о признии права на досрочное назначение трудовой пенсии



Дело № 2-770/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Локоть,

Брасовский район,

Брянской области                                                                            01 ноября 2011 года.

Брасовский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Гривина Н.Г., при секретаре Симоновой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алдашковой Т.Н. к УПФР в Брасовском муниципальном районе Брянской области об обжаловании действий должностного лицани .

УСТАНОВИЛ:

Алдашкова Т.Н. обратилась в суд с заявлением к УПФР в Брасовском муниципальном районе Брянской области об обжаловании действий должностного лица, отказавшего ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости с в связи с осуществлением педагогической деятельности указав на то, что в специальный стаж не может быть засчитан период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет. Считает, что отказано ей в назначении пенсии незаконно и просит суд обязать ответчика УПФ РФ в Брасовском муниципальном районе включить в специальный стаж периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком и обязать ответчика назначить ей трудовую пенсию по старости со дня обращения к ответчику с письменным заявлением, т.е с 19 октября 2011 года.

Алдашкова Т.Н. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика - в лице Косаревой Ю.В., действующий на основании доверенности № 8 от 30 мая 2011 года, в судебное заседание явилась, исковые требования не признала.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:

Из выписки № 50 заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в Брасовском муниципальном районе от 22.08.2011 года следует, что Алдашковой Т.Н. Специальный стаж Алдашковой Т.Н. для исчисления досрочной трудовой пенсии по старости по пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ составляет 22 года 5 месяцев 6 дней. Не могут быть засчитаны в специальный стаж периоды с 06.10.1992 года по 27.01.1994 года - отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет; с 28.01.1994 года по 31.01.1994 года и с 27.04.1994 года по 27.07.1995 года - отпуск по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет, поскольку данные периоды не включаются в специальный стаж согласно разъяснениям Минтруда № 5 от 22.05.1996 года.

Оценив исследованные в сходе судебного заседания доказательства, в их совокупности, относимости, прихожу к выводу об удовлетворении исковых требований Луговой Е.В. по следующим основаниям:

Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ (в редакции от 30.06.2009 года) - Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:

лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста».

          В соответствии со ст.165 КЗОТ РСФСР ( в редакции от 9 декабря 1971 года ) женщинам, помимо отпуска по беременности и родам, предоставляется частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста один год, а на основании ст.167 КЗОТ РСФСР ( в редакции от 19 ноября 1982 года ) отпуск по уходу за ребенком был увеличен до полутора лет.

Согласно п.21 Постановления Минтруда РФ от 22 мая 1996 года № 29 ( с изменениями и дополнениями от 1 октября 1999 года ) «Об утверждении разъяснения «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст.12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» - В специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 6 октября 1992 года, т.е. до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации".

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» увеличен повсеместно с 1 декабря 1989 г. продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск засчитывается в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

До введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в КЗоТ РСФСР» ст.167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

С принятием данного Закона период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях и данным Законом ст.167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.

Согласно п.15 Постановления Пленума ВС РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» - При разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Таким образом, исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со ст.167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6 октября 1992 года.

Учитывая, что отпуск по уходу за ребенком в целом ( до достижения ребенком возраста полутора лет и до достижения им возраста трех лет ) у Алдашковой Т.Н. начался в период действия названных нормативных актов, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- от полутора до трех лет, с учетом положений ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст.18, 19 и ч.1 ст.55 Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то указанные спорные периоды ( после достижения возраста ребенком полутора лет и до достижения им возраста трех лет ) подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.

Таким образом, указанные отпуска до 6 октября 1992 года, то есть до вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 года № 3543 -1 «О внесении изменений и дополнений в КЗОТ РСФСР» засчитывались в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Подлежат они включению и в настоящее время при наступлении права на досрочную пенсию, поскольку неприменение ранее действовавших норм права создает неравенство при реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии, что не допустимо с точки зрения ст.19 Конституции РФ и приводит к неправомерному ограничению права истицы на социальное обеспечение.

В связи с чем, суд включает в специальный стаж Алдашковой Т.Н. периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - от полутора до трех лет.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Алдашкова Т.Н. на день обращения за назначением пенсии - 19 октября 2011 года имела 25 лет специального стажа.

В соответствии с п. 1 ст. 19 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией за исключением случаев, предусмотренных п. 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указную пенсию.

Следовательно, пенсия Алдашковой Т.Н. должна быть назначена с 19 октября 2011 года.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Алдашковой Т.Н. к УПФР в Брасовском муниципальном районе Брянской области об оспаривании действий должностного лица, - удовлетворить.

УПФР в Брасовском муниципальном районе Брянской области засчитать Алдашковой Т.Н. в специальный стаж:

- периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет: ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

УПФР в Брасовском муниципальном районе Брянской области назначить Алдашковой Т.Н. пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 19 октября 2011 года.

Взыскать с Управления пенсионного фонда РФ в Брасовском муниципальном районе Брянской области в пользу Алдашковой Т.Н. возврат госпошлины в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд через Брасовский районный суд в течении 10 дней.

Председательствующий судья

Брасовского районного суда      Н.Г. Гривин