Дело № 2-266/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 марта 2011 года г. Борзя Судья Борзинского городского суда Забайкальского края Олейникова В.А., с участием помощника Борзинского межрайонного прокурора Масюта Е.Н., при секретаре Клыгиной Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Борзинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Цаган-Олуйское» о понуждении устранить нарушения законодательства о противодействии экстремистской деятельности, У С Т А Н О В И Л: Борзинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Цаган-Олуйское» о понуждении устранить нарушения законодательства о противодействии экстремистской деятельности, мотивируя тем, что при проведении проверки установлено, что ответчиком не в полной мере осуществляются возложенные полномочия в противодействии экстремистской деятельности, а именно администрацией сельского поселения «Цаган-Олуйское» не принимаются профилактические меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. Истец просит суд признать бездействие администрации сельского поселения «Цаган-Олуйское» по непринятию профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности незаконным, обязать администрацию сельского поселения «Цаган-Олуйское» разработать комплекс профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, принять конкретные организационные меры, направленные на предупреждение экстремистских проявлений, организовать взаимодействие с органами ОФМС и ОВД по Борзинскому району, обеспечить системный обмен информацией, создать банк данных об иностранных гражданах, незаконно пребывающих на территории поселения. В судебном заседании представитель истца Масюта Е.Н., настаивая на заявленных исковых требованиях, пояснила изложенное, уточнив при этом, что просит обязать администрацию сельского поселения «Цаган-Олуйское» организовать и провести месячник по борьбе с экстремизмом, оформить стенд в администрации сельского поселения «Цаган-Олуйское» на соответствующую тематику, провести рабочую встречу с директором школы и запланировать совместные с ним классные часы для учащихся на предмет недопущения расовой неприязни, также по вопросам противодействия экстремизму, провести рабочие встречи с заведующими социально-культурными организациями (клубами) по вопросам разъяснения требований действующего законодательства. Представитель администрации городского поселения «Цаган-Олуйское» Кочева Н.А., действующая на основании доверенности, не возражает против удовлетворения иска, суду пояснила, что сельским поселением «Цаган-Олуйское» принято Постановлением № 2 от 25.01.2008 года утверждена Программа безопасности (антитеррористической защищенности) сельского поселения Цаган-Олуйское» сроком действия на 5 лет, Постановлением № 3 утвержден Порядок организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения профилактики в области антитеррористической безопасности на территории сельского поселения «Цаган-Олуйское», кроме того утверждена Программа по противодействию экстремистской деятельности на территории сельского поселения «Цаган-Олуйское», оформлен стенд по антитеррористической безопасности, в школе и библиотеке проводится плановая работа по данному направлению, разосланы памятки «Действие населения при угрозе теракта», «Действия населения при пожаре», иностранные граждане на территории сельского поселения не проживают. Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, полагавшего необходимым исковые требования удовлетворить, суд приходит к следующему. В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов граждан может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищном фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Необходимость обращения прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц по данному иску обусловлена тем, что органом местного самоуправления участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения в предупреждении чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения «Цаган-Олуйское», которые могут повлечь гибель людей, не принимается, тем самым не обеспечивается безопасность граждан, охрана их жизни и здоровья. В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. В соответствии со ст. 4 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 года № 114-ФЗ принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности, выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц. В силу п.п. 2, п. 4 ст. 3 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 года № 114-ФЗ основными направлениями противодействия экстремистской деятельности являются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции. В силу ст. 5 ФЗ РФ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 года № 114-ФЗ определено в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. В рамках осуществления надзора за соблюдением миграционного законодательства было установлено, что органами местного самоуправления не в полной мере осуществляются возложенные на них полномочия о противодействии экстремистской деятельности. Согласно п. 8 ст. 9 Устава сельского поселения «Цаган-Олуйское» муниципального района «Борзинский район», принятого решением Совета сельского поселения «Цаган-Олуйское» 12 мая 2009 года № 56, к вопросам местного значения сельского поселения «Цаган-Олуйское» относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах сельского поселения «Цаган-Олуйское». Из пояснения представителя администрации следует, что сельским поселением «Цаган-Олуйское» принято Постановление № 2 от 25.01.2008 года, в соответствии с которым утверждена Программа безопасности (антитеррористической защищенности) сельского поселения Цаган-Олуйское» сроком действия на 5 лет, Постановлением № 3 утвержден Порядок организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения профилактики в области антитеррористической безопасности на территории сельского поселения «Цаган-Олуйское», кроме того утверждена Программа по противодействию экстремистской деятельности на территории сельского поселения «Цаган-Олуйское», оформлен стенд по антитеррористической безопасности, в школе и библиотеке проводится плановая работа по данному направлению, разосланы памятки «Действие населения при угрозе теракта», «Действия населения при пожаре», иностранные граждане на территории сельского поселения не проживают. Вместе с тем, администрацией сельского поселения «Цаган-Олуйское» не исполнены конкретные задачи, а именно: не организован и не проводился месячник по борьбе с экстремизмом, не проведена рабочая встреча с директором школы, не запланированы классные часы для учащихся на предмет недопущения расовой неприязни, не проведены рабочие встречи с заведующими социально-культурных организаций по вопросам разъяснения требований действующего законодательства. Доводы представителя ответчика о том, что в сельском поселении «Цаган-Олуйское» оформлен тематически стенд о профилактике борьбы с экстремизмом и терроризмом суд не может принять, так как отсутствуют доказательства наличия указанного стенда. Таким образом, суд находит иск Борзинского межрайонного прокурора законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск Борзинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Цаган-Олуйское» о понуждении устранить нарушения законодательства о противодействии экстремистской деятельности. Признать бездействие администрации сельского поселения «Цаган-Олуйское» по непринятию профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности незаконным. Обязать администрацию сельского поселения «Цаган-Олуйское» организовать и провести месячник по борьбе с экстремизмом, оформить стенд в администрации сельского поселения «Цаган-Олуйское» на тему экстремизма, провести рабочие встречи с директором школы и запланировать совместные с ним классные часы для учащихся на предмет недопущения расовой неприязни, провести рабочие встречи с заведующими социально-культурными организациями (клубами) по вопросам разъяснения требований действующего законодательства в сфере противодействия экстремизму. Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней. Судья Олейникова В.А.