Решение по иску о признании бездействия администрации незаконным, обязании привести в соответствие участок дороги



Дело № 2-1369 /2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Бор, Нижегородской области

29 июня 2011 года Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Машкиной Е.В.,

прокурора Косолаповой И.Ф.,

при секретаре Куклиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Борского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского округа г. Бор о признании бездействия администрации незаконным, обязании привести в соответствие участок дороги,

                                               У С Т А Н О В И Л:

       Борский городской прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Борский городской суд с иском к Администрации городского округа г. Бор о признании бездействия администрации, выражающееся в неприведении в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и ГОСТ Р 50597-93 участка дороги по ул. Первомайская, г. Бор в районе домов 9А, 7-А ( магазин « Молоток») и от дома 7-А до дома 1А незаконным; обязании администрацию городского округа город Бор привести в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и ГОСТ Р 50597-93 участок дороги по ул. Первомайская, г. Бор в районе домов 9А, 7-А ( магазин « Молоток») и от дома 7-А до дома 1А в течение 1
месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

       В судебном заседании пом. Борского городского прокурора Косолапова И.Ф. поддержала исковые требования, уточнив их, и в обоснование исковых требований пояснила суду, что Борской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения по материалам, предоставленным из ОГИБДД УВД по Борскому району.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон №196-ФЗ) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Аналогичные положения закреплены в ст.ст. 14-16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Под обеспечением безопасности дорожного движения в соответствии с Федеральным законом №196-ФЗ понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в Борскую городскую прокуратуру поступила информация из ОГИБДД УВД по Борскому району о том, что в результате проведенной проверки на участке дороги по ул. Первомайская, г. Бор в районе домов 9А, 7-А ( магазин « Молоток») и от дома 7-А до дома 1А в нарушение п.п. 3,1,1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» имеются недостатки в содержании улично- дорожной сети:

в районе домов 9А, 7А ( Магазин « Молоток») имеются ямы размерами, превышающими предельно допустимые размеры по длине более 15 см, ширине более 60 см, глубине более 5 см;

-на участке улицы от дома 7А до дома 1А имеются повреждения покрытия проезжей части в виде ям и выбоин, обочины занижены относительно уровня кромки проезжей части.

В силу п. 2.1 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» проектные решения автомобильных дорог должны обеспечивать в том числе, организованное, безопасное, удобное и комфортабельное движение автотранспортных средств с расчетными скоростями, однородные условия движения, необходимое сцепление шин автомобилей с поверхностью проезжей части.

Целями законодательства в сфере безопасности дорожного движения является, в том числе, определение основ функционирования автомобильных дорог, их использования, осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог, государства, муниципальных образований; совершенствование государственного управления в области дорожной деятельности; обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния.

Администрацией городского округа город Бор не принимаются меры по приведению указанного участка дороги в соответствие со СНиП 2.05.02-85 и ГОСТ Р 50597-93.

В связи с изложенным Борский городской прокурор просит признать бездействие администрации городского округа город Бор, выражающееся в неприведении в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и ГОСТ Р 50597-93 участка дороги по ул. Первомайская, г. Бор в районе домов 9А, 7-А ( магазин « Молоток») и от дома 7-А до дома 1А незаконным.

       Обязать администрацию городского округа город Бор привести в
соответствии со СНиП 2.05.02-85 и ГОСТ Р 50597-93 участок дороги по ул. Первомайская, г. Бор в районе домов 9А, 7-А ( магазин « Молоток») и от дома 7-А до дома 1А в течение 9месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

       Представитель администрации городского округа г. Бор Ондрина Е.М. иск не признала и пояснила суду, что в связи с тем, что у Администрации городского округа г. Бор отсутствуют средства на проведение ремонта дорог в городском округе г. Бор, администрация не бездействовала. В настоящее время, как только будет сформирован городской бюджет и расходная его часть, участок дороги будет отремонтирован и приведен в соответствие со СНиП 2.05.02-85 и ГОСТ Р 50597-93.

            Представитель УВД по Борскому району в суд не явился, о дне слушания извещен должным образом.

             Заслушав представителя ответчика Ондрину Е.М., прокурора, суд приходит к следующему.

              В суде установлено, что Борской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения по материалам, предоставленным из ОГИБДД УВД по Борскому району.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон №196-ФЗ) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Аналогичные положения закреплены в ст.ст. 14-16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Под обеспечением безопасности дорожного движения в соответствии с Федеральным законом №196-ФЗ понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в Борскую городскую прокуратуру поступила информация из ОГИБДД УВД по Борскому району о том, что в результате проведенной проверки на участке дороги по ул. Первомайская, г. Бор в районе домов 9А, 7-А ( магазин « Молоток») и от дома 7-А до дома 1А в нарушение п.п. 3,1,1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» проезжая часть находится в неудовлетворительном состоянии: в районе домов 9А, 7А ( Магазин « Молоток») имеются ямы размерами, превышающими предельно допустимые размеры по длине более 15 см, ширине более 60 см, глубине более 5 см; на участке улицы от дома 7А до дома 1А имеются повреждения покрытия проезжей части в виде ям и выбоин, обочины занижены относительно уровня кромки проезжей части (л.д. 6-10).

В силу п. 2.1 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» проектные решения автомобильных дорог должны обеспечивать в том числе, организованное, безопасное, удобное и комфортабельное движение автотранспортных средств с расчетными скоростями, однородные условия движения, необходимое сцепление шин автомобилей с поверхностью проезжей части.

Целями законодательства в сфере безопасности дорожного движения является, в том числе, определение основ функционирования автомобильных дорог, их использования, осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог, государства, муниципальных образований; совершенствование государственного управления в области дорожной деятельности; обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния.

Администрацией городского округа город Бор не принимаются меры по приведению указанного участка дороги в соответствие со СНиП 2.05.02-85 и ГОСТ Р 50597-93.

С учетом изложенного, суд находит, что исковые требования Борского городского прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                     

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Борского городского прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации городского округа город Бор,
выражающееся в неприведении в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и ГОСТ Р 50597-93 участка дороги по ул. Первомайская, г. Бор в районе домов 9А, 7-А ( магазин « Молоток») и от дома 7-А до дома 1А незаконным.

        Обязать администрацию городского округа город Бор привести в
соответствии со СНиП 2.05.02-85 и ГОСТ Р 50597-93 участок дороги по ул.
ул. Первомайская, г. Бор в районе домов 9А, 7-А ( магазин « Молоток») и от дома 7 А до дома 1А в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

         Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Борский городской суд в течение 10 дней.

            С У Д Ь Я:                                                    Е.В.Машкина

Решение в кассационном порядке не обжаловано и вступило в законную силу.