Дело №2-901/2010 Фещукова В.В.



Дело № 2-901/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

П. Локоть,

Брасовский район,

Брянской области 15 декабря 2010 г.

Брасовский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Фещуковой В.В., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бобковой С.В. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Брасовском муниципальном районе Брянской области,

УСТАНОВИЛ:

Бобковой С.В. обратилась в суд к ответчику УПФР в Брасовском муниципальном районе Брянской области в которым оспаривает решение руководителя УПФ РФ, отказавшего ей в назначении трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, с невозможностью включить в специальный стаж работы периодов нахождения на курсах повышения квалификации, работы в должности заведующей медицинским пунктом, отпусков по уходу за ребенком до 1, 5 лет и от 1, 5 лет до 3-х лет. Считает, что отказано в назначении пенсии необоснованно, просит обязать ответчика назначить пенсию с момента обращения с письменным заявлением, т.е с 18.10.2010 г.

Заявитель Бобковой С.В. в суд явилась, свои требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, пояснив суду, что не согласно с отказом пенсионного фонда, поскольку работая в должности заведующей медпункта она выполняла согласно образованию и штатному расписанию обязанности фельдшера; повышение квалификации является обязанностью всех медработников, на курсы она направлялась по приказу работодателя с сохранением заработной платы по занимаемой должности; отпуска по уходу за поскольку в данный период отчислялись страховые платежи. Просила спорные периоды включить в льготном исчислении как 1, 3, а также больничный лист по беременности и родам.

Представитель УПФР в Брасовском муниципальном районе Брянской области Михеева В.А. в заявлении, адресованном суду просила дело рассмотреть без ее участия. В возражениях на иск, пояснила, что с требованиями Бобковой С.В. не согласна по имеющимся документам истица не имеет требуемого 25 летнего стажа необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Проверив материалы дела, выслушав истицу, суд приходит к следующему выводу.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании согласно трудовой книжке, приказов о приеме и увольнении, истица Бобковой С.В. работала в Брасовской ЦРБ:

- в должности заведующей медицинским пунктом д. Городище-1 с 01.04.1988 г. по 31.12.1991 г. (приказ № 60 от 29.03.1988 г.)

- в должности заведующей Крупецким ФАП-фельдшер Брасовского ТМО с 04.01.1993 г. по 01.06.1994 г. (приказ № 1 от 04.01.1993 г., приказ № 105 от 01.06.1994 г. )

- в должности фельдшера Крупецкого ФАП с 12.07.1994 г. по настоящее время ( приказ № 135 от 12.07.1994 г.)

Из представленных в судебное заседание приказов, сведений о прохождении повышения квалификации, свидетельства о повышении квалификации, истица находилась на курсах повешения квалификации: 09.03.2006 г. по 07.04.2006 г.

-согласно акту проверки от 04.10.2010 г., истице предоставлен дородовой и послеродовой больничный лист за период с 29.09.1989 г. по 30.11.1989 г. и с 07.07.1991 г. по 17.10.1991 г.

-Согласно приказу № 159 от 30.08.1990 г. фельдшеру мед. пункта Бобковой С.В. с 03.09.1990 г. 29.03.1991 г. предоставлен частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до 1, 5 лет

- Согласно приказу № 27 от 14.03.1991 г. фельдшеру мед. пункта Бобковой С.В. предоставлен отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет.

-Согласно приказу № 25 от 24.01.1992 г. фельдшеру Бобковой С.В. предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения 1, 5 лет с 18.10.1991 г. по 07.01.1993 г.

Согласно свидетельству о рождении 111-МД № 332192 на имя Бобковой М.В., свидетельству о рождении 11-МД № 497856 на имя Бобковой Л.В., матерью Бобковой М.В. и Бобковой Л.В. является Бобковой С.В.

Из выписки протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 18.10.2010 г. № 83, следует, что Бобковой С.В. отказано в назначении пенсии согласно пп.20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием 25 лет стажа лечебной деятельности.

Оценив исследованные в ходе судебного заседания доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Бобковой С.В. по следующим основаниям.

Согласно п.11 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа.

Согласно списка должностей и учреждений, работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, при применении постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, действующего до 01.11.1999 г. должность фельдшера и заведующий медицинским пунктом- медицинская сестра ( фельдшер ) предусмотрены выше указанным списком. Согласно правил, исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрен медицинский пункт.

Кроме того, согласно пояснениям к порядку применения указанного Списка если работа протекала в должности здравпункта без дополнения должности специальностью среднего медицинского персонала (медсестра, акушерка, фельдшер), то необходимо документально подтвердить работу в должности среднего медперсонала, объем которой значения не имеет.

Согласно Приложению № 1 к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 27 июля 1973 г. № 566(утратил силу в связи с изданием Приказа Минздрава РФ от 21.03.203 г. № 118) "О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению работы фельдшерско-акушерских пунктов страны" (вместе с "Положением о фельдшерско-акушерском пункте", "Положением о заведующем фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшере", "Положением об акушерке фельдшерско-акушерского пункта", "Положением о патронажной медицинской сестре фельдшерско-акушерского пункта", "Положением о санитарке фельдшерско-акушерского пункта")), действовавшего в момент возникновения трудовых отношений, Фельдшерско-акушерский пункт является амбулаторно-поликлиническим учреждением в сельских населенных пунктах и на объектах строительства вне населенных пунктов, открытие и закрытие которого производится органом здравоохранения в установленном порядке.

На фельдшерско-акушерский пункт возлагается:

1. Проведение мероприятий, направленных на:

а) профилактику и снижение заболеваемости, в том числе инфекционной; профилактику и снижение паразитарных и профессиональных заболеваний, травматизма и отравлений среди колхозников, работников совхозов и других предприятий;

б) снижение смертности, в том числе детской и материнской;

в) повышение санитарно-гигиенической культуры населения.

2. Оказание населению доврачебной медицинской помощи.

3. Участие в текущем санитарном надзоре за учреждениями для детей и подростков, коммунальными, пищевыми, промышленными и другими объектами, водоснабжением и очисткой населенных мест.

4. Проведение подворных обходов по эпидемическим показаниям с целью выявления инфекционных больных, контактных с ними лиц и подозрительных на инфекционные заболевания.

Как следует из Приложение N 2 к Приказу Министра здравоохранения СССР от 27 июля 1973 г. N 566 на должность заведующего фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшера назначается специалист, окончивший среднее медицинское учебное заведение с присвоением квалификации фельдшера или фельдшера-акушерки.

Из исследованных в судебном заседании доказательств трудовой книжки, приказов о приеме, увольнении следует, что Бобкова С.В. в период с 04.01.1993 г. по 30.09.1993 г. выполняла работы по охране здоровья населения в должности заведующей ФАПом, поэтому данный период работы, должен быть включен в специальный стаж в льготном исчислении.

Кроме того, суд не может согласиться с доводами представителя пенсионного фонда о не включении в специальный стаж истицы времени нахождения на курсах повешения квалификации с 09.03.2006 г. по 07.04.2006 г. поскольку в Постановлении Правительства РФ № 516 от 11.06.2002 г. речь идет лишь о включении в трудовой стаж периодов получения пособия по государственному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периодов ежегодно оплачиваемых отпусков, включая дополнительные, а не периоды нахождения в командировке по повышению квалификации, поскольку в эти периоды производится отчисление страховых взносов в пенсионный орган, что предусмотрено п. 4 Правил исчисления Периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовых пенсий по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.06.2002 г. № 516. Направление работников здравоохранения на курсы усовершенствования является обязательным требованием, присущим специфика их работы, поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации в период с 09.03.2006 г. по 07.04.2006 г. в льготном исчислении.

Суд не может согласиться с доводами ответчика о том, что Бобковой С.В. не может быть засчитано в стаж работы дающий право на назначение трудовой пенсии на льготных основаниях время нахождения в отпуске по уходу за детьми, поскольку только лишь Законом РФ от 25 сентября 1992 года в статью 167 КЗОТ РСФСР были внесены изменения, исключающие возможность зачета в льготный стаж периодов нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и периоды до 6 октября 1992 года ( то есть до вступления в действие указанного Закона с момента его опубликования) засчитываются в льготный стаж независимо от времени обращения за назначением льготной пенсии, так как в соответствии со ст. 55 Конституции РФ в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 15 Постановления N 25 от 20 декабря 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" указал, что при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (ст. ст. 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года, то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Таким образом, если отпуск по уходу за ребенком в целом (до достижения ребенком возраста полутора лет и до достижения им возраста трех лет) начался у матери в период действия названных нормативных актов, то с учетом положений статей 6 ч. 2, 15 ч. 4, 17 ч. 1, 18, 19 и 55 ч. 1 Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, весь период отпуска по уходу за ребенком подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Поэтому суд приходит к выводу, что период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 29.03.1991 г. по 06.07.1991 г., с 06.10.1992 г. по 03.01.1993 г., а также период с 29.09.1989 г. по 30.11.1989 г. и с 07.07.1991 г. по 17.10.1991 г. в льготном исчислении.

Таким образом, с учетом исследованных в судебном заседании обстоятельств, установлено, что специальный стаж Бобковой С.В., дающий ей право на досрочное назначение пенсии на день обращения за назначением пенсии на 18.10.2010 г. составляет 25 лет.

В соответствии с п.1 ст.19 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 года трудовая пенсия ( часть трудовой пенсии ) назначается со дня обращения за указанной пенсией ( за указанной частью трудовой пенсии ) за исключением случаев, предусмотренных п.4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию ( указанную часть трудовой пенсии ).

Согласно п.2 указанной статьи днем обращения за трудовой пенсией ( частью трудовой пенсии ) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Бобковой С.В. за назначением пенсии обратилась 18.10.2010 г., следовательно пенсия должна быть ей назначена с указанной даты.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования Бобковой С.В. удовлетворить.

Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Брасовском муниципальном районе Брянской области произвести назначение Бобковой С.В. трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья с момента обращения, то есть 18 октября 2010 г.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд через Брасовский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий

судья Фещукова В.В.