Дело № 2-750/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
П. Локоть,
Брасовский район,
Брянской области 10 ноября 2010 г.
Брасовский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Фещуковой В.В., при секретаре Еременковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чекановой Н.А. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Брасовском муниципальном районе Брянской области,
УСТАНОВИЛ:
Чекановой Н.А. обратилась в суд к ответчику УПФ РФ(государственное учреждение) в Брасовском муниципальном районе Брянской области в которым оспаривает решение руководителя УПФ РФ, отказавшего ей в назначении трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, в связи с невозможностью включить в специальный стаж работы периодов нахождения на курсах повышения квалификации, работы в должности заведующей медицинским пунктом, период работы в ТМО, т.к. учреждение здравоохранения не поименовано Списком. Считает, что отказано в назначении пенсии необоснованно, просит обязать ответчика назначить пенсию с момента обращения с письменным заявлением, т.е с 14.10.2010 г.
Заявитель Чекановой Н.А. в суд явилась, свои требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, пояснив суду, что не согласно с отказом пенсионного фонда, поскольку работая в должности заведующей медпункта она выполняла согласно образованию и штатному расписанию обязанности фельдшера; повышение квалификации является обязанностью всех медработников, на курсы она направлялась по приказу работодателя с сохранением заработной платы по занимаемой должности.
Представитель УПФ РФ (государственное учреждение) в Брасовском муниципальном районе Брянской области Михеева В.А. в заявлении, адресованном суду просила дело рассмотреть без ее участия. В возражениях на иск, пояснила, что с требованиями Чекановой Н.А. не согласна по имеющимся документам истица не имеет требуемого 25 летнего стажа необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку в период с 21.06.1991 г. по 17.11.1992 г. не усматривается ее работа в должности среднего медицинского персонала; курсы повышения квалификации с 04.05.1994 по 04.06.1994г.; с 11.09.2000 по 11.10.2000г.; с 02.03.2005 г. по 05.04.2005 г.; с 03.03.2010 г. по 02.04.2010 г. не включаются в специальный стаж согласно Разъяснениям Минтруда № 5 от 22.05.1996 г. Период работы в ТМО с 01.11.1999 г. по 16.11.2000 г. также не может быть включен в стаж работы, поскольку ТМО как учреждение здравоохранения не поименовано Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066.
Проверив материалы дела, выслушав истицу, суд приходит к следующему выводу.
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании согласно трудовой книжке, приказов о приеме и увольнении, истица Чекановой Н.А. работала:
-в Брасовской ЦРБ в должности медицинской сестры с 12.10.1987 г. по 14.06.1991 г.
-в Гордеевской ЦРБ в должности заведующей Струговским медпунктом с 21.06.1991 по 17.11.1992 г.
-в Брасовском ТМО в должности медицинской сестры терапевтического отделения с 11.01.1993 г. по 16.11.2000 г.
- в МУЗ Брасовская ЦРБ в должности медсестры терапевтического отделения с 17.11.2000 г. по 02.05.2005 г., в должности участковой медсестры с 03.05.2005 г. по настоящее время.
Из представленных в судебное заседание приказов, сведений о прохождении повышения квалификации, свидетельства о повышении квалификации, истица находилась на курсах повешения квалификации: с 04.05.1994 по 04.06.1994г.; с 11.09.2000 по 11.10.2000г.; с 02.03.2005 г. по 05.04.2005 г.; с 03.03.2010 г. по 02.04.2010 г.
Согласно справке главного врача Брасовской ЦРБ от 20.10.2010 г. Брасовская ЦРБ была переименована в Брасовское ТМО с 01.01.1992 г.Основание решение исполкома Брасовского района № 314 от 5.12.1991 г. Брасовское ТМО переименовано в МУЗ Брасовское ТМО 01.11.1997 г. Основание Постановление администрации Брасовского района № 62 от 29.10.1997г. МУЗ Брасовское ТМО переименовано в МУЗ Брасовскую ЦРБ с 20.08.2000 г. Основание постановление администрации Брасовского района № 179 от 07.08.2000 г.
Из ответа № 4158 от 18.10.10 г. Чекановой Н.А. отказано в назначении пенсии согласно пп.20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием 25 лет стажа лечебной деятельности.
Оценив исследованные в ходе судебного заседания доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Чекановой Н.М. по следующим основаниям.
Согласно п.11 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа.
Согласно списка должностей и учреждений, работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, при применении постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, действующего до 01.11.1999 г. должность фельдшера и заведующий медицинским пунктом-медицинская сестра ( фельдшер ) предусмотрены выше указанным списком. Согласно правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрен медицинский пункт.
Кроме того, согласно пояснениям к порядку применения указанного Списка если работа протекала в должности здравпункта без дополнения должности специальностью среднего медицинского персонала (медсестра, акушерка, фельдшер), то необходимо документально подтвердить работу в должности среднего медперсонала, объем которой значения не имеет.
Согласно Приложению № 1 к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 27 июля 1973 г. № 566(утратил силу в связи с изданием Приказа Миндзрава РФ от 21.03.203 г. № 118) "О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению работы фельдшерско-акушерских пунктов страны" (вместе с "Положением о фельдшерско-акушерском пункте", "Положением о заведующем фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшере", "Положением об акушерке фельдшерско-акушерского пункта", "Положением о патронажной медицинской сестре фельдшерско-акушерского пункта", "Положением о санитарке фельдшерско-акушерского пункта")), действовавшего в момент возникновения трудовых отношений, Фельдшерско-акушерский пункт является амбулаторно-поликлиническим учреждением в сельских населенных пунктах и на объектах строительства вне населенных пунктов, открытие и закрытие которого производится органом здравоохранения в установленном порядке.
На фельдшерско-акушерский пункт возлагается:
1. Проведение мероприятий, направленных на:
а) профилактику и снижение заболеваемости, в том числе инфекционной; профилактику и снижение паразитарных и профессиональных заболеваний, травматизма и отравлений среди колхозников, работников совхозов и других предприятий;
б) снижение смертности, в том числе детской и материнской;
в) повышение санитарно-гигиенической культуры населения.
2. Оказание населению доврачебной медицинской помощи.
3. Участие в текущем санитарном надзоре за учреждениями для детей и подростков, коммунальными, пищевыми, промышленными и другими объектами, водоснабжением и очисткой населенных мест.
4. Проведение подворных обходов по эпидемическим показаниям с целью выявления инфекционных больных, контактных с ними лиц и подозрительных на инфекционные заболевания.
Как следует из Приложение N 2 к Приказу Министра здравоохранения СССР от 27 июля 1973 г. N 566 на должность заведующего фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшера назначается специалист, окончивший среднее медицинское учебное заведение с присвоением квалификации фельдшера или фельдшера-акушерки.
Из исследованных в судебном заседании доказательств трудовой книжки, приказов о приеме, увольнении следует, что Чеканова Н.А. в период с 21.06.1991 по 17.11.1992 г. выполняла работы по охране здоровья населения в должности заведующей Струговским медпуктом Гордеевской ЦРБ Брянской области в должности заведующей- фельдшера, поэтому данный период работы, должен быть включен в специальный стаж в льготном исчислении.
Кроме того, суд не может согласиться с доводами представителя пенсионного фонда о не включении в специальный стаж истицы времени нахождения на курсах повешения квалификации с 04.05.1994 по 04.06.1994г.; с 11.09.2000 по 11.10.2000г.; с 02.03.2005 г. по 05.04.2005 г.; с 03.03.2010 г. по 02.04.2010 г., поскольку в Постановлении Правительства РФ № 516 от 11.06.2002 г. речь идет лишь о включении в трудовой стаж периодов получения пособия по государственному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периодов ежегодно оплачиваемых отпусков, включая дополнительные, а не периоды нахождения в командировке по повышению квалификации, поскольку в эти периоды производится отчисление страховых взносов в пенсионный орган, что предусмотрено п. 4 Правил исчисления Периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовых пенсий по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.06.2002 г. № 516. Направление работников здравоохранения на курсы усовершенствования является обязательным требованием, присущим специфика их работы, поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации в период с 04.05.1994 по 04.06.1994г.; включается в специальный стаж в льготном исчислении, а период с 11.09.2000 по 11.10.2000г.;с 02.03.2005 г. по 05.04.2005 г.; с 03.03.2010 г. по 02.04.2010 г.в календарном исчислении.
Согласно Постановлению Минтруда от 14.05.2001 г. № 38 «О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам ст. 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ», периодов работы в территориальных медицинских объединениях» работа в ТМО включается в выслугу лет, дающих право на пенсию за выслугу лет.
Следовательно, период работы в Брасовском ТМО с 01.11.1999 г. по 16.11.2000 г. должен быть засчитан в специальный трудовой стаж, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Таким образом, с учетом исследованных в судебном заседании обстоятельств, установлено, что специальный стаж Чекановой Н.М., дающий ей право на досрочное назначение пенсии на день обращения за назначением пенсии на 14.10.2010 г. составляет 25 лет.
В соответствии с п.1 ст.19 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 года трудовая пенсия ( часть трудовой пенсии ) назначается со дня обращения за указанной пенсией ( за указанной частью трудовой пенсии ) за исключением случаев, предусмотренных п.4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию ( указанную часть трудовой пенсии ).
Согласно п.2 указанной статьи днем обращения за трудовой пенсией ( частью трудовой пенсии ) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Чекановой Н.А. за назначением пенсии обратилась 14.10.2010 г., следовательно пенсия должна быть ей назначена с указанной даты.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования Чекановой Н.А. удовлетворить.
Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Брасовском муниципальном районе Брянской области произвести назначение Чекановой Н.А. трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья с момента обращения, то есть 14 октября 2010 г.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд через Брасовский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий
судья Фещукова В.В.