2-647 Сосков А.А.



Дело № 2-647/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Пос.Локоть 9 сентября 2010 года.

Брасовского района

Брянской области.

Брасовский федеральный районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Соскова А.А., при секретаре Мацуковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Муниципальному образованию «Глодневское сельское поселение» <адрес> о возложении обязанностей по выполнению требований пожарной безопасности на территории сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> района Брянской области обратился в суд с иском к Муниципальному образованию «Глодневское сельское поселение» <адрес> о возложении обязанностей по выполнению требований пожарной безопасности на территории сельского поселения, указав на то, что в ходе совместно проведенной прокуратурой <адрес> и ОГПН по Брасовскому муниципальному району проверки требований пожарной безопасности на территории сельского поселения были выявлены многочисленные нарушения ФЗ « О пожарной безопасности». А именно:

- на территории населенных пунктов сельского поселения отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей на случай пожара;

- мотопомпами сельское поселение не обеспечено;

- у пожарных гидрантов и водоемов, а также по направлению движения к ним отсутствуют соответствующие указатели;

- сети противопожарного водопровода проверку работоспособности не проходят;

- отсутствуют подъезды и площадки с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года у естественных и искусственных водоемах;

- водонапорные башни, расположенные на территории сельского поселения не приспособлены для отбора воды пожарной техникой;

- глава администрации сельского поселения и члены общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности соответствующее обучение не прошли;

- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на территории сельского поселения не включены в планы, схемы и программы развития территории поселения. В связи с чем, просит суд исковые требования удовлетворить.

Представитель истца - заместитель прокурора <адрес> Козлитин Н.Н., в суд явился, исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика - глава Глодневской сельской администрации <адрес> Бушуева Е.В. в суд явилась, с заявленными исковыми требованиями согласилась частично, указав на то, что действительно выявленные на территории сельского поселения нарушения требований пожарной безопасности имеют место. Однако, администрация сельского поселения принимала все необходимые меры по предупреждению и предотвращению возникновению пожаров. На территории сельского поселения имеется пожарная автомашина и созданы добровольная пожарная охрана, добровольное пожарное формирование, закуплен пожарный инвентарь, на территории сельского поселения насчитывается около 368 усадеб и необходимости в приобретении мотопомп нет. Кроме того, все водонапорные башни, находящиеся на территории сельского поселения принадлежат на праве собственности СПК «Заря».

Выявленные нарушения требований пожарной безопасности стали возможными в следствие недостаточного финансирования, поскольку на эти цели в 2010 году было выделено всего 20 000 рублей.

Выслушав стороны, свидетеля ФИО1, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании в соответствии с актом проверки органа местного самоуправления № от ДД.ММ.ГГГГ на территории Глодневского сельского поселения <адрес> выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- на территории населенных пунктов сельского поселения отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей на случай пожара;

- пожарными мотопомпами сельское поселение не обеспечено;

- у пожарных гидрантов и водоемов, а также по направлению движения к ним отсутствуют соответствующие указатели;

- сети противопожарного водопровода проверку работоспособности не проходят;

- отсутствуют подъезды и площадки с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года у естественных и искусственных водоемах;

- водонапорные башни, расположенные на территории сельского поселения не приспособлены для отбора воды пожарной техникой;

- глава администрации сельского поселения и члены общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности соответствующее обучение не прошли;

- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на территории сельского поселения не включены в планы, схемы и программы развития территории поселения.

Вместе с тем, главой Глодневской сельской администрации <адрес> проведен ряд мероприятий направленных на предупреждение и тушение пожаров, а именно:

- Постановлением № 12 от 11 декабря 2009 года созданы и организованы деятельность муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядок взаимодействия муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны на территории Глодневского сельского поселения, разработано положение о деятельности муниципальной пожарной охраны; Положение о деятельности добровольной пожарной охраны Глодневского сельского поселения; утвержден реестр добровольных пожарных добровольной пожарной охраны поселения;

- Постановлением № 7 от 9 декабря 2009 года определены формы участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения; утвержден список членов добровольного пожарного формирования сельского поселения;

- Постановлением № 5 от 8 декабря 2009 года разработан комплекс мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения и утверждено соответствующее Положение.

В судебном заседании свидетель ФИО1 подтвердил то обстоятельство, что на территории сельского поселения действительно в наличии имеется пожарная автомашина, но вместе с тем в ходе проведенной проверки были выявлены отмеченные нарушения требований пожарной безопасности.

Оценив исследованные в ходе судебного заседания доказательства в их совокупности и, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» ( в редакции ФЗ от 18 октября 2007 года № 230 - ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских поселенных пунктов относятся:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений государственной противопожарной службы;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов…….

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно п.114 Правил ( далее Правил )пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 года « Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ» на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

В соответствии со ст.31 Правил предусмотрено, что сельские населенные пункты с количеством усадеб ( участков ) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб ( участков ) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб ( участков ) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

В судебном заседании установлено, что в Глодневском сельском поселении прицепные и переносные пожарные мотопомпы отсутствуют, однако в сельском поселении имеется пожарная машина с расчетом по пожаротушению, утвержденного Постановлением Главы Глодневсокй сельской администрации от 9 декабря 2009 года.

В связи с чем, суд в этой части отказывает прокурору <адрес> в удовлетворении требований о возложении на Глодневское сельское поселение Брасовского муниципального района <адрес> обязанности по приобретению пожарных мотопомп.

Согласно п.п. 89 и 90 Правил у пожарных гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели.

Сеть противопожарного водопровода должна пройти соответствующую проверку работоспособности.

Согласно п.94 Правил к естественным и искусственным водоемам должны быть оборудованы подъезды и площадки (пирсы) с твердым покрытием размером не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Водонапорные башни должны быть оборудованы приспособлениями для отбора воды пожарной техникой ( п.95 Правил).

В соответствии с п.п.32. 44 и 46 Положения об организации обучения и информирования населения <адрес> о мерах пожарной безопасности, утвержденного Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ « Об организации обучения и информирования населения <адрес> о мерах пожарной безопасности ответственные за пожарную безопасность лица обязаны пройти соответствующее обучение, в том числе главы поселений.

Согласно ст.19 ФЗ № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности в РФ» мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на территории сельских поселений должны быть включены в планы, схемы и программы развития территории поселений.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о частичном удовлетворении заявленных прокурором <адрес> требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить частично.

Главе администрации Глодневского сельского поселения <адрес> на территории населенных пунктов:

- установить звуковую сигнализацию для оповещения людей на случай возникновения пожара;

- установить соответствующие указатели по направлению движения к пожарным гидрантам и водоемам ( водоисточникам );

- водонапорные башни, находящиеся в собственности или ведении сельского поселения приспособить для отбора воды пожарной техникой;

- главе администрации сельского поселения и членам общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности пройти соответствующее обучение по мерам пожарной безопасности;

- включить в планы, схемы и программы развития территории поселения мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на территории сельского поселения;

- провести проверку работоспособности сети противопожарного водопровода;

- к естественным и искусственным водоисточникам оборудовать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В остальных исковых требованиях прокурору <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд через Брасовский федеральный районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий

Судья Сосков А.А.