Дело № 2-644/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Пос.Локоть 18 октября 2010 года.
Брасовского района
Брянской области.
Брасовский федеральный районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Соскова А.А., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Муниципальному образованию «Брасовское сельское поселение» <адрес> о возложении обязанностей по выполнению требований пожарной безопасности на территории сельского поселения,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с иском к Муниципальному образованию «Брасовское сельское поселение» <адрес> о возложении обязанностей по выполнению требований пожарной безопасности на территории сельского поселения, указав на то, что в ходе совместно проведенной прокуратурой <адрес> и ОГПН по Брасовскому муниципальному району проверки требований пожарной безопасности на территории сельского поселения были выявлены многочисленные нарушения ФЗ « О пожарной безопасности». А именно:
- не организовано обучение главы администрации и группы общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности на территории сельского поселения;
- на территории населенных пунктов сельского поселения отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей на случай пожара;
- мотопомпами сельское поселение не обеспечено;
- у пожарных гидрантов и водоемов, а также по направлению движения к ним отсутствуют соответствующие указатели;
- сети противопожарного водопровода проверку работоспособности не проходят;
- отсутствуют подъезды и площадки с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года у естественных и искусственных водоемах;
- водонапорные башни, расположенные на территории сельского поселения не приспособлены для отбора воды пожарной техникой;
- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на территории сельского поселения не включены в планы, схемы и программы развития территории поселения. В связи с чем, просит суд исковые требования удовлетворить.
Представитель истца - заместитель прокурора <адрес> Лямцев А.П., в суд явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика - глава Брасовыской сельской администрации <адрес> А. в суд явился, с заявленными исковыми требованиями согласился, указав на то, что действительно выявленные на территории сельского поселения нарушения требований пожарной безопасности имеют место. Однако, администрация сельского поселения принимала все необходимые меры по предупреждению и предотвращению возникновению пожаров. На территории сельского поселения имеются искусственный и естественный водозабор на случай возникновения пожара, но подъездные пути не оборудованы, на территории сельского поселения насчитывается около 560 усадеб, пожарная мотопомпа отсутствует.
Выявленные нарушения требований пожарной безопасности стали возможными в следствие недостаточного финансирования мер пожарной безопасности и отсутствия денежных средств.
Выслушав стороны, свидетеля Ч., изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании в соответствии с актом проверки органа местного самоуправления № 80 от 9 августа 2010 года на территории Брасовского сельского поселения <адрес> выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- не организовано обучение главы администрации и группы общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности на территории сельского поселения;
- на территории населенных пунктов сельского поселения отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей на случай пожара;
- мотопомпами сельское поселение не обеспечено;
- у пожарных гидрантов и водоемов, а также по направлению движения к ним отсутствуют соответствующие указатели;
- сети противопожарного водопровода проверку работоспособности не проходят;
- отсутствуют подъезды и площадки с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года у естественных и искусственных водоемах;
- водонапорные башни, расположенные на территории сельского поселения не приспособлены для отбора воды пожарной техникой;
- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на территории сельского поселения не включены в планы, схемы и программы развития территории.
Вместе с тем, главой Брасовской сельской администрации <адрес> проведен ряд мероприятий направленных на предупреждение и тушение пожаров, а именно:
- Постановлением № 10 от 15 декабря 2009 года утверждено Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Брасовского сельского поселения.
В судебном заседании свидетель Ч. подтвердил то обстоятельство, что на территории сельского поселения действительно выявлены нарушения требований пожарной безопасности и наличие двух водозаборов не достаточно забора воды пожарной техникой в случае возникновения пожара.
Оценив исследованные в ходе судебного заседания доказательства в их совокупности и, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» ( в редакции ФЗ от 18 октября 2007 года № 230 - ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских поселенных пунктов относятся:
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений государственной противопожарной службы;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
- оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов…….
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Согласно п.114 Правил ( далее Правил )пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 года « Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ» на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.
В соответствии со ст.31 Правил предусмотрено, что сельские населенные пункты с количеством усадеб ( участков ) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб ( участков ) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб ( участков ) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.
В судебном заседании установлено, что в Брасовском сельском поселении прицепные и переносные пожарные мотопомпы отсутствуют, подъездные пути к естественному водоему, а также площадка для забора воды пожарной техникой также отсутствуют.
Согласно п.п. 89 и 90 Правил у пожарных гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели.
Сеть противопожарного водопровода должна пройти соответствующую проверку работоспособности.
Согласно п.94 Правил к естественным и искусственным водоемам должны быть оборудованы подъезды и площадки (пирсы) с твердым покрытием размером не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Водонапорные башни должны быть оборудованы приспособлениями для отбора воды пожарной техникой ( п.95 Правил).
В соответствии с п.п.32. 44 и 46 Положения об организации обучения и информирования населения <адрес> о мерах пожарной безопасности, утвержденного Постановлением администрации <адрес> № 1024 от 23 сентября 2009 года « Об организации обучения и информирования населения <адрес> о мерах пожарной безопасности ответственные за пожарную безопасность лица обязаны пройти соответствующее обучение, в том числе главы поселений.
Согласно ст.19 ФЗ № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности в РФ» мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на территории сельских поселений должны быть включены в планы, схемы и программы развития территории поселений.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных прокурором <адрес> требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Главе администрации Брасовского сельского поселения <адрес> на территории населенных пунктов:
- организовать обучение группы общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности на территории сельского поселения;
- на территории сельского поселения установить звуковую сигнализация для оповещения людей на случай пожара;
- приобрести передвижную пожарную потопомпу;
- у пожарных гидрантов и водоемов, а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели;
- провести проверку сети противопожарного водопровода;
- оборудовать подъезды и площадки с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года у естественных и искусственных водоемах;
- оборудовать водонапорные башни, расположенные на территории сельского поселения для отбора воды пожарной техникой;
- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на территории сельского поселения включить в планы, схемы и программы развития территории.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд через Брасовский федеральный районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий
Судья Сосков А.А.