Решение о понуждении устранить нарушения законодательства о противодействии экстремистской деятельности



Дело № 2-276/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 марта 2011 года        г. Борзя

Судья Борзинского городского суда Забайкальского края Олейникова В.А.,

с участием помощника Борзинского межрайонного прокурора Масюта Е.Н.,

при секретаре Клыгиной Ю.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Борзинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Новоборзинское» о понуждении устранить нарушения законодательства о противодействии экстремистской деятельности,

У С Т А Н О В И Л:

Борзинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Новоборзинское» о понуждении устранить нарушения законодательства о противодействии экстремистской деятельности, мотивируя тем, что при проведении проверки установлено, что ответчиком не в полной мере осуществляются возложенные полномочия в противодействии экстремистской деятельности, а именно администрацией сельского поселения «Новоборзинское не принимаются профилактические меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Истец просит суд признать бездействие администрации сельского поселения «Новоборзинское» по непринятию профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности незаконным, обязать администрацию сельского поселения «Новоборзинское» разработать комплекс профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, принять конкретные организационные меры, направленные на предупреждение экстремистских проявлений, организовать взаимодействие с органами ОФМС и ОВД по Борзинскому району, обеспечить системный обмен информацией, создать банк данных об иностранных гражданах, незаконно пребывающих на территории поселения.

В судебном заседании представитель истца Масюта Е.Н., настаивая на заявленных исковых требованиях, пояснила изложенное, уточнив при этом, что просит обязать администрацию сельского поселения «Новоборзинское» организовать и провести месячник по борьбе с экстремизмом, оформить стенд в администрации сельского поселения «Новоборзинское» на соответствующую тематику, провести рабочие встречи с директорами школ и запланировать совместные с ними классные часы для учащихся на предмет недопущения расовой неприязни, о также по вопросам противодействия экстремизму, провести рабочие встречи с заведующими социально-культурными организациями (клубами) по вопросам разъяснения требований действующего законодательства.

Представитель администрации городского поселения «Новоборзинское» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом. В суд поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.

Заслушав представителя истца Масюта Е.Н., исследовав письменные материалы дела, полагавшего необходимым исковые требования удовлетворить, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов граждан может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищном фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Необходимость обращения прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц по данному иску обусловлена тем, что органом местного самоуправления участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения в предупреждении чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения «Новоборзинское», которые могут повлечь гибель людей, не принимается, тем самым не обеспечивается безопасность граждан, охрана их жизни и здоровья.

В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 года № 114-ФЗ принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности, выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

В силу п.п. 2, п. 4 ст. 3 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 года № 114-ФЗ основными направлениями противодействия экстремистской деятельности являются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.

В силу ст. 5 ФЗ РФ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 года № 114-ФЗ определено в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

В рамках осуществления надзора за соблюдением миграционного законодательства было установлено, что органами местного самоуправления не в полной мере осуществляются возложенные на них полномочия о противодействии экстремистской деятельности.

Согласно п. 8 ст. 9 Устава сельского поселения «Новоборзинское» муниципального района «Борзинский район», принятого решением Совета сельского поселения «Новоборзинское» 12 мая 2009 года № 40, к вопросам местного значения сельского поселения «Новоборзинское» относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах сельского поселения «Новоборзинское».

Из письменных пояснений Главы администрации следует, что в сельском поселении «Новоборзинское» проведено заседание совета общественности сельского поселения, на котором были обозначены основные мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма в поселении, оборудован стенд в администрации с. Новоборзинское с приведением ряда примеров по России терроризма и экстремизма, директору начальной школы № 53 с. Новоборзинское предложено при проведении родительских собраний и классных часов освещать тему экстремизма, насилия, межнациональных отношений среди населения и учащихся, работникам культуры администрации сельского поселения «Новоборзинское» при проведении массовых мероприятий также проводить разъяснительно-воспитательную работу среди молодежи разных поколений, Главе администрации при встречах с населением, проведении сходов жителей села, собраний, проводить политику Правительства России по противодействию экстремизма как в сельском поселении, так и по России в целом, разработать и утвердить Программу по противодействию терроризму и экстремизму в сельском поселении «Новоборзинское».

Вместе с тем, администрацией сельского поселения «Новоборзинское» не исполнены конкретные задачи, а именно: не организован и не проводился месячник по борьбе с экстремизмом, не проведена рабочие встречи с директором школы, не запланированы классные часы для учащихся на предмет недопущения расовой неприязни, не проведены рабочие встречи с заведующими социально-культурных организаций по вопросам разъяснения требований действующего законодательства.

Доводы Главы администрации сельского поселения «Новоборзинское» суд не может принять во внимание, так как они не подтверждены доказательствами, отсутствуют акты о проведенных работах, протоколы встреч, и другиедоказательства.

Таким образом, суд находит иск Борзинского межрайонного прокурора законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Борзинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Новоборзинское» о понуждении устранить нарушения законодательства о противодействии экстремистской деятельности.

Признать бездействие администрации сельского поселения «Новоборзинское» по непринятию профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения «Новоборзинское» организовать и провести месячник по борьбе с экстремизмом, оформить стенд в администрации сельского поселения «Новоборзинское» на тему экстремизма, провести рабочие встречи с директором школы и запланировать совместные с ним классные часы для учащихся на предмет недопущения расовой неприязни, провести рабочие встречи с заведующими социально-культурными организациями (клубами) по вопросам разъяснения требований действующего законодательства в сфере противодействия экстремизму.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней.

Судья                                   Олейникова В.А.