Решение по иску о признании права на досрочное назначение пенсии



Дело № 2-870/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    31 мая 2011 года Борский городской суд Нижегородской области в составе судьи Фоминой В.А., при секретаре Маниной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чераевой Н.В. к ГУ УПФ РФ по Борскому району Нижегородской области о признании права на досрочную пенсию,

у с т а н о в и л:

        ДД.ММ.ГГГГ Чераева Н.В. обратилась в ГУ УПФ РФ по Борскому району с заявлением о назначении ей досрочной пенсии по старости как медицинскому работнику.

        В назначении данной пенсии ей было отказано.

        Чераева Н.В. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ по Борскому району о включении ей в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Просит признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ и обязать ответчика назначить её с указанной даты.

В обоснование заявленных требований пояснила, что в эти периоды за ней сохранялась заработная плата и место работы. Отказаться от их прохождения она не могла, её направлял туда работодатель. Считает, что на момент её обращения в Пенсионный фонд ДД.ММ.ГГГГ необходимый 30-летний стаж работы в льготном исчислении у неё имелся.

Представитель ГУ УПФ РФ по Борскому району Нижегородской области Мухина А.В. с заявленными исковыми требованиями не согласна и пояснила, что периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации не подлежат зачету в специальный стаж, т.к. Разъяснениями Минтруда РФ № 5 от 22.05.96 г. и п.п. 4, 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на назначение трудовой пенсии в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (Постановление № 516 от 11.07.2002 года) установлено, что в стаж включаются: период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в КЗОТ», а также период получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Статьи 114, 115 и 116 Трудового Кодекса РФ под ежегодными оплачиваемыми отпусками подразумевают основные и дополнительные. Курсы повышения квалификации к указанным категориям не относятся. Согласно, документам, представленным Чераевой Н.В. в отдел назначения пенсий, комиссией было принято решение о необходимости зачесть ей в специальный стаж периоды работы общей продолжительностью 29 лет 6 месяцев 14 дней.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.ч.1,2 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 того же закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Как установлено в судебном заседании, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Чераева Н.В., работая в МУЗ «<данные изъяты>» в должности <данные изъяты>, была направлена на курсы повышения квалификации.

Ответчик отказал истице во включении указанных периодов в стаж работы, с чем суд согласиться не может.

Рассматривая требование Чераевой Н.В. о включении указанных периодов в специальный стаж её работы, суд принимает во внимание, что в эти периоды за Чераевой Н.В. сохранялось место работы и среднемесячная заработная плата с отчислением платежей в Пенсионный фонд, что подтверждается приобщенными к материалам дела документами. Кроме того, прохождение курсов повышения квалификации являлось обязательной частью её трудовой деятельности и происходило по направлению работодателя независимо от её воли.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что указанные выше периоды нахождения Чераевой Н.В. на курсах повышения квалификации должны быть приравнены к периодам лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в связи с чем подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

И тем не менее, с учетом зачтенных судом периодов нахождения на курсах повышения квалификации, периодов работы зачтенных ответчиком продолжительностью 29 лет 6 месяцев 14 дней, суд считает, что на момент ее обращения, а именно ДД.ММ.ГГГГ в Пенсионный фонд, необходимый трудовой стаж у неё отсутствовал и данное право возникло лишь ДД.ММ.ГГГГ, при требуемых 30 годах, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению частично.

В части ранее заявленных требований Чераева Н.В. отказалась, о чем вынесено отдельное определение.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Чераевой Н.В. удовлетворить частично.

Зачесть Чераевой Н.В., в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ГУ УПФ РФ по Борскому району назначить Чераевой Н.В. трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Борский городской суд в течение 10 дней.

Судья В.А.Фомина

Решение в кассационном порядке не обжаловано и вступило в законную силу