о постановке на учет безхозяйной дороги



Дело № 2-124/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Пос. Локоть                                                                             20 апреля 2012 года.

Брасовского района

Брянской области.

Брасовский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Гривина Н.Г., при секретаре Сукмановой М.ВМ.ановой., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Брасовского района Брянской области в защиту прав неопределенного круга лиц к Вороновологской сельской администрации о возложении обязанностей о постановке на учет бесхозяйной дороги по <адрес>, расположенной в <адрес>

                                                   У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Брасовского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Вороновологской сельской администрации Брасовского района Брянской области, указав на то, что прокуратурой Брасовского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере дорог и дорожного строительства, в ходе которой установлено, что дорога, расположенная в <адрес>, является бесхозяйной, поскольку в реестре муниципального имущества указанная дорога не внесена, за каким-либо муниципальным предприятием или учреждением не закреплялась, собственника не имеет.

Просит признать незаконными действия Вороновологской сельской администрации по не принятию мер по постановке на учет бесхозяйной дороги и обязать администрацию принять меры по постановке на учет как бесхозяйной.

Представитель прокуратуры Брасовского района Брянской области заместитель прокурора Брасовского района Брянской области Королева А.В. в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель Вороновологской сельской администрации Брасовского района Брянской в судебное заседание не явился, обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела без его участия, с исковыми требованиями не согласился, указав на отсутствие денежных средств в бюджете поселения, необходимых для проведения комплекса мер по постановке бесхозяйной дороги на учет.

Выслушав заместителя прокурора Брасовского района Брянской области Королеву А.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, прокуратурой Брасовского района Брянской области проведена проверка соблюдения действующего законодательства в сфере дорог и дорожного строительства, в ходе которой установлено, что дорога, расположенная в <адрес>, является бесхозяйной.

В реестр муниципального имущества указанная дорога не внесена, за каким-либо муниципальным предприятием или учреждением не закреплялась, собственника не имеет.

Данные обстоятельства подтверждаются уведомлением Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ , сообщением администрации Брасовского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ за , сообщением КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» от ДД.ММ.ГГГГ , выпиской из реестра муниципальной собственности МО «Вороновологское сельское поселение» и актом от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив исследованные в ходе судебного заседания доказательства в их совокупности с точки зрения относимости, допустимости, суд находит их таковыми и, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Брасовского района Брянской области по следующим основаниям.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Обращаясь в суд с иском, прокурор указал на то, что отсутствие собственника указанных дорог создает не только сложности в его техническом обслуживании при их эксплуатации, но и создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей среде, значительные материальные потери, а так же нарушения условий жизнедеятельности людей.

Суд также соглашается с данными доводами прокурора.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенных на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с п.8 ст.6 указанного закона, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п.5 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, на органе местного самоуправления лежит обязанность по решению вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Вопросы, касающиеся принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, регулируются «Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденное постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 г. № 580.

В соответствии с п.4,5 данного Положения, на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности, на которые собственники отказались.

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

В судебном заседании установлено, что указанные действия администрацией Вороновологского сельского поселения не были выполнены, до настоящего времени собственник дороги в <адрес> не определен.

Так же суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о не согласии с исковыми требованиями, в связи с отсутствием денежных средств на проведение комплекса мер по постановке на учет бесхозяйной дороги, поскольку сведения, подтверждающие данный факт ответчиком не представлены и не могут быть приняты судом.

Таким образом, установленные в судебном заседании обстоятельства свидетельствуют о том, что ответчик действительно в добровольном порядке не исполняет возложенные на него обязанности по надлежащему обеспечению соблюдения законодательства в сфере дорог и дорожного строительства на территории <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Брасовского района Брянской области в защиту прав неопределенного круга лиц к Вороновологской сельской администрации Брасовского района Брянской области о возложении обязанностей о постановке на учет бесхозяйной дороги, расположенной в <адрес> - удовлетворить.

Вороновологской сельской администрации Брасовского района Брянской области поставить на учет бесхозяйную дорогу, расположенную в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брасовский районный суд в течение 30 дней с момента вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий судья

Брасовского районного суда       Н.Г. Гривин