ПОСТАНОВЛЕНИЕ ... 21 ноября 2011 года Судья Братского районного суда Иркутской области Паршина Т.А., рассмотрев протокол № 2 и материал, представленный консультантом отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи министерства здравоохранения Иркутской области Алешковой Л.П. об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица –Муниципального учреждения здравоохранения Братской центральной районной больницы, находящегося по адресу: 665740 Иркутская область, Братский район, с. Покосное по адресам осуществления медицинской деятельности: 665792, Иркутская область, Братский район, с. Ключи-Булак, ул. Ленина, д. 34; 665780, Иркутская область, Братский район, с. Калтук, ул. Советская, д. 1, стр. 1 и др. ОГРН 1023802316449, ИНН 3823001365, зарегистрированное в Инспекции МНС России по Братскому району Иркутской области, УСТАНОВИЛ: Согласно протоколу *** об административном правонарушении в результате внеплановой документальной проверки, проведенной на основании обращения ФИО3 о ненадлежащем оказании медицинской помощи ФИО6 А.Л. в МУЗ «Братская ЦРБ» было установлено нарушение Муниципальным учреждением здравоохранения Братская центральная районная больница (далее по тексту МУЗ «Братская ЦРБ») п.п. «з» п. 5 постановления Правительства РФ от **.**.**** *** «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности: обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам), а именно, выявлены нарушения обязательных требований: 1. В Ключи-Булакской участковой больнице МУЗ «Братская ЦРБ» дана недостаточная оценка тяжести состояния больного, а именно: в диагнозе на первое место выставлено алкогольное опьянение, а не черепно-мозговая травма, как более тяжелое и угрожающее жизни состояние. Не учтено, что алкогольное опьянение скрывает неврологическую симптоматику тяжелой ЧМТ и вызывает трудности в диагностике и оценке тяжести состояния больного, в связи с чем пациент не был своевременно транспортирован санитарным транспортом в МУЗ «Братская ЦРБ». 2. Не указаны дозы и наименования препаратов, входящих в анальгезирующую смесь, назначенную пациенту. 3. Не согласован перевод пациента в Калтукскую участковую больницу МУЗ «Братская ЦРБ». Врач-хирург отсутствовал на рабочем месте. С учетом тяжести состояния больного необходимо было госпитализировать непосредственно в МУЗ «Братская ЦРБ».4. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития от **.**.**** *** «Об утверждении порядка сказания скорой помощи» автомобилем скорой помощи осуществляется транспортировка больных, в том числе пострадавших, нуждающихся в экстренной стационарной помощи. Транспортировка ФИО7ФИО4 в Калтукскую участковую больницу МУЗ «Братская ЦРБ» и в МУЗ «Братская ЦРБ» осуществлялась не приспособленным не санитарным транспортом без сопровождения медицинским персоналом. 5. В нарушение приказа министерства здравоохранения ... **.**.**** ***-мпр «Об организации и проведении контроля качества медицинской помощи в ...» руководством МУЗ «Братская ЦРБ» не осуществлялся контроль качества оказываемой медицинской помощи требованиям, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития от **.**.**** *** «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи», что повлекло за собой несвоевременность оказания медицинской помощи ФИО8 А.Л. В соответствии с п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от **.**.**** *** «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» невыполнения лицензиатом требований и условий, предусмотренных п.п. «з» п. 5 (обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам), является грубым нарушением. Учитывая изложенное, МУЗ «Братская ЦРБ» допущено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. Законный представитель юридического лица – МУЗ «Братская ЦРБ» ФИО5, действующий на основании доверенности полагал, что не имеется оснований для привлечения МУЗ «Братская ЦРБ» к административной ответственности и суду пояснил, что в 2011 году (дата составления протокола не указана) консультантом отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи министерства здравоохранения ... Алешковой Л.П. был составлен протокол *** по делу об административном правонарушении, согласно которому МУЗ «Братская ЦРБ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, а также в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Представитель отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи министерства здравоохранения ... в судебное заседание не явился, согласно «отслеживанию почтовых отправлений» почтовое уведомление с извещением о дате и месте судебного заседания вручено адресату **.**.**** В судебном заседании были исследованы: - протокол *** об административном правонарушении; - распоряжение о проведении внеплановой документальной проверки от **.**.****, согласно которому назначена проверка МУЗ «Братская ЦРБ» с целью проверки контроля качества медицинской помощи управления организации медицинской помощи министерства здравоохранения ...; - акт проверки ***, проведенной с **.**.**** по **.**.****, согласно которому выявлены нарушения стандартов оказания медицинской помощи гражданину ФИО11 А.Л.: недостаточная оценка тяжести состояния больного; не указаны дозы и наименования препаратов, входящих в смесь, назначенную пациенту; не согласован перевод пациента; транспортировка больного осуществлялась не приспособленным не санитарным транспортом без сопровождения медицинским персоналом; - предписание *** от **.**.****, согласно которому МУЗ «Братская ЦРБ» предписано в срок до **.**.**** устранить выявленные нарушения; Выслушав представителя юридического лица – МУЗ «Братская ЦРБ», изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему. Так согласно действующему административному законодательству при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ). Нарушение законодательства в области осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), является основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ. Штраф либо административное приостановление деятельности на определенный срок как меры административной ответственности в таких случаях могут быть применены при условии, что доказаны не только сам факт совершения указанного правонарушения, но и вина правонарушителя. В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Из смысла указанной нормы закона следует, что юридическое лицо признается виновным, в случае, если, имея реальную возможность выполнить предписание контролирующего органа, тем не менее умышленно не приняло все меры к его выполнению. Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. В силу ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса. Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения. В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ). В протоколе *** об административном правонарушении не указана дата его составления, что является существенным нарушением КоАП РФ, которое влечет невозможность использования доказательств и соответственно привлечение юридического лица к административной ответственности. Из административного материала следует, что акт проверки был составлен **.**.****, документарная проверка проводилась с **.**.**** по **.**.****, уведомлением от **.**.**** МУЗ «Братская ЦРБ» предложено явиться для составления протокола об административном правонарушении **.**.****, представитель МУЗ «Братская ЦРБ» ознакомлен и получил протокол об административном правонарушении **.**.**** При таких обстоятельствах судья полагает, что нарушен срок составления протокола об административном правонарушении. Согласно ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. Как следует из протокола об административном правонарушении время совершения административного правонарушения установлено – **.**.**** – **.**.****, правонарушение является длящимся. Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от **.**.**** *** «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности (с учетом положений п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ) истек **.**.**** После истечения этого срока в соответствии с п.6 ст.24.5 КоАП РФ вопрос об ответственности в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении МУЗ «Братская ЦРБ» были допущены существенные нарушения КоАП РФ, которые влекут невозможность использования доказательств и соответственно привлечение юридического лица к административной ответственности. При таких обстоятельствах в действиях юридического лица – МУЗ «Братская ЦРБ» отсутствуют признаки состава административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица – Муниципального учреждения здравоохранения Братская центральная районная больница прекратить. Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Братский районный суд. Судья Т.А. Паршина