Дело № 2-1023/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 мая 2011 года Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Устиновой Е.Б., с участием помощника Борского городского прокурора Колбовской О.В., при секретаре Карташовой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Борского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к ООО «<данные изъяты>» о возложении обязанности оборудовать пандус поручнями при входе в здание супермаркета «<данные изъяты>» и выделить места под специальный автотранспорт инвалидов, оборудовав их специальными указателями, У с т а н о в и л: Борский городской прокурор, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «<данные изъяты>» о возложении обязанности при входе в здание супермаркета «<данные изъяты>», оборудовать пандусы поручнями, а также выделить на автостоянке, расположенной по вышеуказанному адресу, места под специальный автотранспорт инвалидов, оборудовав их специальными указателями. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В обоснование заявленных требований помощник Борского городского прокурора - Колбовская О.В. пояснила, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки было установлено, что при входе в здание супермаркета «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, имеющиеся пандусы не оборудованы ограждениями поручнями, а на автомобильной стоянке, расположенной по вышеуказанному адресу, отсутствуют места под специальный автомобильный транспорт инвалидов. Ответчик ООО «<данные изъяты>» в суд не явился, хотя о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом. Третье лицо - представитель Управления социальной защиты населения Борского района - Новожилов М.М., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования считает обоснованными. Выслушав прокурора, третье лицо, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. ДД.ММ.ГГГГ представителями Борской городской прокуратуры и Управления социальной защиты населения Борского района была проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере создания доступной среды для маломобильных групп населения на территории городского округа город Бор. В ходе проверки установлено, что при входе в здание супермаркета «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, имеющиеся пандусы не оборудованы поручнями, условия инвалидам для удовлетворения минимальных потребностей, в частности беспрепятственного доступа в вышеуказанное здание, не созданы.Кроме того, на автомобильной стоянке, расположенной по вышеуказанному адресу, отсутствуют места под специальный автомобильный транспорт инвалидов. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак - проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры(жилым,общественными производственным зданием, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха,культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородним автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ следует, что отдельно стоящее здание супермаркета (торговое) общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (ИНН №, ОГРН № дата гос.регистрации ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.8). В суде установлено, что вопреки требованиям СП 31-102-99 и СНиП 35-01-2001 при входе в здание супермаркета «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, имеющиеся пандусы не оборудованы ограждениями с поручнями с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. На автомобильной стоянке по указанному адресу отсутствуют места под специальный автомобильный транспорт инвалидов, в нарушение статьи 15 Федерального закона РФ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Данные нарушения требований закона существенно ущемляют права инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры. Учитывая изложенное, суд считает, что исковые требования Борского городского прокурора, предъявленные к ООО «<данные изъяты>» о возложении обязанности оборудовать пандусы поручнями при входе в здание супермаркета «<данные изъяты>», выделении мест под специальный автотранспорт инвалидов и оборудовании их специальными указателями являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л: Иск Борского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать ООО «<данные изъяты>» (ИНН №, ОГРН №, дата гос.регистрации ДД.ММ.ГГГГ) в срок до ДД.ММ.ГГГГоборудовать при входе в здание супермаркета «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, имеющееся пандусы поручнями в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», выделить места на автостоянке, расположенной по адресу: <адрес>, в количестве 10 процентов (но не менее одного места) от общего числа мест под специальный автотранспорт инвалидов и оборудовать местадлястоянки автотранспорта инвалидов специальными указателями. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Борский городской суд в течение 10 дней. Судья Устинова Е.Б. Решение в кассационном порядке не обжаловано и вступило в законную силу