Решение по иску о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии



                                               Р Е Ш Е Н И Е                                  2-1062/11

                                        Именем Российской Федерации

6 июля 2011 года.

Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Блохиной С.П., при секретаре Харкиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коротина Г.А. к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по Борскому району о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии,

                                                    У С Т А Н О В И Л

ДД.ММ.ГГГГ Коротин Г.А. обратился в УПФ РФ по Борскому району с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

В назначении указанной пенсии Коротину Г.А. было отказано ввиду недостаточности специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии как работнику лесозаготовительной отрасли, при этом УПФ РФ по Борскому району исключило из специального стажа Коротина Г.А. периоды его работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> и <данные изъяты> на трелевке леса <данные изъяты> осмолпункта <данные изъяты>, т.к. указанный осмолпункт занимался только заготовкой осмола и не занимался заготовкой древестины, а заготовка осмола не включена в единый технологический процесс лесозаготовок.

       Считая отказ в назначении пенсии незаконным, Коротин Г.А. обратился в суд с иском к УПФ РФ по Борскому району, где просит включить вышеуказанные периоды его работы в стаж, дающий ему право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда, по Списку № 2, и обязать ответчика назначить ему данную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, ( согласно уточненным исковым требованиям).

      Представитель ответчика Мухина А.В. иск Коротина Г.А. не признала, пояснив, что право Коротина Г.А. на досрочное назначение трудовой пенсии рассматривалось УПФ РФ по Борскому району как у работника лесозаготовительной отрасли, т.е. по нормам подп. 7 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях». Вопрос о зачете в специальный стаж истца оспариваемых периодов его работы по Списку № 2, ответчиком не рассматривался.

       Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:

мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

       Согласно Постановления Пленума ВС РФ от 20.12.05 г. № 25 « О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией права на трудовые пенсии», в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

          В соответствии со Списком № 2 производств, цехов, профессий должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, право на указанную пенсию имели <данные изъяты>, <данные изъяты> на трелевке и вывозке леса, (раздел ХХП Лесозаготовки).

          Из трудовой книжки Коротина Г.А. следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, он работал в должности <данные изъяты> осмолпункта <данные изъяты>, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности <данные изъяты> на трелевке и вывозке леса в той же организации.

      Трудовая книжка является первичным документом, подтверждающим трудовой стаж работника, в том числе и специальный стаж. Указанные записи в трудовой книжке истца не противоречат данным архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которой Коротин Г.А. принят <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, ( работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.,), впоследствии направлен на курсы <данные изъяты>, и <данные изъяты> на трелевке и вывозке леса работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Отвлечений на другие виды работ не усматривается.

В соответствии с названным выше Списком № 2, право на пенсию в связи с тяжелыми условиями труда имеют и <данные изъяты>.

Довод ответчика о том, что <данные изъяты> осмолпункт <данные изъяты> не занимался заготовкой и вывозкой леса, а занимался только заготовкой осмола, опровергаются данными трудовой книжки истца, где указано, что он работал <данные изъяты> и <данные изъяты> на трелевке и вывозке леса, а также показаниями свидетеля К.А.К., пояснившего, что также работал в <данные изъяты> осмолпункте <данные изъяты> <данные изъяты> на трелевке и вывозке леса, в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из вышеизложенного, суд считает возможным зачесть периоды работы Коротина Г.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, (1 мес. 18 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ( 6 мес. 8 дней), в должности <данные изъяты>, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, (4 г. 5 мес. 28 дней), - в должности <данные изъяты> на трелевке и вывозке леса, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда, по Списку № 2.

       УПФ РФ по Борскому району зачло в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по подп. 7 п. 1 ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» - 10 лет 1 месяц 24 дня.

В соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516, при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, суммируются периоды следующих работ:

работы с тяжелыми условиями труда, ( под.2 п. 2 Правил)

работа в качестве рабочих и мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования( подп. 7 п. 2 Правил).

Суммирование периодов работ, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке путем прибавления:

к периодам работ, указанных в подпункте 2, - периодов работ, указанных в подпунктах 5 - 7, ( п. 3 Правил).

С учетом вышеназванного порядка суммирования периодов работы истца,     зачтенных в специальный стаж ответчиком и судом, у Коротина Г.А. на момент его обращения с заявлением в УПФ РФ по Борскому району, т.е на ДД.ММ.ГГГГ, имелся специальный стаж работы с тяжелыми условиями труда более 12 лет 6 месяцев, он имел страховой стаж более 25 лет, однако 55 лет ему исполнилось ДД.ММ.ГГГГ, соответственно право на досрочное назначение трудовой пенсии у Коротина Г.А. возникло с ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                    Р Е Ш И Л:

           Иск Коротина Г.А. удовлетворить частично.

       Зачесть в специальный стаж Коротина Г.А., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда     периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты>, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты> на трелевке и вывозке леса.

Признать за Коротиным Г.А. право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда с ДД.ММ.ГГГГ

Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по Борскому району назначить Коротину Г.А. вышеуказанную пенсию с 27.07.2010 года.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд через Борский горсуд в течение 10 дней.

         Судья                                                                             Блохина С.П.

    

       Решение в кассационном порядке не обжаловано и вступило в законную силу.