Дело № 2-645/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Пос.Локоть 18 октября 2010 года.
Брасовского района
Брянской области.
Брасовский федеральный районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Соскова А.А., при секретаре Мацуковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Муниципальному образованию «Столбовское сельское поселение» <адрес> о возложении обязанностей по выполнению требований пожарной безопасности на территории сельского поселения,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с иском к Муниципальному образованию «Столбовское сельское поселение» <адрес> о возложении обязанностей по выполнению требований пожарной безопасности на территории сельского поселения, указав на то, что в ходе совместно проведенной прокуратурой <адрес> и ОГПН по Брасовскому муниципальному району проверки требований пожарной безопасности на территории сельского поселения были выявлены многочисленные нарушения ФЗ « О пожарной безопасности». А именно:
- на территории населенных пунктов сельского поселения отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей на случай пожара;
- мотопомпами сельское поселение не обеспечено;
- у пожарных гидрантов и водоемов, а также по направлению движения к ним отсутствуют соответствующие указатели;
- сети противопожарного водопровода проверку работоспособности не проходят;
- отсутствуют подъезды и площадки с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года у естественных и искусственных водоемах;
- водонапорные башни, расположенные на территории сельского поселения не приспособлены для отбора воды пожарной техникой;
- глава администрации сельского поселения и члены общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности соответствующее обучение не прошли;
- в местах с массовым пребыванием людей отсутствуют информационные уголки о мерах пожарной безопасности. В связи с чем, просит суд исковые требования удовлетворить.
Представитель истца - заместитель прокурора Брасовского района Брянской области Лямцев А.П., в суд явился, исковые требования поддержал в основном в полном объеме, отказавшись от требований о возложении обязанности на Столбовское сельское поселение о приобретении мотопомпы.
Представитель ответчика - глава Столбовской сельской администрации <адрес> Л. в суд явился, с заявленными исковыми требованиями согласился частично, указав на то, что действительно выявленные на территории сельского поселения нарушения требований пожарной безопасности имеют место. Однако, администрация сельского поселения принимала все необходимые меры по предупреждению и предотвращению возникновению пожаров. На территории сельского поселения имеется пожарная мотопомпа, закуплен пожарный инвентарь, на территории сельского поселения насчитывается около 250 усадеб, пожарные водоемы в количестве 5 штук расположены непосредственно около автодорог с твердым покрытием и пожарные автомашины в любое время года могут осуществлять из них забор воды и необходимости в строительстве специальных пирсов или подъездов нет.
Выявленные нарушения требований пожарной безопасности стали возможными в следствие недостаточного финансирования.
Выслушав стороны, свидетеля Ч., изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании в соответствии с актом проверки органа местного самоуправления № 75 от 9 августа 2010 года на территории Столбовского сельского поселения <адрес> выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- на территории населенных пунктов сельского поселения отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей на случай пожара;
- пожарными мотопомпами сельское поселение не обеспечено;
- у пожарных гидрантов и водоемов, а также по направлению движения к ним отсутствуют соответствующие указатели;
- сети противопожарного водопровода проверку работоспособности не проходят;
- отсутствуют подъезды и площадки с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года у естественных и искусственных водоемах;
- водонапорные башни, расположенные на территории сельского поселения не приспособлены для отбора воды пожарной техникой;
- глава администрации сельского поселения и члены общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности соответствующее обучение не прошли;
- в местах с массовым пребыванием людей отсутствуют информационные уголки о мерах пожарной безопасности.
Вместе с тем, главой Столбовской сельской администрации <адрес> проведен ряд мероприятий направленных на предупреждение и тушение пожаров, а именно:
- Постановлением № 11 от 14 декабря 2009 года утверждено Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Столбовского сельского поселения;
- закуплена пожарная переносная мотопомпа.
В судебном заседании свидетель Ч. пояснил о том, что, в случае, если пожарный водоем находится в непосредственной близости к автодороге с твердым покрытием и имеется возможность осуществить водозабор пожарной автомашиной в любое время года, то устройства специального подъезда (пирса) с твердым покрытием не требуется.
Оценив исследованные в ходе судебного заседания доказательства в их совокупности и, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» ( в редакции ФЗ от 18 октября 2007 года № 230 - ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских поселенных пунктов относятся:
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений государственной противопожарной службы;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
- оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов…….
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Согласно п.114 Правил ( далее Правил ) пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 года « Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ» на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.
В соответствии со ст.31 Правил предусмотрено, что сельские населенные пункты с количеством усадеб ( участков ) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб ( участков ) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб ( участков ) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.
В судебном заседании установлено, что в Столбовском сельском поселении имеется переносная пожарная мотопомпа и на 250 усадеб имеется пять пожарных водоемов с подъездными путями с твердым покрытием для осуществления водозабора пожарными автомашинами.
В связи с чем, суд в этой части отказывает прокурору <адрес> в удовлетворении требований о возложении на Столбовское сельское поселение Брасовского муниципального района <адрес> обязанности по приобретению пожарных мотопомп и оборудованию площадок с твердым покрытием для обеспечения водозабора пожарными автомашинами.
Согласно п.п. 89 и 90 Правил у пожарных гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели.
Сеть противопожарного водопровода должна пройти соответствующую проверку работоспособности.
Согласно п.94 Правил к естественным и искусственным водоемам должны быть оборудованы подъезды и площадки (пирсы) с твердым покрытием размером не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Водонапорные башни должны быть оборудованы приспособлениями для отбора воды пожарной техникой ( п.95 Правил).
В соответствии с п.п.32. 44 и 46 Положения об организации обучения и информирования населения <адрес> о мерах пожарной безопасности, утвержденного Постановлением администрации <адрес> № 1024 от 23 сентября 2009 года « Об организации обучения и информирования населения <адрес> о мерах пожарной безопасности ответственные за пожарную безопасность лица обязаны пройти соответствующее обучение, в том числе главы поселений.
Согласно ст.19 ФЗ № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности в РФ» мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на территории сельских поселений должны быть включены в планы, схемы и программы развития территории поселений.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о частичном удовлетворении заявленных прокурором <адрес> требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить частично.
Главе администрации Столбовского сельского поселения <адрес> на территории населенных пунктов:
- установить звуковую сигнализацию для оповещения людей на случай возникновения пожара;
- установить соответствующие указатели по направлению движения к пожарным гидрантам и водоемам ( водоисточникам );
- водонапорные башни, находящиеся в собственности или ведении сельского поселения приспособить для отбора воды пожарной техникой;
- главе администрации сельского поселения и членам общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности пройти соответствующее обучение по мерам пожарной безопасности;
- в местах с массовым пребыванием людей установить информационные уголки о мерах пожарной безопасности;
- провести проверку работоспособности сети противопожарного водопровода;
В остальных исковых требованиях прокурору <адрес> отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд через Брасовский федеральный районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий
Судья Сосков А.А.