ПОСТАНОВЛЕНИЕ ... **.**.**** Судья Братского районного суда ... Паршина Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ в отношении Поринец Михаила Васильевича, **.**.**** г.р., уроженца ..., гражданина РФ, не работающего, проживающего по адресу: ..., ... У С Т А Н О В И Л: Как следует из протокола об административном правонарушении от **.**.**** Поринец М.В. **.**.**** в **.**.**** на ... автодороги ..., управляя автомобилем <данные изъяты> гос.номер ***, принадлежащем ФИО3, нарушил правила перевозки грузов, допустил свисание бревна с прицепа, в результате чего <данные изъяты> *** совершил с ним столкновение. В результате водитель и пассажир а/м КАМАЗ получили телесные повреждения средней тяжести. Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении в судебное заседание не явился, предоставив заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие. Защитник Поринец М.В. – Шаманов А.Н., действующий на основании доверенности суду пояснил, что материалами административного дела вина Поринец М.В. не доказана. Он отрицает, что совершил данное нарушение правил дорожного движения. Потерпевшие ФИО5, ФИО6 в судебное заседание не явились. Суд, рассмотрев представленный протокол и материалы об административном правонарушении в отношении Поринец М.В., приходит к следующему. Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса. В силу ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен: 1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца; 2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок до шести месяцев; 3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - на срок до шести месяцев. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. В соответствии со ст. 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков. Как следует из дела об административном правонарушении, по данному делу было проведено административное расследование. Определением от **.**.**** было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. Определением от **.**.**** и.о. начальника ОГИБДД ОМВД по Братскому району ФИО7 срок проведения административного расследования был продлен до 2-х месяцев до **.**.**** Определением от **.**.**** и.о. начальника ОМВД России по Братскому району ФИО8 срок административного расследования был продлен до шести месяцев, до **.**.**** **.**.**** инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Братскому району ФИО9 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Поринец М.В. **.**.**** протокол об административном правонарушении и административный материал поступили в суд. Определением судьи от **.**.**** протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Поринец М.В. были возвращены в ОГИБДД ОМВД России по Братскому району для устранения нарушений, допущенных при оформлении материалов дела, так как в протоколе об административном правонарушении не был описан состав административного правонарушения. **.**.**** материал об административном правонарушении был получен ОМВД России по Братскому району. Определением от **.**.**** дело об административном правонарушении после устранения недостатков было возвращено в Братский районный суд для принятия правового решения. Согласно п.4 ч. 1 ст. 29.4, ч. 2 ст. 25.1, ст. 26.2, ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ устранение выявленных недостатков в протоколе возможно только путем составления нового документа (протокола об административном правонарушении) от новой даты с соблюдением установленных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности. Как усматривается из протокола об административном правонарушении после возвращения судьей материалов, в протокол были внесены следующие сведения: «В результате ДТП водитель и пассажир а/м КАМАЗ получили т/п средней тяжести». Имеется отметка, что изменения внесены в присутствии водителя Поринец М.В. Таким образом, после возвращения административного материала в ОМВД России по Братскому району для устранения недостатков, новый протокол не составлялся, а были внесены дополнения в протокол от **.**.**** Кроме того, все действия по устранению недостатков были выполнены за пределами установленного шестимесячного срока административного расследования, установленного до **.**.**** В нарушение ст. 28.7 КоАП РФ недостатки были устранены за пределами установленных указанной статьей трех суток. Часть 2 ст. 12.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ событие административного правонарушения относится к обстоятельствам, подлежащим установлению по делу об административном правонарушении. В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должно быть указано событие административного правонарушения и статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. Однако из существа нарушения, описанного в протоколе об административном правонарушении, не представляется возможным сделать вывод о том, совершение каких действий, за которые КоАП РФ установлена административная ответственность, вменяется Поринец М.В. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении вообще не указана статья Кодекса об административных правонарушениях РФ, предусматривающая административную ответственность за административное правонарушение, описанное в протоколе. При таких обстоятельствах суд полагает, что в силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ в отношении Поринец Михаила Васильевича, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления. Судья Т.А.Паршина