Дело № 02-707-11 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 мая 2011 года Судья Борзинского городского суда Забайкальского края Раджабова Н.М. с участием прокурора Майорова А.Н. при секретаре Клыгиной Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Борзя гражданское дело по иску Борзинского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю ТИХОМИРОВОЙ Ирине Николаевне о понуждении к совершению определенных действий, У С Т А Н О В И Л : Борзинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю Тихомировой И.Н. о понуждении к совершению определенных действий, ссылаясь на следующее. Борзинской межрайонной прокуратурой проведена проверка законности размещения и состояния рекламных устройств, установленных на территории г. Борзя Забайкальского края, а также соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что индивидуальный предприниматель Тихомирова И.Н. осуществляет свою деятельность с нарушением требований указанного законодательства. Из Акта проверки следует, что по <адрес> в г. Борзя Забайкальского края с правой стороны по направлению обследования автодороги Чита-Забайкальск на расстоянии 1,5 метра от бордюрного камня установлено средство наружной рекламы - рекламный щит размером 3,5 метра на 2,0 метра, который установлен без соответствующего согласования с УПРДОР «Забайкалье», а также с нарушением ГОСТ Р52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». На рекламной конструкции отсутствует маркировка с указанием рекламораспространителя и номера его контактного телефона. Рекламная конструкция расположена на расстоянии 1,5 метра от бордюрного камня до рекламной конструкции, в створе с дорожными 2 знаками. Расстояние от рекламного щита до светофора и дорожных знаков составляет 55 метров, которое согласно ГОСТ Р 52044-2003 должно составлять не менее 60 метров. Истец - Борзинский межрайонный прокурор просит суд обязать индивидуального предпринимателя Тихомирову И.Н. прекратить эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Борзя Забайкальского края, <адрес>, установленной с нарушением требований нормативно-правовых актов, путем демонтирования указанной рекламной конструкции. В судебном заседании представитель истца Майоров А.Н., настаивая на заявленных исковых требованиях, пояснил изложенное. В связи с неявкой в суд ответчика Тихомировой И.Н. просил о рассмотрении дела в порядке заочного производства. Ответчик - индивидуальный предприниматель Тихомирова И.Н. надлежащим образом и своевременно извещенная о времени и месте судебного заседания в суд не явилась и не сообщила суду об уважительной причине неявки и не просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. В силу части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд признает причину неявки ответчика неуважительной и находит возможным рассмотреть дело в ее отсутствие. Заслушав представителя истца Майорова А.Н., исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Майорова А.Н., полагавшего иск удовлетворить, суд приходит к следующему. Борзинской межрайонной прокуратурой проведена проверка законности размещения и состояния рекламных устройств, установленных на территории г. Борзя Забайкальского края, а также соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что индивидуальный предприниматель Тихомирова И.Н. осуществляет свою деятельность с нарушением требований указанного законодательства. Судом установлено и подтверждается Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленным комиссионно с участием представителя Борзинской межрайонной прокуратуры, инспектора ОГИБДД ОВД по Борзинскому району, представителя Борзинского ДЭУ, что на <адрес> в г. Борзя Забайкальского края с правой стороны по направлению обследования автодороги Чита-Забайкальск на расстоянии 1,5 метра от бордюрного камня 3 установлено средство наружной рекламы (рекламный щит размером 3,5 метра на 2,0 метра. Данная рекламная конструкция установлена без соответствующего согласования с УПРДОР «Забайкалье», с нарушением требований ГОСТ Р52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». В силу статьи 1 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. В силу статьи 5 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе: осуществления деятельности по организации дорожного движения; осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. В силу статьи 1 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечения в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. В силу подпункта 3 пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» реклама не должна, в том числе, иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта. В силу пункта 4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В силу ст. ст. 2 и 9 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» документом, обязательным для применения при производстве, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и 4 утилизации любых видов продукции является технический регламент, который принимается федеральным законом. В сфере размещения рекламных конструкций субъекты правоприменения обязаны руководствоваться требованиями ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденные Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ №. В силу статьи 1 ГОСТ Р 52044-2003 настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских сельских поселений. Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения. В силу пункта 5.10 статьи 5 ГОСТ Р 52044-2003 средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств. В силу пункта 6.1 статьи 6 ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены: - на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами; - сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее пяти метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) в населенных пунктах. В силу пункта 6.6 статьи 6 ГОСТ Р 52044-2003 расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее указанного в таблице1, в данном случае расстояние должно составлять не менее 60 метров. Из Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что на рекламной конструкции, установленной в г. Борзя Забайкальского края, <адрес>, отсутствует маркировка с указанием рекламораспространителя и номера его контактного телефона. Рекламная конструкция расположена на расстоянии 1,5 метра от бордюрного камня до рекламной конструкции и в створе с дорожными знаками. 5 Расстояние от рекламного щита до светофора и дорожных знаков составляет 55 метров. Указанные обстоятельства в суде не оспаривались. В силу статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Принимая во внимание изложенное, суд находит, что действия индивидуального предпринимателя Тихомировой И.Н., связанные с размещением рекламы противоречат указанным выше нормам, чем создается угроза безопасности жизнедеятельности граждан. В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В адрес ответчика Тихомировой И.Н. направлена копия искового заявления с приложенными к нему документами, возражений на которое в суд не представлено. Ответчиком Тихомировой И.Н. не представлены в суд доказательства, опровергающие доказательства, представленные истцом. В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов граждан может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных 6 интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищном фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Необходимость обращения прокурора в суд с указанным иском обусловлена тем, что деятельностью индивидуального предпринимателя Тихомировой И.Н. нарушаются интересы граждан в сфере безопасности дорожного движения, умаляется гарантия безопасности дорожного движения как для водителей транспортных средств, так и для иных участников дорожного движения, а также негативно сказывается на роли государства в обеспечении гарантий охраны жизни и здоровья граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства. Исследовав доказательства дела в их совокупности, суд находит исковые требования Борзинского межрайонного прокурора законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Борзинского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю Тихомировой Ирине Николаевне о понуждении к совершению определенных действий удовлетворить. Обязать индивидуального предпринимателя Тихомирову Ирину Николаевну прекратить эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной в г. Борзя Забайкальского края, <адрес>, и установленной с нарушений требований нормативно-правовых актов, путем демонтирования указанной рекламной конструкции. Ответчик вправе подать в Борзинский городской суд заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Борзинский городской суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если 7 такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Раджабова Н.М. Копия верна: судья Раджабова Н.М.