Решение по иску о признании бездействия незаконным



Дело № 2-1887/ 2010

                                                     Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Бор, Нижегородской области

05 октября 2010 года Борский городской суд Нижегородской области

в составе председательствующего судьи Машкиной Е.В.,

прокурора Колбовской О.В.,

при секретаре Куклиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Борского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования « <данные изъяты>», обществу с ограниченной ответственностью « <данные изъяты>» о признании бездействия незаконным, обязании устранить допущенное нарушение, запрете деятельности ООО « <данные изъяты>»,

                                             У С Т А Н О В И Л :

Борский городской прокурор обратился в Борский городской суд с иском к администрации муниципального образования « <данные изъяты>», обществу с ограниченной ответственностью « <данные изъяты>» о признании бездействия администрации муниципального образования
Борского района «<данные изъяты>» по допущению и не устранению
несанкционированного размещения отходов производства и потребления на
рельеф местности незаконным, обязании     администрацию муниципального образования Борского района «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» устранить допущенное несанкционированное размещение отходов производства и потребления на <данные изъяты> поселковой свалке, которая расположена по адресу: <адрес>, запрещении деятельности ООО «<данные изъяты>» на <данные изъяты> поселковой
свалке, которая расположена по адресу: <адрес>, до приведения вышеуказанной несанкционированной свалки в соответст-
вие с действующим экологическим и санитарным законодательством РФ.

В судебном заседании пом. Борского городского прокурора Колбовская О.В.поддержала исковые требования и в обоснование исковых требований пояснила суду, что Борской городской прокуратурой рассмотрены материалы проверки соблюдения экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства РФ обществом с ограниченной ответственностью 000 «<данные изъяты>» и администрации муниципального образования Борского района «<данные изъяты>», в части охраны окружающей среды и содержания <данные изъяты> поселковой свалки, которая расположена по адресу: <адрес>.

В ходе проведения проверки, сотрудником Кстовского межрайонного отдела государственного экологического контроля выявлены следующие нарушения законодательства об охране окружающей среды:

С ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между ООО «<данные изъяты>» и администрацией <данные изъяты> сельсовета, ООО «<данные изъяты>» осуществляет эксплуатацию <данные изъяты> поселковой свалки, которая расположена по адресу. <адрес>.

В силу Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 г. №786, зарегистрированным в Минюсте РФ 09.01.2003 г. № 4107 с изменениями от 30 июля 2003г., отходы, с которыми осуществляло обращение ООО «<данные изъяты>», а именно: твердые бытовые отходы населения из жилищ несортированные; мусор от бытовых помещений организаций несортированный; мусор строительный от разборки зданий и другие относятся к категории IV класса опасности для окружающей природной среды.

В нарушение действующего законодательства Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» осуществляет свою деятельность в сфере сбора и утилизации ТБО IV степени опасности в отсутствие соответствующей лицензии.

Кроме того, у ООО «<данные изъяты>», эксплуатирующего вышеуказанную свалку отсутствуют лимиты на размещение отходов, не ведется учет в установленном порядке и инвентаризация поступающих отходов в нарушение ст.ст.9, 11, 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления».

Также, журнал учета поступающих отходов на вышеуказанную свалку на КПП на момент обследования ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ отсутствовал. Гидрологического обследования и мониторинга состояния окружающей среды на площади, выделенной администрацией <данные изъяты> сельсовета под свалку ТБО, не производилось и не производится в нарушение п.3 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Свалка занимает площадь 2,0 га и граничит с водными объектами (болотом и обводненными карьерами) <данные изъяты> орнитологического заказника и расширение ее в сторону водоемов является нарушением ст. 65 Водного Кодекса РФ.

Эксплуатация ООО «<данные изъяты>» <данные изъяты> поселковой свалки, которая расположена по адресу: <адрес>, производится с грубым нарушением «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов ТБО», а именно - не осуществляется ежедневная изоляция уплотненного слоя ТБО грунтом. Допускается уплотнение отходов слоями более 0,5 м. Вышеперечисленное может привести к самовозгоранию отходов, тем самым усугубляет ситуацию то, что рядом со свалкой находятся пожароопасные торфяники (бывшие торфоразработки).

Так, размещение неустановленных отходов, в том числе в ночное время, без учета отходов на КПП вышеуказанной свалки, на площадке не отведенной в установленном законом порядке для размещения каких-либо отходов, является нарушением ст. 51 Федерального закона 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Таким образом, <данные изъяты> поселковая свалка, которая расположена по адресу: <адрес>, является пожароопасным объектом, оказывающим негативное влияние на экосистемы государственного <данные изъяты> орнитологического заказника, данный факт подтверждается представленной справкой Консультантом Кстовского межрайонного отдела государственного контроля, старшего инспектора по Борскому району, от ДД.ММ.ГГГГ .

Ответчик обязан организовать вывоз накопленных отходов и обеспечить их размещение в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Вместе с тем, в нарушение действующего законодательства администрация <данные изъяты> сельсовета Борского района не убедившись в том, что ООО «<данные изъяты>» не имеет лицензии на осуществление деятельности в сфере сбора и утилизации ТБО IV степени опасности, заключило договор от ДД.ММ.ГГГГ, в котором прописано, что ООО «<данные изъяты>» принимает на себя оказание следующих услуг по обслуживанию свалки в <данные изъяты>: осуществлять прием, складирование, дальнейший вывоз и утилизацию полученных бытовых отходов и предоставила в постоянное пользование земельный участок под несанкционированную свалку.

Бездействие муниципального образования подтверждается отсутствием правовых актов по организации данной работы, а также тем, что данная работа сельсоветом фактически не организована.

Таким образом, действия администрация <данные изъяты> сельсовета Борского района повлекли к нарушению действующего законодательства регламентирующего охрану окружающей среды.

Из представленной справки ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ в Борскую городскую прокуратуру следует, что со времени осуществления деятельности с ДД.ММ.ГГГГ количество не вывезенного ТБО из <данные изъяты> поселковой свалки, которая расположена по адресу: <адрес>,составляет 7 164, 0 м3. В настоящее время ООО « <данные изъяты>» предоставили план мероприятий по благоустройству площадки для временного складирования ТБО.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования Борского района « <данные изъяты>» Кораблева К.В. иск не признала и пояснила суду, что действительно на территории администрации находится свалка, на которой осуществляет свою деятельность ООО « <данные изъяты>». С ООО « <данные изъяты>» администрацией заключен договор на осуществление деятельности в сфере сбора и утилизации ТБО. При заключении договора администрация не проверяла наличие у ООО « <данные изъяты>» лицензии на занятие данным видом деятельности. Действительно свалка расположена в менее чем 500 метрах от населенного пункта, летом мусор на свалке горел. В настоящее время деятельность ООО « <данные изъяты>» на свалке приостановлена до решения суда, возгорание свалки ликвидировано.

Представитель ответчика ООО « <данные изъяты>» Сурина Е.Л. в судебное заседание не явилась, о дне слушания извещена должным образом. От генерального директора Л.Н.С. поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. Ранее в судебных заседаниях представитель ООО « <данные изъяты>» Сурина Е.Л. иск не признавала и поясняла суду, что в связи с тем, что ООО « <данные изъяты>» занимается деятельностью по накоплению отходов 5 класса, а также деятельностью по сбору, транспортировке, использованию, размещению отходов 5 класса, то указанные виды деятельности лицензированию не подлежат. Кроме того, указанная площадка определена для временного складирования ТБО, поэтому на ней не производится уплотнение отходов. При въезде на площадку для временного складирования ТБО ООО « <данные изъяты>» организовало контрольно- пропускной пункт, ведется журнал по приему ТБО. Площадка не расширяется и не граничит с водными объектами, и с торфяниками. От торфяников площадка отделена противопожарными канавами. Принимаемые ТБО относятся к 5 классу опасности и не обладают пожароопасными свойствами. ООО « <данные изъяты>» осуществляет на площадке временное складирование ТБО в соответствие со всеми законами и нормативно- правовыми актами. Площадка действительно расположена менее чем в 500 метрах от населенного пункта, летом на площадке было возгорание.

Представители Кстовского межрайонного отдела государственного экологического контроля В.С.В., Б.Л.А. иск Борского городского прокурора поддержали, пояснили суду, что свалка в <данные изъяты> существует с ДД.ММ.ГГГГ. В период деятельности на свалке ООО « <данные изъяты>» отделом составлялось 2 акта о нарушении законодательства, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ было засвидетельствовано возгорание на свалке. На указанной свалке происходит накопление отходов, а не временное складирование, поскольку имеется несоответствие в объемах, которые поступают на свалку и которые вывозят со свалки в ООО « <данные изъяты>». По санитарно- защитным зонам расстояние от населенного пункта должно быть не менее 500 м, однако от дома до свалки 150 м, от дома - 250 метров. По проведенным анализам почвы имеются сведения о превышении по нефтепродуктам, цинку, что оказывает неблагоприятное воздействие на человека. Деятельность ООО « <данные изъяты>» на <данные изъяты> свалке осуществляется с нарушением требований норм и правил, действующего законодательства.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области Территориальный отдел в Канавинском, Московском, Сормовском районах г. Н.Новгорода и Борском районе П.Н.Г. в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен должным образом. Ранее в судебных заседаниях пояснял суду, что деятельность ООО « <данные изъяты>» на <данные изъяты> свалке осуществляется с нарушением требований норм и правил, действующего законодательства. На данной свалке размещаются отходы 4 класса опасности, ООО « <данные изъяты>» осуществляет свою деятельность без лицензии. Кроме того, объект размещения не внесен в Госреестр объектов размещения отходов. Также, ответчиком не получено свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды.

Заслушав стороны, третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Положениями ст.11 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу положений ст.1 указанного закона благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов. Негативное воздействие на окружающую среду -воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со ст.3 данного закона хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд, атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

В силу п.74 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.

Согласно ст.ст.9, 11, 12 Федерального закона от 24,06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать экологические, санитарные     и     иные требования,

установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;

проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

В соответствии со ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды». Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются:

сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;

ввоз опасных отходов и радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляет органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяются органами местного самоуправления и должны соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

В соответствии с п.18. ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного значения сельских поселений.

В соответствии с требованиями ст. 34 Федерального закона « Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств, если нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах неопределенного круга лиц.

В суде установлено, что Борской городской прокуратурой рассмотрены материалы проверки соблюдения экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства РФ обществом с ограниченной ответственностью 000 «<данные изъяты>» и администрации муниципального образования Борского района «<данные изъяты>», в части охраны окружающей среды и содержания <данные изъяты> поселковой свалки, которая расположена по адресу: <адрес>

В ходе проведения проверки, сотрудником Кстовского межрайонного отдела государственного экологического контроля выявлены следующие нарушения законодательства об охране окружающей среды:

С ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между ООО «<данные изъяты>» и администрацией <данные изъяты> сельсовета, ООО «<данные изъяты>» осуществляет эксплуатацию <данные изъяты> поселковой свалки, которая расположена по адресу : <адрес> ( л.д. 20).

В силу Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 г. №786, зарегистрированным в Минюсте РФ 09.01.2003 г. № 4107 с изменениями от 30 июля 2003г., отходы, с которыми осуществляло обращение ООО «<данные изъяты>», а именно: твердые бытовые отходы населения из жилищ несортированные; мусор от бытовых помещений организаций несортированный; мусор строительный от разборки зданий и другие относятся к категории IV класса опасности для окружающей природной среды.

В нарушение действующего законодательства Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» осуществляет свою деятельность в сфере сбора и утилизации ТБО IV степени опасности в отсутствие соответствующей лицензии.

Кроме того, у ООО «<данные изъяты>», эксплуатирующего вышеуказанную свалку отсутствуют лимиты на размещение отходов, не ведется учет в установленном порядке и инвентаризация поступающих отходов в нарушение ст.ст.9, 11, 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления».

Также, журнал учета поступающих отходов на вышеуказанную свалку на КПП на момент обследования ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ отсутствовал. Гидрологического обследования и мониторинга состояния окружающей среды на площади, выделенной администрацией <данные изъяты> сельсовета под свалку ТБО, не производилось и не производится в нарушение п.3 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Свалка занимает площадь 2,0 га и граничит с водными объектами (болотом и обводненными карьерами) <данные изъяты> орнитологического заказника и расширение ее в сторону водоемов является нарушением ст. 65 Водного Кодекса РФ.

Эксплуатация ООО «<данные изъяты>» <данные изъяты> поселковой свалки, которая расположена по адресу: <адрес>, производится с грубым нарушением «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов ТБО», а именно - не осуществляется ежедневная изоляция уплотненного слоя ТБО грунтом. Допускается уплотнение отходов слоями более 0,5 м. Вышеперечисленное может привести к самовозгоранию отходов, тем самым усугубляет ситуацию то, что рядом со свалкой находятся пожароопасные торфяники (бывшие торфоразработки).

Так, размещение неустановленных отходов, в том числе в ночное время, без учета отходов на КПП вышеуказанной свалки, на площадке не отведенной в установленном законом порядке для размещения каких-либо отходов, является нарушением ст. 51 Федерального закона 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Таким образом, <данные изъяты> поселковая свалка, которая расположена по адресу: <адрес>, является пожароопасным объектом, оказывающим негативное влияние на экосистемы государственного <данные изъяты> орнитологического заказника, данный факт подтверждается представленной справкой Консультанта Кстовского межрайонного отдела государственного контроля, старшего инспектора по Борскому району, от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 34-36).

Ответчик обязан организовать вывоз накопленных отходов и обеспечить их размещение в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Вместе с тем, в нарушение действующего законодательства администрация <данные изъяты> сельсовета Борского района не убедившись в том, что ООО «<данные изъяты>» не имеет лицензии на осуществление деятельности в сфере сбора и утилизации ТБО IV степени опасности, заключило договор от ДД.ММ.ГГГГ, в котором прописано, что ООО «<данные изъяты>» принимает на себя оказание следующих услуг по обслуживанию свалки в <данные изъяты>: осуществлять прием, складирование, дальнейший вывоз и утилизацию полученных бытовых отходов и предоставила в постоянное пользование земельный участок под несанкционированную свалку.

Бездействие муниципального образования подтверждается отсутствием правовых актов по организации данной работы, а также тем, что данная работа сельсоветом фактически не организована.

Таким образом, действия администрация <данные изъяты> сельсовета Борского района повлекли нарушение действующего законодательства, регламентирующего охрану окружающей среды.

Из представленной справки ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ в Борскую городскую прокуратуру следует, что со времени осуществления деятельности с ДД.ММ.ГГГГ количество не вывезенного ТБО из <данные изъяты> поселковой свалки, которая расположена по адресу: <адрес>,составляет 7 164, 0 м3. ( л.д. 21) и который хранится на свалке более 4 лет, что также свидетельствует о том, что указанная свалка не является площадкой для временного складирования отходов, поскольку накопление отходов - временное складирование отходов на срок не более чем 6 месяцев.( ст. 1 ФЗ « Об отходах производства и потребления).

Доводы ответчика ООО « <данные изъяты>» о том, что на основании результатов исследования и протокола количественного химического анализа твердых бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ твердые бытовые отходы, вывозимые от населения, отнесены к 5 классу опасности, не могут свидетельствовать о классе опасности отходов на свалке <данные изъяты>, поскольку согласно Федерального классификационного каталога отходов « мусор от бытовых помещений организаций несортированный» относится к 4 классу опасности и анализ указанных отходов ответчиков не исследовался( исследовались лишь твердые бытовые отходы, вывозимые от населения).

В нарушение ст. 7 ФЗ « Об отходах производства и потребления» вышеуказанный объект размещения отходов не внесен в государственный реестр и его размещение должно быть запрещено.

В нарушение требований ст. 14 ФЗ « Об отходах производства и потребления» на отходы 4 класса опасности должен быть составлен паспорт, который составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

Пунктом 2.4. Порядка организации работы по паспортизации опасных отходов ( утвержден приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 № 570) предусмотрено, что деятельность по паспортизации опасных отходов включает, в частности, оформление и выдачу территориальными органами Ростехнадзора документов, подтверждающих отнесение опасного отхода к классу опасности отхода для окружающей природной среды ( свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды); согласование паспортов опасных отходов. Свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, выдаваемое территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации собственнику отхода, является источником сведений об опасности отхода для окружающей природной среды ( пункт 7)..

Однако, указанные документы у ответчика ООО « <данные изъяты>» также отсутствуют.

С учетом изложенного суд находит, что исковые требования Борского городского прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Борского городского прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования Борского района «<данные изъяты>» по допущению и не устранению
несанкционированного размещения отходов производства и потребления на
рельеф местности незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования Борского
района «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» устранить допущенное
несанкционированное размещение отходов производства и потребления на
<данные изъяты> поселковой свалке, которая расположена по адресу: <адрес>.

       Запретить деятельность ООО «<данные изъяты>» на <данные изъяты> поселковой
свалке, которая расположена по адресу: <адрес>, до приведения вышеуказанной несанкционированной свалки в соответст-
вие с действующим экологическим и санитарным законодательством РФ.

        Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Борский городской суд в течение 10 дней.

С У Д Ь Я :                                                   Е.В.Машкина

Решение не обжаловано, не опротестовано и вступило в законную силу