без лицензии ставит под угрозу выполнение одной из задач государства по обеспечению и защите конституционного права граждан РФ на образование, что является недопустимым и нарушает интересы не только государства, но и участников образовательного процесса. В судебном заседании помощник прокурора Братского района Четверикова Ю.С. исковые требования поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что Конституцией РФ каждому гарантируется право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. В силу Федерального закона «Об образовании» образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам подлежит лицензированию. В соответствии с п. 18 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства российской Федерации от 12.09.2008 № 666, право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Пунктом 4.1 Устава МКДОУ Детский сад «Одуванчик», утвержденного Постановлением мэра Братского района № 305 от 30.11.2011г. установлено что, детский сад создан с целью реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, то есть осуществления образовательной деятельности. Пунктом 1.9 устава МКДОУ «Одуванчик» определено, что названное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, с момента получения лицензии на право ведения образовательной деятельности. В нарушение указанных норм детский сад «Одуванчик» осуществляет образовательную деятельность без лицензии на право ведения образовательной деятельности. Срок действия предыдущей лицензии истек **.**.**** Осуществление МКДОУ детский сад «Одуванчик» образовательной деятельности без лицензии ставит под угрозу выполнение одной из задач государства по обеспечению и защите конституционного права граждан Российской Федерации на образование, установленной ст.4 Закона РФ «Об образовании», что является недопустимым и нарушает интересы не только государства, но и участников образовательного процесса. Просила признать бездействие муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Одуванчик», выразившееся в неполучении в установленном законом порядке лицензии на осуществление образовательной деятельности, незаконным; Обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик», расположенное по адресу: ...», в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу получить в установленном законом порядке лицензию на осуществление образовательной деятельности. В судебном заседании представитель ответчика МКДОУ детский сад «Одуванчик» - заведующая МКДОУ Детский сад «Одуванчик» Попова Т.А., действующая на основании прав по должности, исковые требования прокурора Братского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия МКДОУ Детский сад «Одуванчик», выразившегося в неполучении в установленном законом порядке лицензии на осуществление образовательной деятельности, обязании МКДОУ Детский сад «Одуванчик» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу получить в установленном законом порядке лицензию на осуществление образовательной деятельности не признала. Суду пояснила, что **.**.**** МДОУ детский сад «Одуванчик» была получена лицензия на осуществление образовательной деятельности, срок действия которой истек **.**.**** До настоящего времени детский сад осуществляет деятельность без лицензии. Вместе с тем, администрация МКДОУ «Одуванчик», понимая необходимость выполнения требований, предусмотренных ст. 33.1 Федерального закона № 3266-1 «Об образовании», на данный момент проводит сбор документов, необходимых для получения лицензии на образовательную деятельность. Перечень вышеуказанных документов предусмотрен п. 8 Постановления Правительства РФ от 16 марта 2011 г. № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности». Так, для получения лицензии на образовательную деятельность МКДОУ «Одуванчик» необходимо представить в лицензирующий орган копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, соответствующих установленным лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам, что, в свою очередь, предполагает согласование таких государственных структур как Роспотребнадзор и Госпожнадзор. В 2006 году были сделаны следующие виды работ: пожарная лестница, установлены 2 пожарные емкости объемом 250 л. В целях пожаротушения приобретены светоотражающие знаки, знак ПБ «Телефон», знак ПБ «Огнетушитель». Работа по оборудованию МКДОУ «Одуванчик» средствами пожарной сигнализации началась на основании предписания Госпожнадзора *** от **.**.**** в 2007 году. В 2008 г. был закуплен линолеум, необходимый для текущего ремонта хозяйственного корпуса-пищеблока детского сада. **.**.**** между ООО <данные изъяты>» и ДОУ «Одуванчик» был заключен договор подряда *** по монтажу пожарной сигнализации. **.**.**** был заключен договор на оказание услуг по капитальному ремонту полов кухни хозяйственного корпуса детского сада. Также, в 2010 г. были приобретены моечная ванна и светильник. Руководством детского сада выполнено предписание На основании п. 6.4 раздела 6 Устава МКДОУ «Одуванчик» источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МКДОУ являются собственные средства Учредителя. В соответствии с п. 2.1 раздела 2 Устава МКДОУ «Одуванчик» собственником имущества МКДОУ является муниципальное образование «Братский район». Полномочия учредителя в отношении МКДОУ осуществляет Администрация муниципального образования «Братский район». В связи с чем МКДОУ «Одуванчик» находится в полной финансовой зависимости от Администрации муниципального образования «Братский район». Считает, что бездействие МКДОУ «Одуванчик» в решении вопроса получения в установленном законом порядке лицензии на осуществление образовательной деятельности, отсутствует, так как администрация детского сада для этого делает всё возможное. На основании вышеизложенного считает, что пределы прокурорского вмешательства в данном случае превышены, просила в удовлетворении заявленных исковых требований отказать. В судебном заседании представитель третьего лица администрации муниципального образования «Братский район» Тихомирова А.С., действующая на основании доверенности, исковые требования прокурора Братского района, заявленные в интересах неопределенного круга лиц к МКДОУ детский сад «Одуванчик» о признании бездействия незаконным и об обязании получить в установленном законом порядке лицензию на осуществление образовательной деятельности не признала. Дала суду пояснения аналогичные пояснениям представителя ответчика. Просила в удовлетворении заявленных исковых требований отказать. Выслушав помощника прокурора Братского района Четверикову Ю.С., представителя ответчика Попову Т.А., представителя третьего лица Тихомирову А.С., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Статьей 43 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. В соответствии с п. 2 ст. 33.1 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1, лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам. В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1, при приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и его родителей (законных представителей) с лицензией на право ведения образовательной деятельности. В соответствии с пп. 15 п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1, образовательный процесс образовательное учреждение ведет в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации. В соответствии с п. 6 ст. 33.1 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1, документ, подтверждающий наличие лицензии, имеет приложение, являющееся его неотъемлемой частью. В приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности, сведения об образовательных программах, а также иные сведения, предусмотренные положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденном Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 1, 2, 11, 14 Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.09.1997г. № 1204, образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста является образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы дошкольного и начального общего образования. Основные цели учреждения - осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, учреждение получает с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Учреждение может быть реорганизовано, ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Ликвидация учреждения может осуществляться по решению его учредителя (учредителей) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами; по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. Согласно п. 17 Приказа Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» право на осуществление образовательной деятельности возникает у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности. (Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" утратило силу 30.04.2012). Пунктом 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ № 174 от 16.03.2011г., определены лицензионные требования и условия при осуществлении образовательной деятельности, в том числе наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности… и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; наличие учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам; наличие учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам; наличие в штате лицензиата или привлечение им на законном основании педагогических работников; соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от **.**.**** МКДОУ Детский сад «Одуванчик» является действующим юридическим лицом. Согласно копии свидетельства 38 *** МКДОУ Детский сад «Одуванчик» состоит на учете в МИФНС *** по ... с **.**.****. Согласно копии свидетельства 38 *** внесены записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица МКДОУ детский сад «Одуванчик» с **.**.****. В соответствии Уставом МКДОУ детский сад «Одуванчик» установлено, что МКДОУ Детский сад «Одуванчик» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в территориальном органе федерального казначейства (п. 1.5) ; право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством РФ, возникают у МКДОУ детский сад «Одуванчик» с момента выдачи ему лицензии. (п. 1.9). Согласно п. 4.1 Устава МКДОУ Детский сад «Одуванчик», МКДОУ создано с целью реализации общеобразовательной программы дошкольного образования. Согласно копии лицензии А ***, зарегистрированной **.**.**** в отделе образования муниципального образования «Братский район», разрешено осуществление образовательной деятельности муниципальному дошкольному образовательному учреждению Детскому саду «Одуванчик», юридический адрес: .... Срок действия лицензии до **.**.****. Согласно копии информационной справки от **.**.**** следует, что в МДОУ Детский сад «Одуванчик» лицензия на право ведения образовательной деятельности отсутствует ввиду того, что срок действия лицензии А ***, регистрационный номер <данные изъяты> закончился. Новая лицензия на право ведения образовательной деятельности не получена, т.к. материальная база МДОУ не в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым для проведения процедуры лицензирования: отсутствует процедурный кабинет, изолятор, спортивный зал, на оплачен счет на приобретение бактерицидных ламп, отсутствовал пожарный водоем, моечные ванны, водонагреватели. На **.**.**** в МДОУ «Одуванчик» оборудован пожарный водоем, приобретены моечные ванны, водонагреватели, оформлен новый счет на приобретение бактерицидных ламп. С **.**.**** начата работа по строительству пристроя, в котором по плану предусмотрены процедурный кабинет, изолятор, спортивный зал. Согласно сообщению от **.**.**** следует, что в связи с изменением нормативных документов с **.**.**** и переименованием организации, получение новой лицензии находится в стадии оформления. МКДОУ «Одуванчик» принимает все меры для получения новой лицензии, выполняет требования Санэпидемконтроля и Отдела образования МО «Братский район». В связи со строительством нового корпуса детского сада и переоформлением документов, получение лицензии будет произведено в течение 2012 года. Согласно копии заявки от **.**.**** заведующая ДОУ Детским садом «Одуванчик» ФИО1 обратилась к главе <данные изъяты> администрации ФИО2 с просьбой предоставить емкость для воды 250 литров в количестве 2 штук в целях пожаротушения. Согласно копии предписания *** **.**.**** государственным инспектором по пожарному надзору по г. Братску и Братскому району ФИО3 проведено внеплановое мероприятие по контролю за выполнением обязательных требований пожарной безопасности МДОУ Детский сад «Одуванчик» по адресу: ..., предложено устранить выявленные нарушения. Согласно копии счета-фактуры *** от **.**.**** МДОУ Детский сад «Одуванчик» приобрел знаки светоотражающие, знак ПБ «Телефон», знак ПБ «Огнетушитель». Согласно копии заявки от **.**.**** заведующая ДОУ Детским садом «Одуванчик» ФИО1 обратилась к главе <данные изъяты> администрации ФИО2 с просьбой сделать пожарную лестницу – предписание инспектора пожнадзора от **.**.****. Согласно копии заявки от **.**.**** заведующая ДОУ Детским садом «Одуванчик» ФИО1 обратилась к заведующему Братского РОО ФИО4 с просьбой оборудовать здание детского сада «Одуванчик» автоматической пожарной сигнализацией, согласно предписания госпожнадзора от **.**.****, срок исполнения до **.**.****. Согласно копии заявки на финансирование ДОУ «Одуванчик» ..., копии ходатайства от **.**.**** и.о. заведующей детским садом ФИО5 обратилась к начальнику Финансового Управления администрации МО «Братский район» ФИО6, заведующему РайОО ФИО7 с просьбой о выделении денежных средств на оплату счета *** от **.**.**** ИП <данные изъяты> за линолеум, необходимый для текущего ремонта хозяйственного корпуса – пищеблока детского сада. Старый линолеум пришел в полную негодность и по санитарным нормам и неоднократным замечаниям санэпидстанции подлежит немедленной замене. Из копии предписания *** **.**.**** следует, что государственным инспектором по пожарному надзору по г. Братску и Братскому району ФИО8 проведено обследование и в целях выполнения выявленных нарушений требований пожарной безопасности Детского сада «Одуванчик»,по адресу: ... необходимо выполнить рекомендованные мероприятия. Согласно копии ходатайства от **.**.**** заведующая детским садом ФИО1 обратилась к заведующему отделом образования МО «Братский район» ФИО7 с просьбой об оборудовании здания детского сада ДОУ «Одуванчик» ... автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре. Из копии договора подряда *** от **.**.****, копии сметы *** от **.**.****, копии заявки на кассовый расхо... на следует, что ДОУ детский сад «Одуванчик» с ООО <данные изъяты>» заключен договор о монтаже пожарной сигнализации на объекте ДОУ «Одуванчик», расположенном по адресу: .... Согласно копии счета *** от **.**.****, копии ходатайства от **.**.**** следует, что заведующая ДОУ Детским садом «Одуванчик» ФИО1 обратилась к мэру МО «Братский район» ФИО9 с просьбой выделить денежные средства для оплаты по счету *** от **.**.**** ООО <данные изъяты>» за монтаж пожарной сигнализации, которую необходимо установить согласно акта *** от **.**.****. Согласно копии договора от **.**.**** следует, что МДОУ детский сад «Одуванчик» с <данные изъяты> МУП «ЖКС» заключен договор по ремонту полов кухни хозяйственного корпуса детского сада «Одуванчик» .... Согласно копии дефектной ведомости, копии ходатайства от **.**.**** следует, что заведующая ДОУ Детским садом «Одуванчик» ФИО1 обратилась к мэру МО «Братский район» ФИО9 с просьбой выделить денежные средства, необходимые для капитального ремонта полов кухни хозяйственного корпуса детского сада «Одуванчик» в 2010 году. Половые доски 23 кв.м. сгнили и хозяйственный корпус находится в аварийном состоянии и непригоден к эксплуатации. Согласно копии приказа ***-л от **.**.**** следует, что Попова Т.А. принята на работу в МДОУ детский сад «Одуванчик» ... заведующей. Согласно копий ходатайств от **.**.****, счета *** от **.**.****, заявки на кассовый расход следует, что выделены денежные средства для приобретения моечной ванны для МДОУ «Одуванчик» .... Из копии предписания *** от **.**.**** следует, что государственным инспектором по пожарному надзору по г. Братску и Братскому району ФИО3 проведена внеплановая выездная проверка и в целях выполнения выявленных нарушений требований пожарной безопасности Детского сада «Одуванчик», по адресу: ..., необходимо выполнить рекомендованные мероприятия. Согласно копии договора *** от **.**.****, платежного поручения от **.**.**** следует, что МДОУ Детский сад «Одуванчик» с ООО «<данные изъяты>» заключен договор на разработку проектной документации на реконструируемое здание детского сада; производство электроиспытаний и измерений эл.проводки, работы оплачены. Согласно копии кадастрового паспорта от **.**.**** здание детского сада, расположенного по адресу: ..., имеет кадастровый номер *** Согласно копии договора *** от **.**.****, счета на оплату *** от **.**.**** следует, что ООО «<данные изъяты>» и МДОУ «Одуванчик» заключили договор на поставку мебели. Согласно копии муниципального контракта *** от **.**.**** Администрацией МО «...» заключен договор с ООО «<данные изъяты>» на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОУ «Одуванчик» ... Из копии акта *** от **.**.**** следует, что инспектором ОНД г. Братска и Братскому району ФИО10 проведена проверка в отношении МДОУ «Одуванчик» по адресу: ..., нарушений обязательных требований пожарной безопасности не выявлено. Согласно копии заявки, счета *** от **.**.****, копии договора *** от **.**.**** следует, что МДОУ детский сад «Одуванчик» и ООО «<данные изъяты>» заключили договор на поставку плиты электрической, ванны моечной. Согласно справки *** от **.**.**** следует, что выполнен выборочный капитальный ремонт здания МДОУ «Детский сад «Одуванчик» .... Согласно копии соглашения *** от **.**.**** Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области и Муниципальное образование «Братский район» заключили соглашение по порядку осуществления совместных действий по реализации в 2011 году долгосрочной целевой программы поддержки и развития учреждений дошкольного образования в Иркутской области на 2009-2014 годы за счет средств, предусмотренных Законом Иркутской области от 21.12.2010 года № 133-оз «Об областном бюджете на 2011 год» на текущий год в части софинансирования выборочного капитального ремонта здания МДОУ Детский сад «Одуванчик» в .... Согласно копии договора № *** от **.**.**** следует, что ООО <данные изъяты>» и МКДОУ д/с «Одуванчик» ... заключили договор на техническое обслуживание средств автономной пожарной сигнализации, установленных на объекте. Согласно копии муниципального контракта ***.24073 от **.**.**** Администрацией МО «...» заключен договор с ООО «<данные изъяты>» на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОУ «Одуванчик» .... Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд установил, что МКДОУ Детский сад «Одуванчик» является муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением, реализует программы дошкольного образования и предоставляет возможность подготовить детей к дальнейшему получению общего образования. В соответствии с п. 5.3 Устава МКДОУ Детский сад «Одуванчик» при приеме детей в МКДОУ учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации МДОУ и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. В судебном заседании достоверно установлено и не оспаривалось сторонами, что с **.**.**** МКДОУ Детский сад «Одуванчик» осуществляет образовательную деятельность без разрешения (лицензии). На основании изложенного суд приходит к выводу, что ответчик в нарушение законодательства об образовании осуществляет свою деятельность без лицензии на осуществление образовательной деятельности, что приводит к нарушению прав воспитанников учреждения и их законных представителей на получение образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Доводы представителя ответчика и представителя третьего лица о том, что превышены пределы прокурорского вмешательства, суд находит несостоятельными. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 21.11.2011) "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Согласно ч. 1, 4 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 21.11.2011) "О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; в случае нарушения прав значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. Деятельность детских садов урегулирована Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1204 от 19.09.1997 года, исходя из которого, а также из уставной деятельности, указанные учреждения являются образовательными, они созданы с целью реализации программы дошкольного образования, сохранения и укрепления физического здоровья детей; физического, интеллектуального и личностного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Указанная деятельность неразрывно связана с содержанием детей в дошкольных образовательных учреждениях. Пункт 11 названного Положения устанавливает, что право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской федерации, учреждение получает с момента выдачи ему лицензии (разрешения). То есть детский сад без наличия лицензии вообще не может функционировать и в соответствии с п. 14 положения должен быть ликвидирован. Наличие лицензии предусмотрено и п. 17 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562. Аналогичное требование было предусмотрено и п. 18 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008., которое утратило силу с 30.04.2012 года Обратившись в суд с данным исковым заявлением, прокурор выступил в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц (воспитанников и их законных представителей МКДОУ Детский сад «Одуванчик»), обращение прокурора в суд с иском не подменяет собой органы государственного контроля. Наличие административной ответственности за отсутствие лицензии не исключает права прокурора обратиться в суд за защитой нарушенных прав неопределенного круга лиц в порядке гражданского судопроизводства. Доводы представителя ответчика и представителя третьего лица об отсутствии бездействия МКДОУ Детский сад «Одуванчик» при решении вопроса получения лицензии на образовательную деятельность в связи с тем, что работа по получению лицензии ведется ответчиком на протяжении нескольких лет, суд признает несостоятельными, поскольку в силу Закона РФ «Об образовании» образовательная деятельность подлежит лицензированию и осуществление указанной деятельности без лицензии является незаконным. Суд находит отдельные действия ответчика, направленные на получение лицензии для осуществления образовательной деятельности, периодически совершаемые им в течение пяти с половиной лет после истечения срока действия предыдущей лицензии на образовательную деятельность, недостаточными для своевременного получения лицензии на образовательную деятельность, а также несоразмерными значительному периоду времени, прошедшему со дня окончания ранее выданной лицензии. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что отсутствие у МКДОУ Детский сад «Одуванчик» лицензии на образовательную деятельность с **.**.**** по настоящее время (более пяти лет) является следствием бездействия ответчика, которое следует признать незаконным. На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Братского района, заявленные в интересах неопределенного круга лиц к МКДОУ детский сад «Одуванчик» о признании бездействия незаконным и об обязании получить в установленном законом порядке лицензию на осуществление образовательной деятельности, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Братского района, заявленные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить. Признать незаконным бездействие муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Одуванчик», расположенного по адресу: ..., выразившееся в неполучении в установленном законом порядке лицензии на осуществление образовательной деятельности. Обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Одуванчик», расположенное по адресу: ..., в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу получить в установленном законом порядке лицензию на осуществление образовательной деятельности. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме. Судья подпись Гапеевцева М.А.
Госпожнадзора *** от **.**.**** о ремонте наружного пожарного водоема. В 2011 г. МКДОУ «Одуванчик» было приобретено следующее имущество: кровать, плита электрическая, ванна моечная. **.**.**** между МКДОУ «Одуванчик» и ООО «<данные изъяты>» был заключен договор *** на разработку проектной документации на реконструируемое здание детского сада. **.**.**** был сделан Кадастровый паспорт МКДОУ «Одуванчик». **.**.**** был заключен Муниципальный контракт *** о выполнении работ по капитальному ремонту здания МКДОУ «Одуванчик». На данные цели Администрацией МО «Братский район» выделена сумма размере <данные изъяты> рублей. В настоящее время по вышеуказанному контракту выполнены работы на общую сумму <данные изъяты> рублей. **.**.**** было заключено соглашение *** по реализации в 2011 году долгосрочной целевой программы поддержки и развития учреждений дошкольного образования в Иркутской области на 2009 - 2014 годы. В соответствии с вышеуказанным соглашением бюджету МО «Братский район» перечисляется сумма в размере <данные изъяты> на софинансирование выборочного капитального ремонта здания МКДОУ «Одуванчик». **.**.**** между ООО <данные изъяты>» и МКДОУ «Одуванчик» был заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию средств пожарной сигнализации ***. Работа по оснащению МКДОУ «Одуванчик» пожарной сигнализацией на настоящий момент проведена в полном объеме. **.**.****был заключен Муниципальный контракт <данные изъяты> о выполнении работ по капитальному ремонту здания МКДОУ «Одуванчик». Стоимость работ по вышеуказанному муниципальному контракту составляет <данные изъяты> копеек.