2- 643 Сосков А.А.



Дело № 2-643/10

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Пос.Локоть 18 октября 2010 года.

Брасовского района

Брянской области.

Брасовский федеральный районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Соскова А.А., при секретаре Мацуковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Муниципальному образованию «Погребское сельское поселение» <адрес> о возложении обязанностей по выполнению требований пожарной безопасности на территории сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в суд с иском к Муниципальному образованию «Погребское сельское поселение» <адрес> о возложении обязанностей по выполнению требований пожарной безопасности на территории сельского поселения, указав на то, что в ходе совместно проведенной прокуратурой <адрес> и ОГПН по Брасовскому муниципальному району проверки требований пожарной безопасности на территории сельского поселения были выявлены многочисленные нарушения ФЗ « О пожарной безопасности». А именно:

- на территории населенных пунктов сельского поселения отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей на случай пожара;

- у пожарных гидрантов и водоемов, а также по направлению движения к ним не в полной мере присутствуют соответствующие указатели;

- сети противопожарного водопровода проверку работоспособности не проходят;

- у жилых строений не установлена емкость с водой или огнетушитель;

- водонапорная башня, расположенная около бывшего завода ЖБИ не приспособлена для забора воды пожарной техникой в любое время года.

Представитель истца - заместитель прокурора <адрес> Лямцев А.П., в суд явился, исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, причин неявки суду не сообщил.

Гражданское дело рассмотрено в порядке гл.22 ГПК РФ.

Выслушав представителя истца, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании в соответствии с актом проверки органа местного самоуправления № 84 от 9 августа 2010 года на территории Погребского сельского поселения <адрес> выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- на территории населенных пунктов сельского поселения отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей на случай пожара;

- у пожарных гидрантов и водоемов, а также по направлению движения к ним не в полной мере присутствуют соответствующие указатели;

- сети противопожарного водопровода проверку работоспособности не проходят;

- у жилых строений не установлена емкость с водой или огнетушитель;

- водонапорная башня, расположенная около бывшего завода ЖБИ не приспособлена для забора воды пожарной техникой в любое время года.

Вместе с тем, главой Погребской сельской администрации <адрес> проведен ряд мероприятий направленных на предупреждение и тушение пожаров, а именно:

- Постановлением № 23 от 15 декабря 2009 года созданы и организованы деятельность муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядок взаимодействия муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны на территории Погребского сельского поселения, разработано положение о деятельности муниципальной пожарной охраны; Положение о деятельности добровольной пожарной охраны Погребского сельского поселения; утвержден реестр добровольных пожарных добровольной пожарной охраны поселения;

- Постановлением № 20 от 15 декабря 2009 года определены формы участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения; утвержден список членов добровольного пожарного формирования сельского поселения;

- Постановлением № 25 от 15 декабря 2009 года разработан комплекс мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения и утверждено соответствующее Положение.

Оценив исследованные в ходе судебного заседания доказательства в их совокупности и, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» ( в редакции ФЗ от 18 октября 2007 года № 230 - ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских поселенных пунктов относятся:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений государственной противопожарной службы;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов…….

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно п.114 Правил ( далее Правил )пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 года « Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ» на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

Согласно п.п. 89 и 90 Правил у пожарных гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели.

Сеть противопожарного водопровода должна пройти соответствующую проверку работоспособности.

Водонапорные башни должны быть оборудованы приспособлениями для отбора воды пожарной техникой ( п.95 Правил).

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных прокурором <адрес> требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.233 - 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Главе администрации Погребского сельского поселения <адрес> на территории населенных пунктов:

- установить на территории населенных пунктов сельского поселения звуковую сигнализацию для оповещения людей на случай пожара;

- у пожарных гидрантов и водоемов, а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели;

- провести проверку работоспособности сети противопожарного водопровода;

- у жилых строений установить емкость с водой или огнетушитель;

- водонапорную башню, расположенную около бывшего завода ЖБИ оборудовать приспособлением для забора воды пожарной техникой в любое время года.

Ответчики вправе в течение семи дней со дня вручения им копии заочного решения подать в Брасовский федеральный районный суд <адрес> заявление об отмене этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Брянский областной суд через Брасовский районный суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий

Судья Сосков А.А.