Решение о признании незаконным отказа в принятии на учет в улучшении жилищных условий



Дело № 2- 277/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

П. ЛокотьБрасовского района

Брянской области                                                                   14 марта 2011 года

Брасовский федеральный районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Фещуковой В.В.,

при секретаре Гореловой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Захарповой Т.Ф. к Локотской поселковой администрации <адрес> о признании незаконным отказа в принятии на учет в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

Захарповой Т.Ф. обратилась в суд с исковым заявлением к Локотской поселковой администрации <адрес> о признании необоснованным решения земельно-жилищной комиссии Локотской поселковой администрации №137 от 30.11.2010 г. об отказе в постановке на учет как нуждающуюся в улучшении жилищных условий, указав, что, являясь вдовой участника Великой Отечественной войны и имея право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, обратилась к ответчику с заявлением о постановке на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Зарегистрирована и проживает в <адрес>, расположенном в <адрес>. Дом на праве собственности принадлежит ей. Дом непригоден для проживания, что подтверждается отчетом о результатах технического обследования №496-11/ТО. Согласно Федеральному Закону РФ от 12.01.1995г. «О ветеранах» и Федеральному Закону РФ от 21.12.2009г. №327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О ветеранах», Указу Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов ВОв 1941 - 1945 годов» от 07.05.2008 №714 (с изменениями от 09.01.2010г.) члены семей участников ВОВ обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения, имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Просит признать решение земельно-жилищной комиссии от 30.11.2010 г. № 137 необоснованным, обязать ответчика поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

        Истец Захарповой Т.Ф. в суд явилась, заявленные требования поддержала в полном объеме, просила признать решение земельно-жилищной комиссии от 30.11.2010 г. №137 необоснованным и обязать поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Дом старый, ветхий, в нем отсутствуют удобства - нет канализации, оконные рамы и полы сгнили, просел фундамент.

Представитель ответчика по доверенности ФИО1 требования не признала, показав, что решением земельно - жилищной комиссии от 30.11.2010 г. № 137 в приеме на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении истцу отказано. Общая площадь занимаемого ею жилого помещения более учетной нормы (14м^2) на одного человека на территории Локотского городского поселения.

           Представитель ГУ отдела социальной защиты населения администрации Брасовского района Брянской области ФИО2 разрешение гражданского иска адресовала суду, пояснив, что по имеющимся документам Захарповой Т.Ф. является вдовой участника Великой Отечественной войны. имеет право на льготы, предусмотренные ст. 21 Закона «О Ветеранах». Вопрос о снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий рассматривала жилищная комиссия Локотской поселковой администрации. Отдел социальный защиты лишь формирует списки вдов, ветеранов и инвалидов нуждающихся в улучшении жилищных условий.

            Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к удовлетворению заявленных требований истца по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21 декабря 2009 года № 327-Ф3) «Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз».

Во исполнение данной правовой нормы администрацией Брянской области принято постановление от 13 сентября 2006 г. № 559 «Об утверждении положения о форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и порядке предоставления им жилых помещений на территории Брянской области», согласно которому учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется органами муниципальных образований области.

Суд установил, что истец 24.10.1925 года рождения, является вдовой ветерана Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением серии ВВ №3755371, Свидетельством о заключении брака №41 от 20.10.1945 года, Свидетельством о смерти I-МД №328434 от 31.05.1978 года. Истец инвалид 2 группы, что подтверждается справкой МСЭ - 2001 №2232014.

Согласно паспорту истец зарегистрирована по адресу: <адрес>, принадлежащем ей на праве собственности, что подтверждается Свидетельством о праве на наследство №45 от 02.02.1979 года.

Согласно акту обследования материально - бытовых условий проживания заявителя от 19.04.2010 г. комиссии ГУ отдела социальной защиты населения администрации <адрес>, что спорный дом общей площадью 65 кв.м. принадлежит на праве собственности Захарповой Т.Ф., дом требует ремонта фундамента, замены оконных рам, ремонта забора, замены полов, в доме отсутствует канализация.

Решением земельно-жилищной комиссии Локотской поселковой администрации <адрес> № 137 от 30.11.2010 г. Захарповой Т.Ф. отказано в постановке на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 3 п. 1 ст. 54 ЖК РФ.

Как следует из отчета о результатах технического обследования жилого <адрес> в <адрес> № 496-11/ТО от 2011г. в результате обследования установлено, что состояние конструкций, элементов и отделочных работ здания согласно СП 13-102-2003 является ограниченно работоспособным. В свою очередь техническое состояние наружных стен и фундамента - недопустимое. Выявленные дефекты и повреждения препятствуют нормальной эксплуатации здания. Нормативные сроки службы зданий этой категории, в соответствии с «Положением о проведении планово - предупредительных ремонтов жилых и общественных зданий» отнесены к VI группе и составляют 50 лет. Фактическая эксплуатация обследуемого жилого дома составляет 66 лет. Следовательно, срок эксплуатации обследуемого жилого дома истек.. конструктивные элементы дома физически и морально устарели. Основные строительные конструкции здания не способны выполнять заданные функции из-за высокого физического износа.

Суд не может согласиться с решением земельно-жилищной комиссии по следующим основаниям.

Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Как установлено в судебном заседании истец 24.10.1925 года рождения, самостоятельно себя в силу престарелого возраста и инвалидности, обеспечить жильем не может, постоянно нуждается в присмотре и уходе, проживет в жилище, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. В соответствии со ст. 21 Закона РФ «О ветеранах» № 5-ФЗ от 19 января 1995 года Захарповой Т.Ф. имеет право на обеспечение за счет средств Федерального бюджета жильем.

        Таким образом, решение земельно-жилищной комиссии Локотской поселковой администрации № 137 от 30 ноября 2010 г., суд считает необоснованным.                    

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

      Исковые требования Захарповой Т.Ф. удовлетворить.

      Признать решение земельно-жилищной комиссии №137 от 30.11.2010 г. Локотской поселковой администрации <адрес> об отказе Захарповой Т.Ф. в приеме на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий необоснованным.       

Локотской поселковой администрации <адрес> принять на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий вдову участника Великой Отечественной войны Захарповой Т.Ф..

     Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брасовский районный суд Брянской области в течение десяти дней.

Судья                                                                                                  Фещукова В.В.