Дело №2- 566/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п.Локоть, Брасовский район, Брянской области, 26 августа 2011 г. Брасовский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Гривина Н.Г., при секретаре Симоновой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации <адрес> в лице управления имущественных отношений <адрес> к администрации Брасовского раойна, Бврышникова Н.В., Боровикова Т.И., Бояренков А.И., Булатов Е.С, Булатова А.Г., Булатова А.С., Булатова А.Ф., Верхутин Е.П., Верхутин И.П., Верхутиной В.Г., Воронин А.Ф., Воронина А.Ф., Гартунов В.В., Гнутиков А.С., Горбачев Ю.Н., Гартунов И.В., Дорошин Е.К., Еременцов А.В., Ермакова А.П., Ермакова Н.С., Зюкова М.И., Зюкова Р.И., Зябкин Е.В., Иванова Е.В., Иванов Л.К., Игнатцов М.Е., Кондрашов Ф.А., Кондрашова Е.И., кондрашова И.А., Кондрашова С.С., Котов И.С., Котова Д.Е., Котова Н.П., Крылов И.С., Кузницуов М.Т., Кузнецовой А.Т., Кузницовой З.В., Купреев А.Я., Лопатина М.Т., Лобанов С.В., Лобанова Е.Д., Лосева Е.А., Лукъяненкова М.М. о прекращении права общей долевой собственности на земельные участки и о признании права собственности <адрес> на земельные участки, суд УСТАНОВИЛ: <адрес> в лице управления имущественных отношений <адрес> к администрации Брасовского раойна, Бврышникова Н.В., Боровикова Т.И., Бояренков А.И., Булатов Е.С, Булатова А.Г., Булатова А.С., Булатова А.Ф., Верхутин Е.П., Верхутин И.П., Верхутиной В.Г., Воронин А.Ф., Воронина А.Ф., Гартунов В.В., Гнутиков А.С., Горбачев Ю.Н., Гартунов И.В., Дорошин Е.К., Еременцов А.В., Ермакова А.П., Ермакова Н.С., Зюкова М.И., Зюкова Р.И., Зябкин Е.В., Иванова Е.В., Иванов Л.К., Игнатцов М.Е., Кондрашов Ф.А., Кондрашова Е.И., кондрашова И.А., Кондрашова С.С., Котов И.С., Котова Д.Е., Котова Н.П., Крылов И.С., Кузницуов М.Т., Кузнецовой А.Т., Кузнецовой З.В. Купреев А.Я., Лопатина М.Т., Лобанов С.В., Лобанова Е.Д., Лосева Е.А., Лукъяненкова М.М. о прекращении права общей долевой собственности на земельные участки и о признании права собственности <адрес> на земельные участки, с кадастровым номером кадастровым номером №, площадью 626 829 кв.м., расположенный в 3200 м. по направлению на северо-запад от н.п. <адрес>, с кадастровой стоимостью 1 333 136, 9908 руб.; земельный участок с кадастровым номером №, площадью 2565871 кв.м., расположенный в 10 м. по направлению на запад от н.п. <адрес>, с кадастровой стоимостью 5 452 989, 0492 рублей. На основании постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных постановлением администрации области от ДД.ММ.ГГГГ №) в установленном порядке были образованы земельные участки из 43 невостребованной земельной доли в границах <данные изъяты> земельный участок с кадастровым номером №, площадью 626 829 кв.м., расположенный в 3200 м. по направлению на северо-запад от н.п. <адрес>, с кадастровой стоимостью 1 333 136, 9908 руб.; земельный участок с кадастровым номером №, площадью 2565871 кв.м., расположенный в 10 м. по направлению на запад от н.п. <адрес>, с кадастровой стоимостью 5 452 989, 0492 рублей. Данные земельные участки образованы в счет невостребованных долей собственников земельных участков в долевой собственности, которых, находятся земельные доли по 7,4 га у каждого из земель сельскохозяйственного назначения. С момента приобретения прав на указанные земельные доли по настоящее время граждане никаким образом не распорядились ими, в том числе более трех лет. В связи, с чем просит суд прекратить право долевой собственности и признать недействительными свидетельства на право собственности на землю в отношении ответчиков на невостребованные земельные участки и признать право собственности <адрес> на земельные участки с кадастровым номером № площадью 626 829 кв.м., расположенный в 3200 м. по направлению на северо-запад от н.п. <адрес>, с кадастровой стоимостью 1 333 136, 9908 руб.; земельный участок с кадастровым номером №, площадью 2565871 кв.м., расположенный в 10 м. по направлению на запад от н.п. <адрес>, с кадастровой стоимостью 5 452 989, 0492 рублей. И освободить администрацию <адрес> от уплаты государственной пошлины в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НКРФ. Представитель администрации <адрес> ФИО1. (на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №и) в судебное заседание явился, требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. Представитель администрации <адрес> по доверенности ФИО2., требования не признала, пояснив, что в соответствии со ст. 12.1 ФЗ № 101 от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» с изменения ФЗ № 435 от 29.12.2009 г., истцом до введения изменений в ФЗ № 101 и в настоящее время нарушена процедура признания невостребованной земельной доли, в связи, с чем требования считает необоснованными. Кроме того, администрация <адрес> в соответствии с ФЗ № 101 не является надлежащим истцом по делу. Полномочиями на признания права муниципальной собственности в соответствии с Законом № 101, наделены органы местного самоуправления поселения. Представитель Сныткинской сельской администрации - глава администрации ФИО3 в судебном заседания заявленные требования не признал, пояснив, что им были подготовлены списки лиц, не распорядившимися своим правом на земельные доли в количестве 43 человек (фамилии перечислены в исковом заявлении), в последующем переданные представителю управления имущественных отношений. Земельная газета на территории поселения ни в 2007 г., ни в настоящее время не распространяется, поэтому жители поселения не могли быть надлежащим образом извещены о намерении выделить земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Общее собрание дольщиков не проводилось. Участия при межевании земельного участка под кадастровым номером № площадью 626 829 кв.м., и земельный участок с кадастровым номером №, площадью 2565871 кв.м., представитель администрации не принимал, границы земельного участка с сельским поселением, с <данные изъяты>» согласованы не были. Считает, что истцом нарушена процедура извещения о намерении изъятия невостребованных земельных долей. Представитель <данные изъяты>» ФИО4, в судебное заседание явилась, требования не признала, пояснив, что <данные изъяты>» не было извещено о намерении выделить земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Участия при межевании земельного участка под кадастровым номером № площадью 626 829 кв.м., и земельный участок с кадастровым номером № площадью 2565871 кв.м., представитель хозяйства не принимал. Кроме того, обозначенный в плане участки, находится в пользовании <данные изъяты> Собственники земельных долей, извещенные о дате и времени слушания дела по <адрес> в судебное заседание не явились, причины не явки суду не известны. Иные места проживания данных лиц суду не известны. В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц. Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. При разрешении настоящего спора суд исходит из того, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (ч. 1 ст. 56 ГПК РФ). В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (ч. 1). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч. 3). Как установлено судом и следует из материалов гражданского дела собственниками земельных долей общей площадью 7,4 га, расположенных по адресу: <данные изъяты>» <адрес> являются: что подтверждается свидетельствами о праве собственности на землю, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении в собственность земельных долей(паев) в <данные изъяты> Согласно Списка главы <адрес> указанные граждане, не распорядились своими земельными долями в границах <данные изъяты>». Согласно публикации в «Земельной газете» № от ДД.ММ.ГГГГ управление имущественных отношений <адрес> уведомило граждан-собственников земельных долей на земельные участки <данные изъяты> <адрес>, не распорядившихся своими земельными долями, о намерении выделить земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей общей площадью 1021 га. На основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (с учетом изменений, внесенных постановлением администрации области от ДД.ММ.ГГГГ №) принято решение образовать земельный участок из 43 невостребованных земельных долей, собственники которых не распорядились ими в течение 3 и более лет с момента приобретения права на земельную долю, в границах <данные изъяты> <адрес> для последующего оформления собственности администрации <адрес> на: земельный участок с кадастровым номером №, площадью 626 829 кв.м.; земельный участок с кадастровым номером № площадью 2565871 кв.м., поставить на государственный кадастровый учет 2-х земельных участков. Согласно сообщения начальника отдела ЗАГС <адрес> актовые записи о смерти на: Барышникову Н.В., Боровикову Т.И., Верхутина И. П., Верхутину В.Г., Воронина А.Ф., Воронину А.Ф., Гартунова В.В., Горбачева Ю.Н., Гартунова И.В., Еремцова А.В., Зюкову М.И., Зябкина Е.В., Иванову Е.В., Кондрашову С.С., Котову Д. Е., Котову Н.П., Кузнецову З.В., Лобанова С.В., Лобанову Е.Д., Лукъяненкову М.М. - отсутствует. Из сообщения нотариуса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что наследники Бояренкова А.И., Булатовой А.Г., Булатовой А.С. Гнутикова А.С., Ермаковой А.П., Ермаковой Н.С., Иванова Л. К., Игнатцова М.Е., Кондрашова Ф.А., Кондрашовой Е.И., Котова И.С., Крылова И.С., Кузнецовой А.Т., Лопатиной М.Т., Лосевой Е.А., в нотариальную контору для оформления своих наследственных прав не обращались. Наследство после смерти Верхутина Е.П.- 1930 года рождения приняла его сестра ФИО5, наследственное дело №; наследство Дорошина Е.К. -1908 года рождения, принял его сын ФИО6. наследственное дело № года, наследство Зюкиной Р.И. - 1922 года рождения, приняла ее дочь ФИО7, наследственное дело № года, наследство Кондрашовой И.А. -1909 года рождения, принял ее сын ФИО8 наследственное дело № года, наследство Купреева А.Я. - 1920 года рождения, приняла его дочь ФИО9 наследственное дело № года, наследство Игнадцова М.Е. - 1908 года рождения, приняла его дочь ФИО10 наследственное дело № года, наследство Булатова А.Ф. - 1926 года рождения, принята ее дочь ФИО11., наследственное дело № года. Оценив исследованные в судебном заседании доказательства суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям. В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 29 декабря 1991 года № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» и Постановления Правительства РФ от 4 сентября 1992 года № 708 «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса», принятых во исполнение Указа Президента РФ от 27 декабря 1991 года № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР», производилась реорганизация сельскохозяйственных предприятий и приватизация их земель, в рамках которых сельскохозяйственные угодья, закрепленные ранее за предприятиями, передавались в долевую собственность граждан - членов реорганизуемых хозяйств, которым, в свою очередь, предписывалось распорядиться предоставленным имуществом путем выделения земельных долей в натуре для организации частного крестьянского хозяйства или внесения их в уставной капитал в создаваемое товарищество, акционерное общество или кооператив. Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с положениями Указа Президента РФ от 27 октября 1993 года № 1767 «О регулировании земельных отношений и развития аграрной реформы в РФ» были утверждены списки пайщиков <данные изъяты> для предоставления бесплатной земельной доли каждому, в том числе и ответчикам по данному гражданскому делу, в размере по 7,4 га. Пунктом 35 действовавших до 27 января 2003 года Рекомендаций по подготовке и выдаче документов о праве на земельные доли и имущественные паи, одобренных Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 1995 года № 96, определялось, что земельные доли, собственники которых в установленный срок не получили свидетельства о праве собственности на них, либо, получив их, не воспользовались своими правами по распоряжению данным имуществом, определялись как невостребованные земельные доли. Указом Президента РФ «О реализации конституционных прав граждан на землю» от 7 марта 1996 года № 337 ( недействующего в настоящее время) было уточнено, что невостребованные земельные доли, на которые не поступили заявления на получение свидетельств на право собственности на земельные доли, передаются (сохраняются) за сельскохозяйственными организациями, которые используют их в течение трех лет. Если в течение этого времени собственник указанной земельной доли не подал заявление на получение свидетельства на право собственности на земельную долю и не принял решения об использовании земельной доли, она остается в пользовании сельскохозяйственной организации еще на три года ( использование земельных долей без договора). В соответствии со ст.26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно ст.25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах. Как следует из положений ст. 14 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав. Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки. В судебном заседании установлено, что ответчики Зюкова М.И., Зюкова Р.И., Котова Д.Е. свидетельство о государственной регистрации прав на земельные участки не получили и свои права в регистрационном органе не регистрировали. Принятым 24 июля 2002 года ФЗ РФ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», которым в настоящее время регулируются отношения по использованию земель специального - сельскохозяйственного назначения, в отличие от прежде действующего законодательства, было определено, что под невостребованными земельными долями следует понимать такие земельные доли, собственники которых в течение трех и более лет с момента приобретения права на земельную долю не приняли решения о распоряжении своим имущественным правом ( ч.5 ст.13 Закона). При этом суд учитывает, что Закон не вкладывает в понятие «распоряжение имуществом» какого-либо иного понятия, чем ГК РФ ( ст.209 ) В соответствии со ст.129 ГК РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах. Согласно ст. 44 ЗК РФ право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством. Ст. 284 ГК РФ предусматривает, что земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование. Из содержания ст. 6 Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» следует, что: 1. собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности. Определение размера причиненного окружающей среде вреда, в том числе земле как природному объекту, осуществляется на основании нормативов в области охраны окружающей среды в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». 2. Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного срочного пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, права аренды такого земельного участка осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. 3. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если земельный участок используется с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения или значительное ухудшение экологической обстановки. Критерии существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и критерии значительного ухудшения экологической обстановки устанавливаются Правительством Российской Федерации. 4. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. 6. Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, может осуществляться при условии неустранения указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи фактов ненадлежащего использования земельного участка после назначения административного наказания. 7. В случае неустранения правонарушений, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, в срок, установленный вынесенным одновременно с назначением административного наказания предупреждением, уполномоченный исполнительный орган государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля, вынесший предупреждение, направляет материалы об этом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 8. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам рассмотрения материалов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, вправе обратиться в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов в связи с его ненадлежащим использованием по одному из оснований, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи. Совокупность положений ст.284 ГК РФ, ст.44 ЗК РФ, ст. 6 Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» определяет, что изъятие у собственников земельных участков может быть осуществлено при наличии некоторых условий: 1. Если земельный участок используется с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения или значительное ухудшение экологической обстановки. 2. Если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. 3. Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника может осуществляться при условии неустранения указанных в пунктах 3 и 4 ст. 6 Закона фактов ненадлежащего использования земельного участка после назначения административного наказания. В соответствии со ст.5 Закона <адрес> «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в <адрес>» 1. земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть принудительно изъят у его собственника в судебном порядке в случаях его ненадлежащего использования, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет. 2. Заявление о принудительном изъятии у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в случае его ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет, в том числе повлекшего за собой причинение вреда окружающей среде, направляется в суд администрацией <адрес>. Ст.8 данного Закона предусмотрено, что: 1. участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей для создания либо расширения личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства, а также для передачи земельного участка в аренду или распоряжения им иным образом, если это не нарушает требований статьи 4 Федерального закона и статьи 3 настоящего Закона. 2. Местоположение земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, определяется участником долевой собственности в соответствии с решением общего собрания участников долевой собственности при утверждении границ части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенной для выделения в первоочередном порядке земельных участков в счет земельных долей в соответствии со статьей 14 Федерального закона. Образование земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, осуществляется на основании этого решения общего собрания участников долевой собственности. 5. Земельные доли, собственники которых не распоряжались ими в течение трех и более лет с момента приобретения прав на земельную долю (невостребованные земельные доли), подлежат выделению в земельный участок, в состав которого в первую очередь включаются неиспользуемые земельные участки и земельные участки худшего качества с их оценкой по кадастровой стоимости. Утверждение границ этого земельного участка осуществляется на основании соответствующего решения администрации <адрес>. Общее собрание участников долевой собственности вправе принять решение об определении местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, площадь которой равна сумме площади невостребованных земельных долей. <адрес> вправе направить в суд заявление о признании права собственности <адрес> на этот земельный участок. Сообщение о невостребованных земельных долях с указанием их собственников опубликовывается в средствах массовой информации, определенных в статье 9 настоящего Закона. Из ст.12.1 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» следует, что: 1. невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в настоящем пункте. 2. Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника. 3. Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основанию, указанному в пункте 1 настоящей статьи, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи (далее в целях настоящей статьи - список невостребованных земельных долей). 4. Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования. 5. Список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности. 6. Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей. 7. С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно. 8. Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными. Согласно ст.13 указанного выше Закона 1. участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. 2. Земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4 - 6 настоящей статьи. 3. Земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется. 4. Если указанное в пункте 3 настоящей статьи решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей. 5. Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется. 6. Размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, должны быть согласованы кадастровым инженером в порядке, установленном статьей 13.1 настоящего Федерального закона. 7. Порядок определения размера выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка с учетом состояния и свойств его почвы устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Отсутствие указанного порядка не является препятствием для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей. 8. Выдел земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется по правилам, установленным для выдела земельных долей, находящихся в частной собственности. При этом выдел таких земельных долей осуществляется в первую очередь из неиспользуемых земель и земель худшего качества. Таким образом, суд пришел к выводу о том, что положения Закона определяют ряд обстоятельств, наличие которых необходимо для решения вопроса о придании земельным долям статуса невостребованных, а также дальнейших действий по распоряжению ими, а именно: соблюдение порядка публикации сообщения о невостребованных земельных долях; установление круга собственников невостребованных долей; соблюдение порядка принятия органом местного самоуправления поселения решения об образовании земельного участка из невостребованных земельных долей; наличие решения общего собрания участников общей долевой собственности об определении местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, площадь которой равна сумме площади невостребованных земельных долей; факт установления границ земельного участка, образованного из невостребованных земельных долей ( ст.13, ст.14 Закона). Проверяя соблюдение указанных положений Закона применительно к рассматриваемым правоотношениям, суд пришел к выводу о том, что истцом и органом местного самоуправления - администрацией Сныткинского сельского поселения <адрес> предусмотренный Законом порядок придания земельным долям статуса невостребованных, формирования из них земельного массива не соблюден, а именно: не установлен круг собственников ( наследников) невостребованных земельных долей; органом местного самоуправления поселения решение об образовании земельного участка из невостребованных земельных долей не принималось, общее собрание участников общей долевой собственности об определении местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка и его площади не проводилось, согласительная комиссия не образовывалась. Данные обстоятельства в судебном заседании подтвердили стороны по данному гражданскому делу. Более того, по мнению суда, орган государственной власти <адрес> - администрация <адрес> вправе обратиться в суд с подобным заявлением лишь в случаях неустранения правонарушений, указанных в пунктах 3 и 4 ст.6 Закона, в срок, установленный вынесенным одновременно с назначением административного наказания предупреждением, уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля ( ст.6 п.8 Закона). На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований администрации <адрес> в лице управления имущественных отношений <адрес> к администрации <адрес>, Бврышникова Н.В., Боровикова Т.И., Бояренков А.И., Булатов Е.С, Булатова А.Г., Булатова А.С., Булатова А.Ф., Верхутин Е.П., Верхутин И.П., Верхутиной В.Г., Воронин А.Ф., Воронина А.Ф., Гартунов В.В., Гнутиков А.С., Горбачев Ю.Н., Гартунов И.В., Дорошин Е.К., Еременцов А.В., Ермакова А.П., Ермакова Н.С., Зюкова М.И., Зюкова Р.И., Зябкин Е.В., Иванова Е.В., Иванов Л.К., Игнатцов М.Е., Кондрашов Ф.А., Кондрашова Е.И., кондрашова И.А., Кондрашова С.С., Котов И.С., Котова Д.Е., Котова Н.П., Крылов И.С., Кузницуов М.Т., Кузнецовой А.Т., Кузницуов М.Т. Зое Владимировне, Купреев А.Я., Лопатина М.Т., Лобанов С.В., Лобанова Е.Д., Лосева Е.А., Лукъяненкова М.М. о прекращении права общей долевой собственности на земельный участок и о признании права собственности <адрес> на земельный участок, отказать. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брасовский районный суд Брянской области в течение 10 дней в кассационном порядке. Председательствующий судья Н.Г. Гривин