Решение об обязании убрать несанкционированную свалку на поведомственной территории, организовать регулярный сбор и вывоз отходов на территории жилого дома №5 по ул.Железнодорожная в г.Борзе



Дело № 2-811/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2011 года г. Борзя

Борзинский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Лоншаковой Т.В.

при секретаре судебного заседания Григорьеве В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Борзе гражданское дело по иску Борзинского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Борзинскоее» об обязании убрать несанкционированную свалку на подведомственной территории, организовать регулярный сбор и вывоз отходов,

установил:

Борзинский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в результате проведенной проверки на территории городского поселения возле жилого дома №5 по ул.Железнодорожная имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов размером 4х3 метра.

Полагая, что обязанность по сбору и утилизации отходов на территории городского поселения в соответствии с законодательством лежит на органах местного самоуправления, а непринятие таких мер нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, прокурор просил обязать администрацию городского поселения «Борзинское» организовать и осуществить мероприятия по сбору и вывозу мусора и бытовых отходов с места несанкционированной свалки, обязать ответчика организовать регулярный сбор и вывоз бытовых отходов и мусора от жилого дома по адресу: г.Борзя, ул. Железнодорожная,5.

В судебном заседании старший помощник Борзинского межрайонного прокурора Майоров А.Н. исковые требования поддержал, дав пояснения по их существу.

Представитель ответчика Чанонси Е.Ю., действующая на основании доверенности, пояснила суду следующее. Что касается требований прокурора в части организации и осуществления мероприятий по сбору и вывозу мусора и бытовых отходов с места несанкционированной свалки, не возражала и указала, что работы эти уже начаты и мусор в ближайшее время будет вывезен. Требование об обязании организовать регулярный сбор и вывоз бытовых отходов и мусора от жилого дома по ул.Железнодорожная,5, не признала, указав, что так как данную свалку образовали жильцы дома путем выброса мусора, поэтому они и должны самостоятельно организовывать регулярный сбор и вывоз мусора путем заключения договоров со специализированными организациями. Просила суд в удовлетворении этой части требований прокурора отказать.

Представитель третьего лица АНУ «Благоустройство» Азаренок А.А., действуя по доверенности, с заявленными требованиями не согласилась, представила мотивированный отзыв, пояснив, что администрация городского поселения является учредителем автономного некоммерческого учреждения «Благоустройство». Учредитель дает им муниципальное задание, в том числе по сбору и вывозу твердых бытовых отходов с территории городского поселения, осуществляя соответствующее финансирование. В настоящее время такое задание не установлено, а также имеется задолженность по финансированию. Кроме того, сбор и вывоз мусора АНУ «Благоустройство» осуществляется с парков, скверов, тротуаров, а не с придомовых территорий. Просила в иске отказать.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела в их совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции РФ, статье 11 Федерального Закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», статье 8 Федерального Закона №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Из материалов дела следует, что на территории городского поселения «Борзинское» по ул.Железнодорожная, на расстоянии 7 метров от дома №5 расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов в виде полиэтиленовых пакетов, бумаги, тары от продуктов, остатков пищи, золы, отходов жизнедеятельности и прочего бытового мусора, размером 4х3 метра. Контейнеры и (или) иные приспособления и конструкции для сбора ТБО отсутствуют. Данное обстоятельство подтверждается актом обследования, фототаблицами (л.д.____).

В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению. условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.

В пункте 1 ст.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 года также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

В силу п. 1 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. При этом организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в таких случаях относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов (п. 3 ст. 8 указанного закона). Аналогичная обязанность органов местного самоуправления установлена и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п.п. 24 п. 1 ст. 16).

Следовательно, во исполнение указанных полномочий органы местного самоуправления поселений осуществляют организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселений.

Таким образом, установленный факт наличия несанкционированной свалки бытовых отходов на указанной территории городского поселения «Борзинское» свидетельствует о непринятии администрацией данного муниципального образования полных мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов.

Нарушение указанной обязанности, возложенной на органы местного самоуправления законом, может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и повлечь за собой негативные последствия для санитарно-экологической обстановки.

Таким образом, доводы представителя администрация городского поселения о том, что в обязанности органов местного самоуправления не входит организация регулярного сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с подведомственной территории суд находит несостоятельными, а требования прокурора законными и обоснованными.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая обстоятельства дела, сезонные особенности, суд полагает возможным определить срок исполнения обязательств ответчиком до 20 июня 2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Борзинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию городского поселения «Борзинское» в срок до 20 июня 2011 года организовать и осуществить мероприятия по сбору и вывозу мусора и бытовых отходов с места несанкционированной свалки, расположенной на подведомственной территории возле жилого дома № 5 по ул. Железнодорожная в г. Борзя.

Обязать администрацию городского поселения «Борзинское» организовать регулярный сбор, вывоз твердых бытовых отходов от жилого дома по адресу: г.Борзя, ул.Железнодорожная, 5.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Забайкальский краевой суд через Борзинский городской суд.

Судья Лоншакова Т.В.