решение по делу 12-59/2012



Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Братск 20 июня 2012 года

Судья Братского районного суда Иркутской области Паршина Т.А., рассмотрев жалобу главы Покоснинского муниципального образования Фортунатовой Клары Георгиевны на постановление мирового судьи судебного участка № 52 Братского района Иркутской области от 02.05.2012 г. о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛА:

Глава Покоснинского муниципального образования Фортунатова К.Г. обратилась с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 52 Братского района Иркутской области Литвинец В.А. от **.**.**** по делу об административном правонарушении, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей. С данным постановлением она не согласна. Указанное постановление ею было получено почтой **.**.****, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции администрации, а также штамп на конверте (прилагается). Считает срок обжалования не пропущенным. Считает, что при составлении указанного постановления были допущены грубые нарушения норм материального и процессуального права, что повлекло вынесение незаконного постановления о назначении административного наказания. В качестве доказательства её вины в совершении правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ «за нарушение установленных
законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков
представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в
органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль
за уплатой страховых взносов» судом принят в качестве доказательства протокол об административном правонарушении *** от **.**.**** В протоколе об административном правонарушении *** от **.**.**** неверно установлен субъект правонарушения должностное лицо - глава Покоснинского муниципального образования муниципальное унитарное предприятие «Покоснинская жилищно-коммунальная служба» Фортунатова Клара Георгиевна. Согласно решению Братской районной Территориальной избирательной комиссии *** от **.**.**** «Об утверждении результатов выборов главы Покоснинского муниципального образования» она избрана на должность Главы Покоснинского муниципального образования. Более того, в соответствии с определением Арбитражного суда Иркутской области от **.**.**** по делу *** в отношении МУП «Покоснинская Жилищно-коммунальная служба» введена процедура наблюдения до **.**.****, а также утвержден временный управляющий МУП «Покоснинская Жилищно-коммунальная служба» ФИО3 В нарушение норм предусмотренных статьей 26.1 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении *** от **.**.**** не указаны обстоятельства, смягчающие административную ответственность или обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. В протоколе *** от **.**.**** указано, что для составления протокола в назначенное время она не явилась, о времени и месте надлежаще извещена. Однако, она не была надлежащим образом извещена о времени и месте составления протокола, поскольку не получала извещение о вызове в территориальный орган ПФР. С **.**.**** по **.**.**** она находилась в отпуске. Просила отменить постановление о назначении наказания по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ от **.**.**** отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании глава Покоснинского муниципального образования Фортунатова К.Г. поддержала доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе в судебное заседание не явился, направив заявление с просьбой о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Судья, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Часть 2 статьи 15.33 за нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и т.д.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно п. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как следует из протокола об административном правонарушении *** от **.**.****, составленному Заместителем начальника УПФ РФ (ГУ) в г. Братске и Братском районе ФИО4 и постановлению мирового судьи по 52 судебному участку Братского района Иркутской области о назначении административного наказания глава Покоснинского МО МУП «Покоснинская ЖКС» Фортунатова К.Г. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ за нарушение срока представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющих контроль за уплатой страховых взносов. Вина главы Покоснинского МО МУП «Покоснинская ЖКС» Фортунатовой К.Г. в совершении данного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении; копией Выписке из ЕГРЮЛ от **.**.****; копией уведомления о необходимости представления отчетности от **.**.****

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно решению Братской районной территориальной избирательной комиссии *** от **.**.**** Фортунатова Клара Георгиевна избрана на должность главы Покоснинского муниципального образования.

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от **.**.**** Муниципального унитарного предприятия «Покоснинская жилищно – коммунальная служба» глава Покоснинского МО Фортунатова К.Г. имеет право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Как следует из постановления о назначении административного наказания к административной ответственности привлечено должностное лицо глава Покоснинского МО МУП «Покоснинская ЖКС» Фортунатова К.Г. Однако, данной должности не существует, Покоснинское муниципальное образование является учредителем МУП «Покоснинская ЖКС». Для установления данного факта мировым судьей не были истребованы учредительные документы предприятия, также как и не имелось их при составлении протокола об административном правонарушении.

Согласно ст. 3 Федерального закона от **.**.**** N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" страхователем является юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В п.п. 17 п. 2 ст. 17 Федерального закона N 125-ФЗ предусмотрена обязанность страхователя представлять страховщику отчетность по установленной страховщиком форме.

Указанная отчетность представляется страхователем в установленном порядке страховщику по месту его регистрации ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, по форме, установленной страховщиком (абзац второй п. 1 ст. 24 Федерального закона N 125-ФЗ).

Из приведенных норм следует, что обязанность юридических и физических лиц представлять в Фонд социального страхования Российской Федерации отчетность законодатель связывает с наличием у них статуса страхователя, а не с фактом начисления страховых взносов и осуществлением страховых выплат.

Материалами дела не подтверждается регистрация МУП «Покоснинская ЖКС» в качестве страхователя.

Довод заявителя главы Покоснинского МО Фортунатовой К.Г. о том, что она не была надлежащим образом извещена о дате и месте составления протокола об административном правонарушении подтверждается приказом *** от **.**.**** о предоставлении ей ежегодного основного оплачиваемого отпуска с **.**.**** по **.**.**** Кроме того, как следует из материалов дела, извещение о вызове в территориальный орган ПФР на имя главы Покоснинского МО Фортунатовой К.Г. направлялось не по адресу администрации Покоснинского МО, а в адрес руководителя МУП «Покоснинская ЖКС».

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 52 Братского района Иркутской области от 02.05.2012 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, представленный заместителем начальника УПФ РФ (ГУ) в г. Братске и Братском районе Иркутской области в отношении главы Покоснинского МО Фортунатовой К.Г. следует отменить и о возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье.

Однако в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу главы Покоснинского муниципального образования Фортунатовой Клары Георгиевны удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 52 Братского района Иркутской области Литвинец В.А. от 02 мая 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.33 КоАП РФ, в отношении главы Покоснинского МО МУП «Покоснинская ЖКС» Фортунатовой Клары Георгиевны отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении главы Покоснинского МО МУП «Покоснинская ЖКС» Фортунатовой Клары Георгиевны прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12- 30.14 КоАП РФ.

Судья Т.А.Паршина