ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Братск 24 мая 2012 года Судья Братского районного суда Иркутской области Паршина Т.А., рассмотрев протокол № 2-5-39 и материал, представленный заместителем главного государственного инспектора г. Братска и Братского района по пожарному надзору С.П. Ерыгиной об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица – Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Лена» им. В.Н. Вербицкого Управления федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу, находящегося по адресу: 665727 Иркутская область, Братский район, в 0.8 км. на запад от жилого района Стениха г. Братска, ИНН 3823017125, зарегистрированного в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 11 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, УСТАНОВИЛ: Согласно протоколу № 2-5-39 об административном правонарушении в соответствии с распоряжением *** от **.**.**** **.**.**** в 16-00 часов на объектах Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Лена» им. В.Н. Вербицкого Управления федерального агентства по государственным резервам по сибирскому федеральному округу (далее – ФГКУ комбинат «Лена» им. В.Н. Вербицкого Росрезерва), расположенного по адресу: Иркутская область, Братский район, в 0.8 км. на запад от жилого района Стениха г. Братска проводилась плановая выездная проверка с целью контроля за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности. При проверке было установлено, что юридическим лицом ФГКУ комбинат «Лена» им. В.Н. Вербицкого Росрезерва осуществляется деятельность, не связанная с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), а именно осуществляется деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ФГКУ комбинат «Лена» им. В.Н. Вербицкого Росрезерва. За что предусмотрена административная ответственность частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ. В судебном заседании представитель ОГПН по г. Братску и Братскому району Ерыгина С.П., действующая на основании доверенности суду пояснила, что в **.**.**** вступил в законную силу Федеральный закон от **.**.**** № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В **.**.**** проводилась плановая проверка юридического лица ФГКУ комбинат «Лена» им. В.Н. Вербицкого Росрезерва, при проверке было установлено, что юридическим лицом осуществляется деятельность по монтажу, техническому обслуживания и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений без специального разрешения, лицензии, в связи с чем, полагает, что юридическое лицо должно понести ответственность, за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Законный представитель юридического лица – ФГКУ комбинат «Лена» им. В.Н. Вербицкого Росрезерва Яскина К.В., действующая на основании доверенности полагала, что в соответствии с Федеральным законом № 58-ФЗ «О государственном материальном резерве» от **.**.**** деятельность организаций системы государственного резерва в части формирования, хранения и обслуживания запасов государственного резерва регулируется ФЗ, решениями Правительства РФ и лицензированию не подлежит. До **.**.**** действовал Федеральный закон от **.**.**** № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которому со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, лицензирование деятельности работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается. Технический регламент вступил законную силу с **.**.**** В связи с этим данную деятельность на комбинате осуществлял инженер ИТСО. В **.**.**** вступил в законную силу Федеральный закон от **.**.**** № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствие с которым обязательному лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В связи с тем, что заявка на финансирование эксплуатационных расходов из федерального бюджета на следующий год формируется и направляется в апреле текущего года, расходы на монтаж, техническое обслуживание к ремонт средств обеспечения пожарной безопасности не были включены в заявку **.**.****, так как данную деятельность должен был осуществлять инженер ИТСО. В связи с вступлением в силу 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», **.**.**** между ФГКУ комбинат «Лена» им. В.Н. Вербицкого Росрезерва и ООО «Инженерно - пожарный центр» был заключен договор *** на оказание услуг по пожарной безопасности на **.**.****. Сформированная и направленная в апреле 2011 года заявка на лимиты бюджетных обязательств, подлежит корректировке только **.**.****, после проведения всех процедур закупок с учетом экономии. До настоящего времени корректировка по лимитам бюджетных обязательств по эксплуатационным расходам не утверждена. Финансирование на оплату монтажа, технического обслуживания и ремонта средств обеспечения пожарной безопасности отсутствует, поэтому услуги по указанному договору не оказывались. С **.**.**** года данные работы по указанному договору оказываются по гарантийному письму, что подтверждается актом выполненных работ *** от **.**.**** Просит учесть, что административное правонарушением было совершено в связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета на данные виды расходов. Кроме того, правонарушение совершено впервые, отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также отсутствует факт причинения имущественного ущерба. В связи с тем, что обязательное лицензирование данного вида деятельности введено только в **.**.**** ... законом от **.**.**** № 128-ФЗ просила освободить ФГКУ комбинат «Лена» им. В.Н.Вербицкого Росрезерва от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Выслушав представителя ОГПН по ... и ..., представителя ФГКУ комбинат «Лена» им. В.Н. Вербицкого Росрезерва, изучив письменные материалы дела судья считает, что вина юридического лица ФГКУ комбинат «Лена» им. В.Н.Вербицкого Росрезерва в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении, актом плановой проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица *** от **.**.**** Оценив доказательства в совокупности судья считает, что действия юридического лица ФГКУ комбинат «Лена» им. В.Н. Вербицкого Росрезерва правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Решая вопрос о применении меры административного взыскания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного вреда нарушения охраняемых общественных правоотношений и приходит к следующему. Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. ФГКУ комбинат «Лена» им. В.Н. Вербицкого Росрезерва является бюджетной организацией, **.**.**** между ФГКУ комбинат «Лена» им. В.Н. Вербицкого и ООО «Инженерно-пожарный центр», имеющей лицензию на осуществление деятельности, направленной на обеспечение пожарной безопасности заключен договор *** на оказание услуг по пожарной безопасности. Техническое обслуживание пожарной сигнализации, оказанное по гарантийному письму за май подтверждается актом *** от **.**.**** на выполнение работ-услуг. **.**.**** между ФГКУ комбинат «Лена» им. В.Н. Вербицкого и ООО «Инженерно-пожарный центр» заключено дополнительное соглашение к договору на оказание услуг по пожарной безопасности *** от **.**.****, согласно которому стороны пришли к соглашению установить порядок оплаты услуг, оказанных по договору, договор на оказание услуг по пожарной безопасности вступает в силу с **.**.**** Таким образом, из представленных суду материалов видно, что юридическим лицом – ФГКУ комбинат «Лена» принимаются конкретные меры по устранению нарушений требований по осуществлению деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательна. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, полагает возможным признать действия юридического лица ФГКУ комбинат «Лена» им. В.Н. Вербицкого принявшим все меры по устранению нарушений по осуществлению деятельности по пожарной безопасности в отсутствие специального разрешения (лицензии), не получившей лицензию по независящим от него обстоятельствам, и их последствия малозначительными, поскольку они не причинили существенного вреда охраняемым Законом общественным правоотношениям. Суд считает, что имеются все основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении в отношении юридического лица – ФГКУ комбинат «Лена» им. В.Н. Вербицкого с объявлением устного замечания. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.9 КоАП РФ ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении юридического лица – Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Лена» им. В.Н. Вербицкого Управления федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения. Объявить Федеральному государственному казенному учреждению комбинат «Лена» им. В.Н. Вербицкого Управления федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу устное замечание. Настоящее постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья Т.А.Паршина