2-619 Сосков А.А.



Дело № 2-619/ 10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Пос.Локоть 9 сентября 2010 года.

Брасовского района

Брянской области.

Брасовский федеральный районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Соскова А.А., при секретаре Мацуковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кондрашова С.А. к Управлению пенсионного фонда РФ в Брасовском муниципальном районе <адрес> об оспаривании действий должностного лица,

У С Т А Н О В И Л:

Кондрашов С.А. обратился в суд с исковыми требованиями к УПФ РФ в <адрес> муниципальном районе <адрес>, в которых он оспаривает решение руководителя УПФ РФ в Брасовском муниципальном районе отказавшего ему в назначении трудовой пенсии на льготных основаниях. При этом он указал, что со 2 августа 1994 года и по настоящее время работает врачом - хирургом в Брасовской ЦРБ и осуществляет лечебную деятельность по охране здоровья населения и выработал, по его мнению, специальный трудовой стаж - 25 лет, дающий ему право для назначения трудовой пенсии по старости на льготных основаниях. Однако руководитель УПФ РФ в Брасовском муниципальном районе отказал ему в назначении пенсии по старости по выслуге лет в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения на льготных условиях.

При этом руководитель пенсионного фонда не включил в специальный стаж как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев периоды работы:

- со 2 августа 1994 года по 28 июня 1995 года в должности врача-интерна хирургического отделения;

- с 29 июня 1995 года по 13 января 1996 года, с 1 мая 1996 года по 9 мая 1999 года, с 6 июня 1999 года по 1 августа 1999 года, так как работа не протекала в хирургическом отделении стационара;

- с 14 января 1996 года по 30 апреля 1996 года, с 10 мая 1999 года по 5 июня 1999 года, с 18 апреля 2000 года по 15 мая 2000 года, с 19 февраля 2001 года по 2 апреля 2001 года, с 9 февраля 2004 года по 29 февраля 2004 года, с 31 мая 2004 года по 26 июня 2004 года, с 4 апреля 2005 года по 23 апреля 2005 года, с 4 декабря 2006 года по 30 декабря 2006 года, с 13 апреля 2009 года по 14 мая 2009 года, с 29 марта 2010 года по 17 апреля 2010 года - время нахождения на курсах повышения квалификации;

- с 29 июня 1988 года по 30 августа 1989 года - прохождение военной службы по призыву;

- с 1 ноября 1999 года по 16 ноября 2000 года - время работы в ТМО.

Просит суд признать отказ руководителя УПФ РФ в <адрес> муниципальном районе незаконным и обязать УПФ РФ в <адрес> муниципальном районе назначить ему трудовую пенсию по выслуге лет на льготных условиях с момента первоначального обращения за назначением такой пенсии.

Истец Кондрашов С.А. в суд явился, свои исковые требования поддержал в полном объеме, указав на то, что, по его мнению, ответчик необоснованно не включил в специальный стаж, дающий ему право на назначение льготной пенсии указанные выше периоды работы и не применил льготный коэффициент за 1 год - 1 год и 6 месяцев при исчисления стажа работы и тем самым нарушил его права на пенсионное обеспечение.

Представитель ответчика - ведущий юристконсульт УПФ РФ в Брасовском муниципальном районе Книшук Е.А., в суд явилась с требованиями истца не согласилась, указав на то, что Кондрашову С.А. обоснованно отказано в назначении пенсии в связи с лечебной деятельностью, поскольку у истца нет требуемого 25 летнего специального стажа работы связанной с лечебной деятельностью.

УПФ РФ в <адрес> муниципальном районе не может исчислить истцу в льготном порядке за 1 год как 1 год и 6 месяцев периоды работы со ДД.ММ.ГГГГ по 28 июня 1995 года в должности врача-интерна хирургического отделения, поскольку данная должность не предусмотрена Списком; с 29 июня 1995 года по 13 января 1996 года, с 1 мая 1996 года по 9 мая 1999 года, с 6 июня 1999 года по 1 августа 1999 года, так как работа не протекала в хирургическом отделении стационара; с 14 января 1996 года по 30 апреля 1996 года, с 10 мая 1999 года по 5 июня 1999 года, с 18 апреля 2000 года по 15 мая 2000 года, с 19 февраля 2001 года по 2 апреля 2001 года, с 9 февраля 2004 года по 29 февраля 2004 года, с 31 мая 2004 года по 26 июня 2004 года, с 4 апреля 2005 года по 23 апреля 2005 года, с 4 декабря 2006 года по 30 декабря 2006 года, с 13 апреля 2009 года по 14 мая 2009 года, с 29 марта 2010 года по 17 апреля 2010 года - время нахождения на курсах повышения квалификации; с 29 июня 1988 года по 30 августа 1989 года - прохождение военной службы по призыву; с 1 ноября 1999 года по 16 ноября 2000 года - время работы в ТМО.

Выслушав стороны, изучив материалы дела и представленные истцом операционные журналы за 1995 - 1999 годы, суд приходит к следующему выводу.

Как усматривается из материалов гражданского дела и установлено в судебном заседании Кондрашов С.А. 21 июня 2010 года обратился в пенсионный орган по <адрес> муниципальному району с заявлением о назначении пенсии по выслуге в связи с лечебной деятельностью.

20 июля 2010 года письмом № 3104 от 20 июля 2010 года заявителю отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью.

Согласно трудовой книжки Кондрашов С.А. на основании приказа № 150 от 2 августа 1994 года принят на работу для прохождения одногодичной интернатуры по хирургии.

На основании приказа № 160 от 7 июля 1995 года с 29 июня 1995 года по окончании одногодичной интернатуры переведен врачом-хирургом хирургического отделения. С 4 декабря 1995 года - совместительство врача-уролога на 0,5 ставки, с 1 января 1996 года - совместительство врача-эндоскописта 0,5 ставки.

На основании приказа № 235 от 6 октября 2004 года назначен с 4 октября 2004 года заведующим хирургического отделения врачом - хирургом.

1 января 1992 года Брасовская ЦРБ на основании решения исполкома <адрес> № 314 от 5 декабря 2001 года переименована в Брасовское ТМО, а 20 августа 2000 года на основании Постановления администрации <адрес> № 179 от 7 августа 2000 года вновь переименована в Брасовскую ЦРБ.

На основании приказов главного врача <адрес> ЦРБ Кондрашов С.А. находился на курсах повышения квалификации с 14 января 1996 года по 30 апреля 1996 года, с 10 мая 1999 года по 5 июня 1999 года, с 18 апреля 2000 года по 15 мая 2000 года, с 19 февраля 2001 года по 2 апреля 2001 года, с 9 февраля 2004 года по 29 февраля 2004 года, с 31 мая 2004 года по 26 июня 2004 года, с 4 апреля 2005 года по 23 апреля 2005 года, с 4 декабря 2006 года по 30 декабря 2006 года, с 13 апреля 2009 года по 14 мая 2009 года, с 29 марта 2010 года по 17 апреля 2010 года.

Согласно военного билета и справки <адрес> РВК Кондрашов С.А. с 29 июня 1988 года по 30 августа 1989 года проходил службу в ВС СССР по призыву в должности командира отделения.

Как следует из операционных журналов за период с 29 июня 1995 по 1 августа 1999 года Кондрашов С.А. в указанные оспариваемые периоды работы проводил операции.

Так, Кондрашовым С.А. в хирургическом отделении учреждения здравоохранения <адрес> муниципального района <адрес> было проведено операций:

- с 29 июня 1995 года по 1 января 1996 года - 15;

- с 1 января 1996 года по 1 января 1997 года - 46;

- с 1 января 1997 года по 1 января 1998 года - 46;

- с 1 января 1998 года по 1 января 1999 года - 81;

- с 1 января 1999 года по 1 августа 1999 года - 69 операций.

Оценив исследованные в ходе судебного заседания доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст.27 п.1 п.п.20 Федерального Закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года ( в редакции ФЗ от 30 декабря 2008 года № 319-ФЗ ), лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста имеют право на назначение досрочной трудовой пенсии.

Указанный выше Федеральный Закон РФ «О трудовых пенсиях в РФ», устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии и закрепляя условия назначения трудовых пенсий, предусматривает также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства. Данные положения были закреплены в Постановлении Конституционного Суда РФ № 2-П от 29 января 2004 года, согласно которого действующее пенсионное законодательство не препятствует гражданину осуществлять оценку приобретенных им до 1 января 2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчислении трудового стажа по нормам ранее действовавшего законодательства.

Согласно Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет (утвержденного Постановлением СМ РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, с изменениями от 27 августа 1992 года, 22 сентября 1993 года), действовавшего до 1 ноября 1999 года, врачи и средний медицинский персонал, независимо от наименования должности, лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности имели право на досрочную трудовую пенсию по выслуге лет.

Судом установлено, что Кондрашов С.А. со 2 августа 1994 года по настоящее время осуществлял медицинскую деятельность в должностях врача - интерна хирургического отделения, врача-хирурга хирургического отделения и заведующего хирургическим отделением - врачом - хирургом лечебного учреждения МУЗ «Брасовская ЦРБ», расположенного в поселке городского типа.

В соответствии с п.11 Постановления Пленума ВС РФ № 25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при определении права на пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 ст.28 Федерального закона № 173 - ФЗ ( в ранее действовавшей редакции ) лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на пенсию при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а лица, осуществлявшие такую деятельность в городах, сельской местности и в поселках городского типа, - при наличии не менее 30 лет стажа.

При этом в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа ( рабочем поселке ), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке ( 1 год работы за 1 год 3 месяца). Если работа осуществлялась только в сельской местности и в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают права льготного порядка исчисления таких периодов работы.

Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам ФЗ № 173 - ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

По состоянию на 1 ноября 1999 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением СМ РСФСР № 464 от 6 сентября 1991 года «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» ( с изменениями от 27 августа 1992 года, 23 июля, 22 сентября 1993 года ), а по состоянию с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года - Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 « Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».

Пунктом 2 Постановления № 464 было установлено, что исчисление сроков выслуги работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанных в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа ( рабочем поселке) засчитывался за один год и 3 месяца.

Согласно п.1 Списка право на пенсию по выслуге лет имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Как следует из ч.2 п.2 Постановления № 464 врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений ( палат) хирургического профиля стационаров, врачам-анестезиологам-реаниматологам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, врачам-патологоанатомам и среднему медицинскому персоналу отделений общей, детской и инфекционной патологии республиканских, областных и городских патологоанатомических отделений…, - один год работы в этих должностях и подразделениях засчитывается за один год и 6 месяцев.

В судебном заседании установлено, что Кондрашов С.А. со 2 августа 1994 года по 28 июня 1995 года работал в должности врача интерна хирургического отделения и поэтому стаж его работы в соответствии с п.1 Постановления № 464 должен исчисляться в льготном порядке как 1 год 3 месяца за 1 год работы, поэтому суд в этой части соглашается с доводами пенсионного органа.

Периоды работы истца с 29 июня 1995 года по 1 ноября 1999 года в соответствии с п.2 выше указанного Постановления должны исчисляться в льготном порядке как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.

Пунктом 1 Постановления № 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

В соответствии с п.3 Постановления № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464.

Учитывая, что п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа ( рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке ( за 1 год и 6 месяцев ) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке.

Суд пришел к выводу о том, что при назначении пенсии Кондрашову С.А. применим ранее действующий закон, а именно Постановление СМ РСФСР № 464 от 6 сентября 1991 года, действовавшее до 1 ноября 1999 года, согласно которому врачам- хирургам всех наименований, работающим в сельской местности или поселках городского типа один год работы засчитывается за один год и шесть месяцев, то есть в льготном, а не в календарном исчислении.

Таким образом, стаж работы истца, дающий ему право на досрочное назначение пенсии со 2 августа 1994 года по 28 июня 1995 года и с 29 июня 1995 года по 1 ноября 1999 года составляет 6 лет 1 месяц 2 дня.

В соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения ( утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066, в редакции Постановления правительства РФ от 19 февраля 2001 года № 130, в редакции Постановления Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года) в графе наименование должностей предусмотрены оперирующие врачи - специалисты всех наименований, в том числе оперирующие врачи-заведующие.

В судебном заседании установлено, что Кондрашов С.А. с 1 ноября 1999 года по день обращения за назначением пенсии работал врачом-хирургом и заведующим хирургическим отделением врачом -хирургом в МУЗ «Брасовская ЦРБ».

Согласно Приказа Минздрава РФ от 3 ноября 1999 года № 395 «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения» ( с изменениями от 28 февраля 2000 года, 4 июня 2001 года ) к лечебно-профилактическим учреждениям относятся больничные учреждения, в том числе и районная больница.

Согласно п.1 Примечания к указанной выше номенклатуре центральной районной больницей является районная больница, на которую возложены функции органа управления здравоохранением сельского административного района или одновременно функции органа управления здравоохранением сельского административного района и функции органа управления здравоохранением города…

Как следует из п.п.5, 6 и 8 Примечания больничные учреждения, предназначенные для оказания стационарной медицинской помощи по нескольким специальностям, являются многопрофильными больничными учреждениями.

Учреждения, предусмотренные подразделом «Больничные учреждения» могут иметь в своем составе поликлинику (амбулаторию).

Лечебно-профилактические учреждения, предусмотренные настоящей Номенклатурой, могут добровольно объединяться на функциональной основе по территориальному признаку в Территориальные медицинские организации (ТМО).

Головной организацией ТМО является поликлиника или больница, на которую вышестоящим органом здравоохранения возлагаются функции органа управления ТМО. Учреждения здравоохранения, входящие в ТМО, сохраняют свою самостоятельность и статус юридического лица.

В соответствии с Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения ( утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22 сентября 1999 года, с изменениями от 19 февраля 2001 года и действовавших до 29 октября 2002 года ) в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком.

Врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно приложению, один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня.

Согласно перечня структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения… и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за один год и 6 месяцев ( с изменениями от 19 февраля 2001 года ) указаны отделения хирургического профиля стационаров государственных и муниципальных учреждений, предусмотренных п.п. 1-5, 7, 11, 14, 15, 20, 21, 28 -31 Списка, в графе наименование должностей указаны оперирующие врачи-специалисты всех наименований, в том числе оперирующие врачи-заведующие.

Согласно Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» ( утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года ) периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитывается в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы лицам, работающим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.

При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Согласно п.2 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ ( в редакции от 27 декабря 2009 года «О трудовых пенсиях в РФ» в случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных п.п. 19-21 п.1 ст.27 Закона, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством РФ.

В соответствии с п.9 Постановления Пленума ВС РФ № 25 от 20 декабря 2005 года в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения ( организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам ( должностям, профессий), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании ( характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)

В судебном заседании Кондрашов С.А. показал, что хирургическое отделение по своему характеру является структурным подразделением МУЗ « Брасовская ЦРБ» и на всем протяжении занимаемой им должности врача - хирурга и заведующего хирургическим отделением, в том числе и в настоящее время, осуществлял лечебную деятельность в качестве врача - хирурга и его должность заведующего, не являлась освобожденной от основной работы врача, в том числе оперирующего врача-хирурга. При изменении названия лечебного учреждения его клинический профиль и характер работы медицинского персонала на всем протяжении времени не менялся.

Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в ходе судебного заседания операционными журналами.

В связи с чем, суд признает доводы пенсионного органа о том, что периоды работы Кондрашова С.А. не могут быть исчислены в льготном порядке как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев с 1 ноября 1999 года по день обращения за назначением пенсии, а также периоды работы в Брасовском ТМО с 1 ноября 1999 года по 16 ноября 2000 года несостоятельными в связи с выше изложенными выводами суда, а также, поскольку клинический профиль работы медицинского учреждения, находящегося в муниципальной собственности не изменился, а изменение наименования медицинского учреждения, по мнению суда, и в соответствии с указанными выше Правилами и Номенклатурой, не является основанием для исключения из специального стажа, дающего право на назначение льготной трудовой пенсии, таких периодов работы.

Кроме того, суд не может согласиться с доводами представителя пенсионного органа о не включении в специальный стаж истца время нахождения на курсах усовершенствования и повышения квалификации, поскольку в Постановлении Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 года идет речь лишь о включении в трудовой стаж периодов получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периодов ежегодно оплачиваемых отпусков, включая дополнительные, а не периодов нахождения в командировках по усовершенствованию квалификации, поскольку в эти периоды производятся отчисления страховых взносов в пенсионный орган, что предусмотрено п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516.

В связи с чем, суд пришел к выводу о том, что периоды работы истца с 1 ноября 1999 года по день обращения за назначением трудовой пенсии - 21 июня 2010 года, должны быть включены в специальный стаж, дающий Кондрашову С.А. право на назначение трудовой пенсии на льготных основаниях и трудовой стаж должен быть исчислен в льготном порядке - один год как 1 год 6 месяцев и стаж работы составит в льготном исчислении с 1 ноября 1999 года по 21 июня 2010 года ( день обращения за назначением пенсии в пенсионный орган) -10 лет 7 месяцев 20 дней х 1,6 = 15 лет 7 месяцев 20 дней.

В соответствии с п.4 Постановления Совмина СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 ( в редакции от 12 апреля 1984 года) «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» в стаж работы по специальности засчитывается служба медицинских работников только по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и в партизанских отрядах, а также в войсках и органах, указанных в подпункте «г» п.1 настоящего Положения.

Таким образом, судом установлено, что специальный стаж Кондрашова С.А., дающий ему право на досрочное назначение пенсии на день обращения за назначением пенсии - 21 июня 2010 года составит 21 год 8 месяцев 22 дня ( 15 лет 7 месяцев 20 дней + 6 лет 1 месяц 2 дня ) и поэтому он на день обращения за назначение пенсии по выслуге лет не имел право на пенсию по выслуге лет, также он не имеет права на назначение пенсии и на день рассмотрения гражданского дела в суде 9 сентября 2010 года, так как специальный стаж его работы составляет 21 год 11 месяцев 10 дней.

В соответствии с п.1 ст.19 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия ( часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией ( частью трудовой пенсии) за исключением случаев, предусмотренных п.4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию ( часть трудовой пенсии ).

Согласно п.2 указанной статьи днем обращения за трудовой пенсией ( частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

У заявителя Кондрашова С.А. право на пенсию с 21 июня 2010 года - со дня обращения в пенсионный орган за назначением пенсии и на день рассмотрения гражданского дела в суде 9 сентября 2010 года - не возникло.

Следовательно, по мнению суда, требования Кондрашова С.А. в этой части удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

УПФ РФ в Брасовском муниципальном районе <адрес> исчислить стаж работы Кондрашова С.А.:

- со 2 августа 1994 года по 28 июня 1995 года в должности врача-интерна хирургического отделения за 1 год работы как 1 год и 3 месяца.

Исчислить стаж работы Кондрашова С.А. в льготном порядке за 1 год работы как 1 год и 6 месяцев следующие периоды работы:

- с 29 июня 1995 года по 13 января 1996 года, с 1 мая 1996 года по 9 мая 1999 года, с 6 июня 1999 года по 1 августа 1999 года;

- с 14 января 1996 года по 30 апреля 1996 года, с 10 мая 1999 года по 5 июня 1999 года, с 18 апреля 2000 года по 15 мая 2000 года, с 19 февраля 2001 года по 2 апреля 2001 года, с 9 февраля 2004 года по 29 февраля 2004 года, с 31 мая 2004 года по 26 июня 2004 года, с 4 апреля 2005 года по 23 апреля 2005 года, с 4 декабря 2006 года по 30 декабря 2006 года, с 13 апреля 2009 года по 14 мая 2009 года, с 29 марта 2010 года по 17 апреля 2010 года - время нахождения на курсах повышения квалификации;

- с 1 ноября 1999 года по 16 ноября 2000 года - время работы в ТМО.

Кондрашова С.А. в удовлетворении требований о назначении ему трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд через Брасовский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий

Судья Сосков А.А.