Решение об обжаловании действий должностного лица



Дело № 2-916/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

П. Локоть,

Брасовский район,

Брянской области                                                                     15 ДЕКАБРЯ 2011 г.

         Брасовский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Фещуковой В.В., при секретаре Еременковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Столярова Т.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Брасовском муниципальном районе Брянской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

         Столярова Т.М. обратилась в суд с иском к об оспаривании действий комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав УПФР в Брасовском муниципальном районе, отказавшей в назначении пенсии по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью. Считает, что ей неправомерно не включено в стаж работы по специальности период работы с 07.04.1983 г. по 01.10.1986 г. в должности статистика, и.о. заведующего сектором учета сленов ВЛКСМ и финансов РК ВЛКСМ, инструктора организационного отдела ВЛКСМ. Просила признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, включить в стаж работы дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости спорный период, обязать ответчика назначить пенсию на основании пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» с даты обращения.

      Истец Столярова Т.В. в судебное заседание явилась, требования поддержала в полном объеме, просил их удовлетворить, пояснив, что с 1982 году она работала в должности лаборанта Брасовского сельскохозяйственного техникума, занималась преподавательской деятельностью, с связи с чем была переедена на работу в комсомольскую организацию. К моменту обращения к ответчику она выработала необходимый 25 лет педагогической деятельности.

           Представитель ответчика Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Брасовском муниципальном районе Брянской области, действующий на основании доверенности Косарева. В. заявленные требования не признала, указав, что Столяровой Т.В. обоснованно отказано в назначении пенсии, поскольку стаж работы у него составляет менее 25 лет, в соответствии с Правилами исчисления периодов работы дающих право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на пенсию в связи с педагогической деятельностью она не имеет, невозможно засчитать в стаж работы педагогической деятельности период работы с 07.04.1983 г. по 01.10.1986 г.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов гражданского дела истец по приказу от 14.08.1980 г. № 92 принят на работу в качестве лаборанта Брасовского с/х техникума.

Приказом от 07.04.1983 г. № 55 освобождена от занимаемой должности в связи с переводом на другую работу в аппарат райкома ВЛКСМ.

Распоряжением по райкому ВЛКСМ № 7 от 07.04.1983 г. принята в качестве статистика райкома комсомола.

Приказом № 21 от 29.08.1984 г. утверждена и.о. заведующей сектором учета членов ВЛКСМ и финансов РК ВЛКСМ.

Приказом № 36 от 21.11.1984 г. утверждена инструктором организационного отдела райкома ВЛКСМ. Постановлением бюро РК ВЛКСМ протокол № 24 от 01.10.1986 г. освобождена от занимаемой должности по собственному желанию.

По приказу № 148 от 01.10.1986 г. принята преподавателем бухгалтерских дисциплин, работает в данной должности по настоящее время.

Согласно справке директора ФГБОУВПО «Брянская государственная сельскохозяйственная академия» обособленное структурное подразделение среднего профессионального образования «Брасовский промышленно-экономический техникум», журналам учебных занятий на 1981-1982 учебный год, удостоверением о повышении квалификации преподавателей № 2740 от 04.06.1982 г., Столярова Т.В. (добрачная фамилия Насонова Т.В. ) действительно работала с 14.08.1980 года и в период с 1981-1982 учебного года занималась преподавательской деятельностью и имела учебную нагрузку в количестве 264 часа, в период с 5 апреля по 4 июня 1982 г. находилась на повышении квалификации преподавателей по специальности «Бухгалтерский учет в с.х. производстве».

         Истец обратилась за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, согласно заявления 28.11.2011 г.

Согласно выписке заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в Брасовском муниципальном районе от 29.11.2011 г. № 78 комиссия решила, что права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ с 28.11.2011 г., Столярова Т.В., не имеет в связи с отсутствием 25 лет стажа педагогической деятельности.

           Оценив исследованные в суде доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Столяровой Т.В. по следующим основаниям.        

          Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовые пенсии по старости назначаются ранее достижения возраста установленного ст. 7 настоящего закона лицам не менее 25 лет осуществляющих педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Подпунктом "а" пункта 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 и действовавшего до 1 октября 1993 года (то есть в период работы заявителя), предусматривалась возможность включения в стаж работы по специальности учителям и другим работникам просвещения периодов работы на выборных и других ответственных должностях в партийных и комсомольских органах.

Согласно п. 3.1 Инструктивного письма N 1-63-И от 30 июня 1986 года Министерства социального обеспечения РСФСР "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения" при применении пп. "а" п. 1 Положения следует иметь в виду, что к выборной и другой ответственной работе в партийных и комсомольских органах относится работа в качестве освобожденного секретаря первичной партийной или комсомольской организации, штатного лектора, штатного пропагандиста, заведующего парткабинетом, заведующего отделом, инструктора райкома КПСС и райкома ВЛКСМ и др.

В оспариваемый период с 07.04.1983 г. по 01.10.1986 года истица работала статистиком, и.о. заведующей сектором учета членов ВЛКСМ и финансов РК ВЛКСМ, инструктора организационного отдела. Эта работа была предусмотрена Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397.

При таких обстоятельствах, вышеуказанный период работы подлежал включению в стаж работы Столяровой Т.В. по специальности.

Согласно требованиям пункта 4 Положения названный период работы засчитывался в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет.

Следует также учесть правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П, а также ряде его определений, согласно которой ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Законодатель же не принял мер для создания правовой определенности, в результате чего педагогические работники не могли предвидеть в дальнейшем исключения из педагогического стажа выборной и другой ответственной работы в партийных и комсомольских органах.

С учетом этого обстоятельства и исходя из вышеприведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации спорный период работы подлежит включению в стаж, дающий истице право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Из материалов дела усматривается, что стаж работы по педагогической деятельности Столяровой Т.В., с учетом включения спорного периода составляет 25 лет.

        Столярова Т.В. к ответчику обратилась 28.11.2011 г., следовательно пенсия ей должна быть назначена с 28.11.2011 г.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

         Заявленные требования Столярова Т.В. к Управлению Пенсионного фонда (государственное учреждение) в Брасовском муниципальном районе Брянской области о признании права на досрочную трудовую пенсию удовлетворить.

          Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Брасовском муниципальном районе Брянской области включить в стаж работы Столярова Т.В. дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью период работы с 07.04.1983 по 01.10.1986 г., и назначить Столяровой Т.В. пенсию за выслугу лет с момента обращения, то есть с 28.11.2011 года.

       Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд через Брасовский районный суд в течение 10 дней.

Судья                                                                                                             Фещукова В.В.