ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Братск 04 мая 2011 года Судья Братского районного суда Иркутской области Тумкина А.Н., рассмотрев протокол № 26/13/юл от 14.04.2011г. и материал, представленный государственным инспектором Братского территориального отдела по техническому надзору Прибайкальского управления Ростехнадзора Фроловым И.И. об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица открытого акционерного общества «Бадинский комплексный леспромхоз», УСТАНОВИЛ: Согласно поступившему на рассмотрение в Братский районный суд протоколу об административном правонарушении № 26/13/юл от 14.04.2011г., составленному государственным инспектором Братского территориального отдела по техническому надзору Прибайкальского управления Ростехнадзора Фроловым И.И., со стороны юридического лица открытого акционерного общества «Бадинский комплексный леспромхоз» установлено нарушение требований промышленной безопасности, а именно: руководством предприятия не организовано безопасное ведение работ с использованием козлового крана ЛТ-62, заводской № б/н: 1) отсутствует паспорт завода изготовителя крана, в котором определены характеристики крана и сведения, эксплуатирующей организации подтверждающие, что техническое состояние крана допускает его безопасную эксплуатацию (нарушение п. 3.1.15, п. 9.1.4, п. 9.3.20 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»); 2) к работе с краном допускается не обученный и не аттестованный обслуживающий персонал (крановщик, стропальщик) (нарушение ч. 1 ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 9.4.8, п. 9.4.14, п. 9.4.23 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»); 3) на предприятии не назначены ответственные лица, которые должны обеспечить содержание грузоподъемного крана, рельсового пути в исправном состоянии и обеспечить безопасные условия эксплуатации (нарушение п. 9.4.3, п. 9.4.4 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»); 4) не разработаны производственные инструкции для обслуживающего персонала, включающие требования по безопасному ведению работ для крановщика, стропальщика, слесарь по ремонту ГПМ и электромонтера (нарушение п. 9.4.2 «г», «е», п. 9.4.26 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»); 5) в опасной зоне работы козлового крана построены производственные помещения (с перекрытиями), в которых работает технологический персонал (нарушение п. 9.5.3 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»); 6) козловой кран ЛТ-62, заводской № б/н находится в технически неисправном состоянии – неисправен ограничитель механизма передвижения крана (нарушение п. 2.12.2 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»); кран не оборудован специальным контактным замком с ключом-маркой (нарушение п. 2.10.3 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»); двери электрошкафов находящихся рядом с кабиной машиниста крана не имеют приспособлений для запирания их на замок, что не исключает возможность прикосновения к ним (поражение электрическим током) (нарушение п. 2.16.3 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»); грузовой крюк не оборудован предохранительным замком (нарушение п. 2.6.1, п. 2.6.2 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»); кран не оборудован датчиком скорости ветра-анемометром (нарушение п. 2.12.22 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»); 7) рельсовый путь козлового крана находится в технически неисправном состоянии: зазоры в двух стыках рельс выше допуска (нарушение п. 8.9 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»); рельсовый путь не оборудован отключающимися линейками и тупиковыми упорами (нарушение п. 4.5.2 ГОСТ Р 51248-99); не проведено комплексное обследование пути силами специализированной организации для определения возможности и условий его дальнейшей эксплуатации (нарушение п. 5.1 ГОСТ Р 51248-99). Указанные нарушения требований промышленной безопасности и дальнейшая эксплуатация крана непосредственно угрожает жизни и здоровью людей, ведет к возникновению аварийной ситуации, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Представитель ОАО «Бадинский КЛПХ» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем, судья в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Свидетель Фролов И.И. – государственный инспектор Братского территориального отдела по техническому надзору Прибайкальского управления Ростехнадзора суду пояснил, что согласно приказу № 88 от 22.03.2011г. в период с 11.04.2011г. по 15.04.2011г. им проводилась плановая проверка ОАО «Бадинский КЛПХ» по соблюдению требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, на котором эксплуатируется козловой кран ЛТ-62, место расположения объекта – 72 км автодороги Братск-Тулун (площадка буферного склада). При внешнем осмотре грузоподъемного крана было установлено, что все узлы, механизмы и элементы козлового крана ЛТ-62 находятся в наличии, кран подключен к питающей электрической цепи, в кабине крана все аппараты управления – на месте. По состоянию рабочих поверхностей крановых путей видно, что эксплуатация крана допускается. В рабочей зоне грузоподъемного крана находится пилорама и пачки круглого леса, что свидетельствует о его эксплуатации в целях выгрузки и погрузки материалов. Мероприятия по консервации крана не предприняты. Запуск в работу крана возможен в любое время. Выслушав свидетеля государственного инспектора Братского территориального отдела по техническому надзору Прибайкальского управления Ростехнадзора Фролова И.И., изучив письменные материалы дела, судья считает, что вина юридического лица ОАО «Бадинский КЛПХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 26/13/юл от 14.04.2011г., протоколом о временном запрете деятельности № 27/13 в.з. от 14.04.2011г., актом-предписанием проверки соблюдения требований промышленной безопасности № 85/13 от 14.04.2011г., показаниями свидетеля. Оценив доказательства в совокупности, судья считает, что действия юридического лица открытого акционерного общества «Бадинский Комплексный Леспромхоз» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности. Довод генерального директора ОАО «Бадинский КЛПХ» Кузнецова К.А., в части того, что кран не эксплуатируется, находится в длительной консервации более трех лет, эксплуатироваться не планируется, указанный им в протоколе об административной правонарушении, опровергается показаниями свидетеля Фролова И.И. Решая вопрос о применении меры административного взыскания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие при эксплуатации крана опасности для жизни и здоровья людей, судья полагает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 89 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.9.1, 29.10 КоАП РФ ПОСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Бадинский комплексный леспромхоз», юридический адрес: ..., ИНН ***, КПП ***, ОГРН ***, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности козлового крана ЛТ-62, заводской № б/н, путем запрета эксплуатации крана, сроком на 89 суток. Срок временного запрета деятельности 5 суток зачесть в срок административного приостановления деятельности. Согласно ч. 1 ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление судьи об административном приостановлении деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления. Согласно ч. 3 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Братский районный суд. Судья: А.Н. Тумкина