Дело № 2-646/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Пос.Локоть 18 октября 2010 года.
Брасовского района
Брянской области.
Брасовский федеральный районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Соскова А.А., при секретаре Мацуковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Муниципальному образованию «Сныткинское сельское поселение» <адрес> о возложении обязанностей по выполнению требований пожарной безопасности на территории сельского поселения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> области обратился в суд с иском к Муниципальному образованию «Сныткинское сельское поселение» <адрес> о возложении обязанностей по выполнению требований пожарной безопасности на территории сельского поселения, указав на то, что в ходе совместно проведенной прокуратурой <адрес> и ОГПН по Брасовскому муниципальному району проверки требований пожарной безопасности на территории сельского поселения были выявлены многочисленные нарушения ФЗ « О пожарной безопасности». А именно:
- на территории населенных пунктов сельского поселения отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей на случай пожара;
- мотопомпами сельское поселение не обеспечено;
- у пожарных гидрантов и водоемов, а также по направлению движения к ним отсутствуют соответствующие указатели;
- сети противопожарного водопровода проверку работоспособности не проходят;
- отсутствуют подъезды и площадки с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года у естественных и искусственных водоемах;
- водонапорные башни, расположенные на территории сельского поселения не приспособлены для отбора воды пожарной техникой. В связи с чем, просит суд исковые требования удовлетворить.
Представитель истца - заместитель прокурора <адрес> Лямцев А.П., в суд явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика - глава Сныткинской сельской администрации <адрес> Зинаков В.И. в суд явился, с заявленными исковыми требованиями согласился частично, указав на то, что действительно выявленные на территории сельского поселения нарушения требований пожарной безопасности имеют место. Однако, администрация сельского поселения принимала все необходимые меры по предупреждению и предотвращению возникновения пожаров. На территории сельского поселения имеются два естественных водозабора на случай возникновения пожара и подъездные пути оборудованы дорогой с твердым покрытием и каких-либо препятствий к подъезду пожарной техники к данным водоемам не имеется, на территории сельского поселения насчитывается около 365 усадеб, пожарная мотопомпа отсутствует.
Выявленные нарушения требований пожарной безопасности стали возможными в следствие недостаточного финансирования мер пожарной безопасности и отсутствия денежных средств.
Выслушав стороны, свидетеля Ч. , изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании в соответствии с актом проверки органа местного самоуправления № 79 от 9 августа 2010 года на территории Сныткинского сельского поселения <адрес> выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- на территории населенных пунктов сельского поселения отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей на случай пожара;
- мотопомпами сельское поселение не обеспечено;
- у пожарных гидрантов и водоемов, а также по направлению движения к ним отсутствуют соответствующие указатели;
- сети противопожарного водопровода проверку работоспособности не проходят;
- отсутствуют подъезды и площадки с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года у естественных и искусственных водоемах;
- водонапорные башни, расположенные на территории сельского поселения не приспособлены для отбора воды пожарной техникой.
Вместе с тем, главой Сныткинской сельской администрации <адрес> проведен ряд мероприятий направленных на предупреждение и тушение пожаров, а именно:
- Постановлением № 6 от 3 марта 2008 года разработаны мероприятия по предупреждению и тушению пожаров, а также предупреждения гибели людей в границах населенных пунктов Сныткинского сельского поселения;
- Постановлением № 7 от 3 марта 2008 года утвержден перечень первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов;
- Постановлением № 10 от 3 марта 2008 года организован общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности в границах сельского поселения.
В судебном заседании свидетель Ч. подтвердил то обстоятельство, что на территории сельского поселения действительно выявлены нарушения требований пожарной безопасности и наличие двух водозаборов располагающихся в непосредственной близости от автодорог с твердым покрытием, является достаточным условием для беспрепятственного забора воды в любое время года пожарной техникой.
Оценив исследованные в ходе судебного заседания доказательства в их совокупности и, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» ( в редакции ФЗ от 18 октября 2007 года № 230 - ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских поселенных пунктов относятся:
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений государственной противопожарной службы;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
- оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов…….
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Согласно п.114 Правил ( далее Правил )пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 года « Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ» на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.
В соответствии со ст.31 Правил предусмотрено, что сельские населенные пункты с количеством усадеб ( участков ) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб ( участков ) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб ( участков ) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.
В судебном заседании установлено, что в Сныткинском сельском поселении прицепные и переносные пожарные мотопомпы отсутствуют, однако подъездные пути с твердым покрытием к естественным водоемам для забора воды пожарной техникой существуют.
Согласно п.п. 89 и 90 Правил у пожарных гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели.
Сеть противопожарного водопровода должна пройти соответствующую проверку работоспособности.
Согласно п.94 Правил к естественным и искусственным водоемам должны быть оборудованы подъезды и площадки (пирсы) с твердым покрытием размером не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Водонапорные башни должны быть оборудованы приспособлениями для отбора воды пожарной техникой ( п.95 Правил).
Согласно ст.19 ФЗ № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности в РФ» мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на территории сельских поселений должны быть включены в планы, схемы и программы развития территории поселений.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о частичном удовлетворении заявленных прокурором <адрес> требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить частично.
Главе администрации Сныткинского сельского поселения <адрес> на территории населенных пунктов:
- на территории населенных пунктов сельского поселения установить звуковую сигнализацию для оповещения людей на случай пожара;
- обеспечить пожарными мотопомпами сельское поселение из расчета от 300 до 1000 усадеб - одной передвижной пожарной мотопомпой;
- у пожарных гидрантов и водоемов, а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели;
- провести проверку работоспособности сети противопожарного водопровода;
- оборудовать водонапорные башни, расположенные на территории сельского поселения приспособлениями для отбора воды пожарной техникой.
В остальных исковых требованиях прокурору <адрес> в удовлетворении отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд через Брасовский федеральный районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий
Судья Сосков А.А.