Решение по иску о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии



                                             Р Е Ш Е Н И Е                               2- 1106/11                                        Именем Российской Федерации

9 июня 2011 года.

Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Блохиной С.П., при секретаре Харкиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Седова В.В. к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по Борскому району о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии,

                                                У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ. Седов В.В. обратился в УПФ РФ по Борскому району с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии, как лицу, работавшему с тяжелыми условиями труда.

В назначении указанной пенсии Седову В.В. было отказано ввиду того, что у него отсутствует необходимый стаж работы с тяжелыми условиями труда, при этом периоды работы Седова В.В. в должности <данные изъяты> по добыче и уборке торфа в сезонах ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ были включены в специальный стаж по фактической продолжительности работы.      

        Считая отказ в назначении пенсии незаконным, Седов В.В. обратился в суд с иском к УПФ РФ по Борскому району, где просит зачесть в стаж, дающий ему право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда: периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, а также сезоны его работы по добыче и переработке торфа в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - за полные годы работы, признать за ним право на досрочное назначение трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ со снижением общего пенсионного возраста, т.е. с 56 лет, при наличии стажа с тяжелыми условиями труда в количестве не менее 10 лет.

В судебном заседании Седов В.В. исковые требования уточнил, просил зачесть в стаж, дающий ему право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда: сезоны его работы по добыче и переработке торфа в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - за полные годы работы.

       Представитель ответчика Мухина А.В. иск Седова В.В. не признала, пояснив, что сезоны работы по добыче и уборке торфа в оспариваемые периоды истец отработал не полностью, поскольку истцом не доказан факт того, что время его работы на добыче торфа в указанные годы совпадают с периодами начала и окончания сезонов добычи торфа. Приказы по торфопредприятию «<данные изъяты>» об окончании сезонов добычи торфа в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют, в связи с чем, данные сезоны были включены в специальный стаж истца по фактической продолжительности работы.

       Заслушав стороны, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

       Согласно ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:

мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет;

      В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 7 настоящего закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

       Согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516, периоды работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительность стажа на соответствующих видах работ в соответствующем календарном году составила полный год.

       Аналогичное положение содержит ст. 12 ФЗ» О трудовых пенсиях в РФ».

       В Перечне сезонных отраслей промышленности, работа в организациях которых в течение полного сезона в течение полного сезона при исчислении страхового стажа учитывается с таким расчетом, чтобы его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2002 г. N 498, указана торфяная промышленность (болотно - подготовительные работы, добыча, сушка и уборка торфа, ремонт и обслуживание технологического оборудования в полевых условиях), ( п.1).

       Согласно Списка № 2, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.91 г. № 10, право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют <данные изъяты> по добыче и переработке фрезерного торфа, ( раздел Х1Х поз. 2200100а-13842).

       Таким образом, работа <данные изъяты> по добыче и переработке фрезерного торфа в течение полного сезона, подлежит зачету в стаж работы с тяжелыми условиями труда, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии как полный год работы.

       УПФ РФ по Борскому району зачло в специальный стаж Седова В.В., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда 7 полных сезонов работы на торфопредприятии <данные изъяты>, а периоды ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ были зачтены в специальный стаж истца по фактической продолжительности.

       Согласно справки, уточняющих особый характер работы от ДД.ММ.ГГГГ     Седов В.В. работал на торфопредприятии «<данные изъяты>» ПО «<данные изъяты>» в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., полностью отработано 11 сезонов добычи торфа, кроме сезона ДД.ММ.ГГГГ.     

        При определении полных сезонов работы истца по добыче торфа, необходимо исходить не только из приказов по торфопредприятию о начале и окончании сезона добычи торфа, но и из Норм технологического проектирования предприятий по добыче торфа, поскольку периоды работы истца могут не совпадать с названными приказами, т.к. сезоны добычи торфа зависят от погодных условий, а также от выработки плана добычи торфа.

       Согласно указанных Норм, ( раздел У. Режим работы торфяного предприятия), в Горьковской области начало сезона добычи торфа определено ДД.ММ.ГГГГ. а окончание - ДД.ММ.ГГГГ., кол-во календарных дней-113.

       Из исследованных судом приказов ООО «<данные изъяты>», изданных в периоды работы истца,      для Седова В.В. периоды добычи торфа начитались ранее нормативных, а именно - с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ

На основании анализа вышеназванных приказов, изданных в периоды работы Седова В.В. в ООО «<данные изъяты>», следует, что истец отработал в сезоны с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 120 ней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -130 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 150 дней, что составляет более 113 календарных дней, предусмотренных нормативами.

При указанных обстоятельствах, вышеназванные периоды работы истца, суд считает возможным зачесть в его специальный стаж как полные сезоны за год работы.

С учетом периодов, зачтенных судом в специальный стаж истца - 3 года, ( 3 полных сезона работы) и периодов, зачтенных в специальный стаж истца ответчиком - 7 полных сезонов работы, (7 лет), а также сезоны ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ - по фактической продолжительности, на момент обращения Седова В.В. с заявлением в УПФ РФ по Борскому району, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ у него имелся стаж работы с тяжелыми условиями труда (суммарно) в количестве более 10 лет,     страховой стаж истца составлял на указанную дату более 25 лет.

Согласно ст. 19 Закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку для назначения досрочной пенсии за работу тяжелыми условиями труда со снижением общего пенсионного возраста требуется не менее 10 лет работы с тяжелыми условиями труда и достижение возврата 56 лет, то требования истца о признании за ним права на досрочное назначение трудовой пенсии с момента обращения в УПФ РФ по Борскому району, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. не подлежат удовлетворению, поскольку такое право у истца возникло с ДД.ММ.ГГГГ., т.е. со дня исполнения ему 56 лет, и с этой даты за истцом необходимо признать право на пенсию.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                    Р Е Ш И Л

        Иск Седова В.В.      удовлетворить частично.

        Зачесть в специальный стаж Седова В.В. дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с работой с тяжелыми условиями труда, периоды работы в должности <данные изъяты> по добыче и переработке фрезерного торфа в сезоны с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ каждый сезон - за полный год работы.

        Признать за Седовым В.В. право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с работой с тяжелыми условиями труда с ДД.ММ.ГГГГ

Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по Борскому району назначить Седову В.В. вышеуказанную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд через Борский горсуд в течение 10 дней.

          Судья                                                                             Блохина С.П.

    

         

Решение в кассационном порядке не обжаловано и вступило в законную силу