Решение по заявлению об оспаривании Постановления администрации Борского района



                                 Р Е Ш Е Н И Е                                   2-1076/11

                              Именем Российской Федерации

      16 мая 2011 года.

Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Блохиной С.П., при секретаре Харкиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Фурман Т.В. о признании незаконным Постановления администрации Борского района Нижегородской области об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения,

                                         У С Т А Н О В И Л

Фурман Т.В., в порядке ст. 254 ГПК РФ обратилась в суд с заявлением о признании незаконным Постановления администрации Борского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения», считая, что данным Постановлением нарушены ее конституционные права, свободы и законные интересы как гражданина РФ, поскольку она не поручала Администрации Борского района распоряжаться ее денежными средствами и накоплениями.

В судебном заседании заявитель поддержала свои требования, дополнив, что просит признать вышеназванное постановление незаконным в части установления размера платы за содержание и ремонт жилых помещений жилого дома <адрес>, в котором ей на праве собственности принадлежит квартира . Установление данной платы, по мнению заявителя, Администрация Борского района вторглась в правоотношения между ней, как собственником жилого помещения и управляющей компанией - ООО «Объединение ЖКХ», которая должна вносить предложения собственникам и нанимателям жилых помещений о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме.

Представитель заинтересованного лица - Администрации городского округа г. Бор, ( правопреемник Администрации Борского района), Стукалина Ю.Ю. заявление Фурман Т.В. считает не подлежащим удовлетворению, а принятое Администрацией Борского района Постановление от ДД.ММ.ГГГГ законным, поскольку при принятии указанного Постановления, Администрация Борского района действовала в соответствии с Уставом муниципального образования Борский район, утвержденного Постановлением Земского собрания Борского района от 27.06.05 г. № 88, (ст. 31 Устава), и в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством РФ, в частности ст. 158 ЖК РФ, Постановлением Правительства РФ от 13.08.06 г. № 491 « Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…». При этом оспариваемое Постановление не нарушает прав Фурман Т.В., как гражданина РФ и как собственника жилого помещения.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с договором о безвозмездной передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, Фурман Т.В. является одним из собственников квартиры дома <адрес>      

Постановлением Администрации Борского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ , был установлен и введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе для собственников жилых помещений, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на их общем собрании, согласно приложения к настоящему постановлению, где за значится д. по <адрес>, размер платы - 14,17 руб. за 1 кв.м.

В соответствии с Уставом муниципального образования Борский район,

принятогопостановлением Земского собрания Борского района от 27.06.2005 N 88, Администрация Борского района по вопросам местного значения является органом регулирования муниципального образования и осуществляет полномочия по регулированию тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с федеральными законами, ( п. 27 ч. 2 ст. 31 Устава).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений, ( п. 28 Правил ).

При определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений, ( п. 31 Правил).

В случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, (п. 36 Правил).

Согласно ч. 4 ст. 158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Согласно письма ООО «Объединение ЖКХ» от ДД.ММ.ГГГГ , многоквартирный дом <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ находится в управлении ООО «Объединение ЖКХ» в соответствии с решением общего собрания собственников многоквартирного дома о выборе способа управления. В ДД.ММ.ГГГГ собственниками вышеуказанного дома проводилось заочное голосование по утверждению перечня и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на ДД.ММ.ГГГГ. Однако голосование не состоялось по причине отсутствия кворума, из чего следует, что собственники не утвердили размер платы за содержание и ремонт общего имущества. В связи с чем, работы выполняются управляющей организацией ООО «Объединение ЖКХ» в пределах средств собранных по установленному тарифу Администрацией Борского района.

На основании изложенного Администрация Борского района в соответствии с требованиями действующего законодательства и в пределах предоставленных ей полномочий приняла Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения», установив размер платы за содержание и ремонт жилого помещения - дома <адрес>.

Довод заявителя том, что названным Постановлением нарушаются ее конституционные права собственника жилого помещения, является необоснованным.

Довод Фурман Т.В. о том, что Администрация Борского района «вторглась» в правоотношения заявителя с частной управляющей компанией ООО «Объединение ЖКХ», также не обоснован, поскольку, как указывалось выше, Администрация Борского района, как орган местного самоуправления, имеет право в случаях, предусмотренных законом, устанавливать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

При указанных обстоятельствах, требования Фурман Т.В. о признании незаконным Постановления Администрации Борского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения», не подлежат удовлетворению, поскольку оспариваемое решение принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления, и права, а также свободы заявителя названным Постановлением не были нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 -198, 257-258     ГПК РФ, суд

                                                Р Е Ш И Л

Фурман Т.В. в удовлетворении заявления о признании незаконным Постановления администрации Борского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения», отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд через Борский горсуд в течение 10 дней.

          Судья                                                                                Блохина С.П.

    

Решение в кассационном порядке не обжаловано и вступило в законную силу