о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 сентября 2012 года Судья Борзинского городского суда Забайкальского края Суворова Т.А.,

при секретаре Валеевой Е.В.,

с участием представителя истца помощника Борзинского межрайонного прокурора Жамсоевой И.П.,

представителя ответчика Администрации городского поселения «Борзинское» Петровой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Борзе гражданское дело №2-747-2012 по иску Борзинского межрайонного прокурора, заявленного в интересах Лесников С.И. к Администрации городского поселения «Борзинское», Министерству финансов по Забайкальскому краю, Правительству по Забайкальскому краю, Министерству социальной защиты по Забайкальскому краю о постановке в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском мотивируя тем, что Борзинской межрайонной прокуратурой при разрешении обращения Лесников С.И., о незаконном отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий доводы обращения признаны обоснованными.

Проверкой установлено, что 01.04.2010 года Администрацией ГП «Борзинское» Лесников С.И. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Основанием для отказа послужило то, что в 2001 году Лесников С.Н. уже получал квартиру, поэтому повторного права у него не имеется.

Лесников С.И. является участником Великой Отечественной войны, проживает в частном доме совместно с тремя лицами по адресу <адрес>.

Из сведений представленных Борзинским филиалом КГУ «Забайкальское БТИ» и Борзинским отделением Управления Росреестра следует, что зарегистрированных прав на объекты жилого назначения Лесников С.И. не имеет.

Вместе с тем необходимо учитывать такие обстоятельства, что Лесников С.И. находится в преклонном возрасте, в силу состояние здоровья проживает в неблагоприятных условиях, где отсутствует централизованное теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение.

Истец просит суд признать Лесников С.И., нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставить на учет в Администрации городского поселения «Борзинское» с целью реализации его права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

Представитель ответчика Администрации городского поселения «Борзинское» Петрова Н.В., действующая по доверенности, оформленной надлежащим образом, исковые требования не признала по основаниям, изложенным ранее в отзыве.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к рассмотрению дела в качестве соответчиков были привлечены Министерство финансов Забайкальского края, Министерство социальной защиты населения Забайкальского края, Правительство Забайкальского края.

Представитель ответчика Министерства финансов Забайкальского края, Гудкова Н.Г., действующая по доверенности, оформленной надлежащим образом, о месте и времени рассмотрения дела была извещена, в судебное заседание не явилась. Представитель ответчика просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил заявление, исковые требования Борзинского межрайонного прокурора не признал по основаниям, изложенным в представленном мотивированном отзыве. Также представитель ответчика считает, что Министерства финансов Забайкальского края, по данному иску не является надлежащим ответчиком (л.д.      ).

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Забайкальского края, Иванова Н.А. действующая по доверенности оформленной надлежащим образом, о месте и времени рассмотрения дела была извещена, в судебное заседание не явилась. Представитель ответчика просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил заявление, исковые требования Борзинского межрайонного прокурора не признал по основаниям, изложенным в представленном мотивированном отзыве (л.д.      ).

Ответчик Правительство Забайкальского края, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, представитель ответчика в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела в суд от представителя не поступало (л.д.      ).

Выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав письменные материалы дела, изучив и проанализировав их в совокупности, суд полагает, что оснований для удовлетворения исковых требований Борзинского межрайонного прокурора не имеются по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 указанного закона участники ВОВ имеют право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Указом президента РФ от 07.05.2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" провозглашена необходимость завершения обеспечения жильем
нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой
Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и
участников Великой Отечественной войны имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

Статьей 2 Закона Забайкальского края от 29.12.2008 года № 106-ЗЗК «О форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Забайкальском крае» (в редакции Закона от 24.02.2010 года № 334-ЗЗК) также закреплены категории граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, нуждающиеся в улучшении жилищных условий (часть 2 статьи 2).

Согласно статьям 3 и 4 указанного Закона порядок предоставления мер социальной поддержки, а также порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, устанавливается Правительством Забайкальского рая.

В настоящее время такой порядок утвержден Постановлением Правительства Забайкальского края от 16.03.2010 года № 109 «О некоторых мерах по реализации Закона Забайкальского края «О форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Забайкальском крае».

Согласно данному Порядку органом, осуществляющим такой учет, являются органы местного самоуправления по месту жительства гражданина, который обязан вести регистрацию заявлений, прием и проверку соответствующих документов, подтверждающих право постановки на учет в качестве нуждающихся, принимать решение о принятии на учет либо отказе, осуществлять ведение учетного дела на каждого ветерана. При этом, при принятии соответствующего решения орган, осуществляющий учет, должен руководствоваться требованиями, установленными статьей 51 ЖК РФ для признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемыми по договорам социального найма.

Как следует из материалов дела, Лесников С.И. является участником Великой Отечественной войны и имеет право на предоставление мер социальной поддержки.

Статья 51 ЖК РФ содержит перечень граждан, признающихся нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий могут указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан. К ним относятся: малоимущие; иные категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ; иностранные граждане, лица без гражданства, в силу прямого указания международного договора.

Таким образом, участники Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов, подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан, определенные ФЗ"О ветеранах".

Судом установлено, что 01.04.2010 года Администрацией ГП «Борзинское» Лесников С.И. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Основанием для данного отказа послужило то, что 16.08.2001 году Лесников С.И., как участнику Великой Отечественной войны выделялась на 2-х человек благоустроенная квартира, общей площадью 31,3 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>, поэтому повторного права у него не имеется.

Согласно положениям Жилищного кодекса РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Из дела усматривается, что в настоящее время Лесников С.И. имеет место регистрации и постоянно проживает в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем Капустина Т.С. - дочери материального истца. В данном жилом помещении Лесников С.И. проживает совместно с супругой и дочерью.

Также судом установлено, что ранее 03.08.2005 года Лесников С.И. распорядился квартирой, принадлежащей ему на праве собственности, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается предоставленным договором купли-продажи от 03.08.2005 года.

Следовательно, Лесников С.И. ранее реализовал свое право на предоставление ему жилья как участнику Великой Отечественной войны.

Исходя из положения п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Кроме того, как следует из смысла п.1 ст.31 ЖК РФ лица, с которыми проживает Лесников С.И. является членами одной семьи.

Как следует из содержания п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Таким образом, исходя из общей площади всех помещений жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, которая составляет 46,80 кв.м. и количество лиц проживающих в нем, а в данном случае 3 человек можно сделать вывод, что Лесников С.И. нельзя признать нуждающимся.

При таких обстоятельствах суд полагает, что Лесников С.И. 01.04.2010 года Администрацией городского поселения «Борзинское» отказано в приеме на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий обоснованно.

Ссылка прокурора на обстоятельства, что Лесников С.И. находится в преклонном возрасте и проживает в жилом помещении, где отсутствует централизованное теплоснабжение, водоотведение и водоснабжение являются несостоятельными и не основаны на законе о предоставлении меры социальной поддержки ветеранам ВОВ.

Исходя из изложенного, Лесников С.И. не может быть признать нуждающимся в улучшении жилищных условий и поэтому не имеет права на такую форму предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильём граждан в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».

С учетом изложенного, суд полагает исковые требования Борзинского межрайонного прокурора не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В исковых требованиях Борзинского межрайонного прокурора, заявленных в интересах Лесников С.И. к Администрации городского поселения «Борзинское», Министерству финансов по Забайкальскому краю, Правительству по Забайкальскому краю, Министерству социальной защиты по Забайкальскому краю о постановке в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 30 дней в Забайкальский краевой суд, через Борзинский городской суд, с момента получения решения в окончательной форме.

Судья                                                  Т.А. Суворова

Копия верна:                         Т.А. Суворова

Решение в окончательной форме изготовлено 21.09.2012 года.