Решение о признании незаконным отказа в принятии на учет в улучшении жилищных условий



Дело № 2-70/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

П. ЛокотьБрасовского района

Брянской области 11 марта 2011 года

Брасовский федеральный районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Фещуковой В.В.,

при секретаре Гореловой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арюсиной Н.И. к Крупецкой сельской администрации Брасовского района Брянской области о признании необоснованным отказа в принятии на учет в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением к Крупецкой сельской администрации Брасовского района о признании необоснованным решения земельно-жилищной комиссии Крупецкой сельской администрации от 20.12.2010 г. №29 об отказе в постановке на учет как нуждающуюся в улучшении жилищных условий, указав, что являясь вдовой участника Великой Отечественной войны и имея право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, обратилась к ответчику с заявлением о постановке на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Зарегистрирована и проживает в <адрес>, расположенном в <адрес> 1948 года постройки, дом на праве собственности принадлежит ее дочерям ФИО4 и ФИО5 Дом непригоден для проживания, что подтверждается техническим заключением жилого дома ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» № БС-116 от 31.01.2011 года. Согласно Федеральному Закону РФ от 12.01.1995г. «О ветеранах» и Федеральному Закону РФ от 21.12.2009г. №327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О ветеранах», Указу Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов ВОв 1941 - 1945 годов» от 07.05.2008 №714 (с изменениями от 09.01.2010г.) члены семей участников ВОВ обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения, имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Просит признать решение земельно-жилищной комиссии от 20.12.2010 г. № 19 необоснованным, обязать ответчика поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Истец ФИО2 в суд явилась, заявленные требования поддержала в полном объеме, просила признать решение земельно-жилищной комиссии от 20.12.2010 г. №19 необоснованным и обязать поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, дополнительно пояснив, что проживает и пользуется данным домом и земельным участком с 1949 года. Дом 1948 года постройки, в нем отсутствуют удобства - нет водопровода, канализации, дом требует ремонта.

Представитель ответчика Селиверстова Р.Н. - глава Крупецкой сельской администрации в суд не явилась, просила материалы дела рассмотреть в ее отсутствие.

Представитель ГУ отдела социальной защиты населения администрации Брасовского района Брянской области Орешкина В.А. разрешение гражданского иска адресовала суду, пояснив, что по имеющимся документам ФИО2 является вдовой участника Великой Отечественной войны. имеет право на льготы, предусмотренные ст. 21 Закона «О Ветеранах». Вопрос о снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий рассматривала жилищная комиссия Крупецкой сельской администрации. Отдел социальный защиты лишь формирует списки вдов, ветеранов и инвалидов нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к удовлетворению заявленных требований истца по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21 декабря 2009 года № 327-Ф3) «Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз».

Во исполнение данной правовой нормы администрацией Брянской области принято постановление от 13 сентября 2006 г. № 559 «Об утверждении положения о форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и порядке предоставления им жилых помещений на территории Брянской области», согласно которому учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется органами муниципальных образований области.

Суд установил, что истец ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения состояла в браке с ФИО8 участником Великой Отечественной войны. ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 умер. Данные обстоятельства подтверждаются удостоверением серии В №, свидетельством о заключении брака серии I№, свидетельством о смерти № №.

Истец проживает в <адрес>, принадлежащему дочерям ФИО4 и ФИО5 на основании договора дарения жилого дома и земельного участка от 13.10.2008 г., своего жилья не имеет.

Согласно акту проверки жилищных условий заявителя от 16.12.2010 г. комиссии Крупецкой сельской администрации следует, что спорная квартира общей площадью 48,3 кв.м. принадлежит на праве собственности ФИО4, ФИО5, дом требует капитального ремонта, отопление газовое, в доме отсутствует водопровод, канализация, ванна, туалет.

Решением земельно-жилищной комиссии Крупецкой сельской администрации Брасовского района № 19 от 20.12.2010 г. ФИО2 отказано в постановке на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 3 п. 1 ст. 54 ЖК РФ.

Как следует из технического заключения о состоянии несущих строительных конструкций жилого <адрес> в <адрес> № БС-116 от 31.01.2011г. в результате обследования установлено, что Проведенное обследование показало, что конструктивные элементы жилого <адрес> имеют повреждения и деформации свидетельствующие о снижении их несущей способности.Перекрытия и полы жилого дома находятся в недопустимом состоянии, характеризующемся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей.Фундаменты, стены, крыша, оконные и дверные блоки жилого дома находятся в ограниченно работоспособном состоянии, характеризующемся дефектами и повреждениями, приведшими к некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения.Процент износа жилого дома составляет 59%.Конструктивные элементы пристройки находятся в работоспособном состоянии, при котором несущая способность конструкций, с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений, обеспечивается. Процент износа пристройки составляет 13%. Конструкции пристроек находятся в ограниченно работоспособном и работоспособном состоянии.Отсутствие благоустройств не соответствует п. 4.4 СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные». Не соблюдаются санитарные и эргономические требования современных норм - удаленность от источника водоснабжения. На основании вышеизложенного, конструкции жилого <адрес> но <адрес> находятся в недопустимом, ограниченно работоспособном и работоспособном состоянии.

Суд не может согласиться с решением земельно-жилищной комиссии по следующим основаниям.

Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Как установлено в судебном заседании истец ДД.ММ.ГГГГ года рождения, самостоятельно себя в силу престарелого возраста, обеспечить жильем не может, своего жилья в собственности не имеет, постоянно нуждается в присмотре и уходе, проживет в жилище, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. В соответствии со ст. 21 Закона РФ «О ветеранах» № 5-ФЗ от 19 января 1995 года ФИО2 имеет право на обеспечение за счет средств Федерального бюджета жильем.

Таким образом, решение земельно-жилищной комиссии Крупецкой сельскойадминистрации № 19 от 20 декабря 2010 г., суд считает необоснованным.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 удовлетворить.

Признать решение земельно-жилищной комиссии №19 от 20.12.2010 г. Крупецкой сельской администрации Брасовского района Брянской области об отказе ФИО2 в приеме на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий необоснованным.

Крупецкой сельской администрации Брасовского района Брянской области принять на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий вдову участника Великой Отечественной войны ФИО2.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брасовский районный суд Брянской области в течение десяти дней.

Судья Фещукова В.В.