Именем Российской Федерации 24 июня 2011 года. Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Блохиной С.П., при секретаре Харкиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жулина Ю.Л. к Администрации городского округа г. Бор, Нижегородской области, <данные изъяты> территориальному управлению Администрации городского округа г. Бор Нижегородской области о признании незаконными в части «Положения о формировании кадрового резерва…» и « Положения о порядке зачисления в кадровый резерв…», признании незаконными в части Распоряжений администрации Борского района, признании незаконными приказов о приеме на работу муниципальных служащих, и о восстановлении в кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы администрации городского округа г. Бор Нижегородской области, У С Т А Н О В И Л В ДД.ММ.ГГГГ из письма начальника <данные изъяты> территориального управления Администрации городского круга г. Бор ему стало известно о том, что он исключен из кадрового резерва муниципальных служащих, в котором находился якобы только до ДД.ММ.ГГГГ. Также в ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно о наличии Распоряжений администрации Борского района о включении его в кадровый резерв сроком на 1 год и об исключении его из кадрового резерва муниципальных служащих. Названные Распоряжения были изданы на основании Положения о формировании кадрового резерва администрации Борского района, утвержденного распоряжением администрации Борского района от 30.12.2005 г. № 505-р. Признать пункт 7 «Положения о формировании кадрового резерва администрации Борскогорайона», утвержденного распоряжением администрации Борского района от 30.12.2005 г. № 505-р, в части: «Включение в резерв муниципальной службы лиц, указанных в п.п.1 п.3 настоящего Положения, производится на один год», не соответствующим: статьям 4, 12,19 и 32 закона Нижегородской области от 21.09.1998 г. № 11-3 «О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области»; части 4 статьи 7 и статье 42 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; части 2 статьи 15 и статье 18 Конституции Российской Федерации; Признать распоряжение администрации Борского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении в кадровый резерв администрации Борского района в части: «включить ДД.ММ.ГГГГ в кадровый резерв администрации Борского района сроком на 1 год Признать распоряжение администрации Борского района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об исключении из кадрового резерва администрации Борского района» в части: «исключить ДД.ММ.ГГГГ из кадрового резерва администрации Борского района в связи с истечением Считая, что до настоящего времени, он должен находится в резерве муниципальных служащих Борского района, истец полагает, что <данные изъяты> территориальным управлением Администрации городского округа г. Бор Нижегородской области, ему незаконно отказано в трудоустройстве на муниципальную должность в данном управлении, в то время как в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в указанное управление на муниципальные должности были приняты: К.П.В.- на должность заместителя начальника <данные изъяты> территориального управления Администрации городского округа г. Бор Нижегородской области, и А.В.В. - на должность специалиста 1 категории того же управления. В связи с чем, истец просит: признать пункт 2.8 «Положения о порядке зачисления в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы и нахождения в кадровом резерве длязамещения вакантных должностей муниципальной службы администрации Борского района», утвержденного Распоряжением администрации Борского района от 21.03.2008 г. № 69-р, в части: «включение в кадровый резерв лиц, указанных в п.п.1 п.2.2 настоящего Положения, производится на один год», не соответствующим статьям 36 и 37 закона Нижегородской области от 03.08.2007 года № 99-3 «О муниципальной службе в Нижегородской области»; статье 33 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; части 4 статьи 7 и статье 42 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; части 2 статьи 15 и статье 18 Конституции РФ. Признать приказ <данные изъяты> территориального управления администрации городскогоокруга г. Бор о приеме гражданина К.П.В. на должность заместителя начальника <данные изъяты> территориального управления не соответствующим статьям: 8,15, 16 и 36 закона Нижегородской области от 03.08.2007 года № 99-3 «О муниципальной службе в Нижегородской области»; части 2 статьи 9.1 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; части 4 статьи 7 и статье 42 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; части 2 статьи 15 Конституции РФ. Признать приказ <данные изъяты> территориального управления администрации городского округа г. Бор о приеме гражданки А.В.В. на должность специалиста первой категории не соответствующим статьям: 8,15,16 и 36 закона Нижегородской области от 03.08.2007 года № 99-3 «О муниципальной службе в Нижегородской области»; части 2 статьи 9.1 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; части 4 статьи 7 и статье 42 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; части 2 статьи 15 Конституции РФ. Представитель Администрации городского округа г. Бор Ондрина Е.М. иск Жулина Ю.Л. не признала и пояснила, что «Положение о формировании кадрового резерва администрации Борского района», утвержденное Распоряжением администрации Борского района от 30.12.2005 г. № 505-р, и изданные в соответствии с ним: Распоряжение администрации Борского района от ДД.ММ.ГГГГ. № «О включении в кадровый резерв администрации Борского района» и Распоряжение администрации Борского района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об исключении из кадрового резерва администрации Борского района», а также «Положение о порядке зачисления в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы и нахождения в кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы администрации Борского района», утвержденное Распоряжением администрации Борского района от 21.03.2008 г. № 69-р, не являются незаконными, поскольку не противоречат требованиям действовавшего ранее и действующего ныне законодательства, в части установления сроков нахождения в кадровом резерве на замещение должностей муниципальной службы. Нормами закона предусмотрено, что вопросами формирования кадрового резерва ведают органы местного самоуправления, а запрещения устанавливать сроки нахождения в кадровом резерве в нормативных правовых актах нет. Представитель <данные изъяты> территориального управления администрации городского округа г. Бор Нижегородской области Морозевич Н.Е. иск Жулина Ю.Л. в части признания незаконными приказов <данные изъяты> территориального управления о назначении К.П.В. на должность заместителя начальника управления, и А.В.В. на должность специалиста первой категории, не признала и пояснила, что порядок назначения указанных лиц на должности муниципальной службы не противоречит требованиям действующего законодательства. К.П.В. и А.В.В. соответствовали всем требованиям, предъявляемым к лицам, назначаемым на указанные должности муниципальной службы. Третьи лица: К.П.В., А.В.В. иск Жулина Ю.Л. в части признания незаконными приказов о назначении их на должности муниципальной службы в <данные изъяты> территориальном управлении администрации городского округа г. Бор Нижегородской области, считают необоснованным и не подлежим удовлетворению. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы. Жулин Ю.Л. был уволен с должности муниципальной службы по сокращению штата с ДД.ММ.ГГГГ. На основании Распоряжения администрации Борского района от ДД.ММ.ГГГГ № Жулин Ю.Л. был включен с ДД.ММ.ГГГГ в кадровый резерв муниципальных служащих администрации Борского района сроком на 1 год, ( л.д. 26). Указанное Распоряжение было издано в соответствии с Законом Нижегородской области от 21.09.98 г. № 11-З « О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области», а также в соответствии с Положением о порядке формирования кадрового резерва администрации Борского района, утвержденного Распоряжением администрации Борского района от 30.12.05 г. № 505-р, ( л.д. 23-25). В соответствии с названным Положением, в резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы включаются в том числе муниципальные служащие, уволенные с муниципальной службы при сокращении штата, ( подп. 1 п. 3 Положения). Включение в резерв муниципальной службы лиц, указанных в п.п.1,2,3 настоящего Положения, производится на 1 год, ( п. 7 Положения). Согласно п. 3 ст. 19 Закона НО «О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области» от 21.09.98 г. № 11-З, при увольнении в связи с сокращением штата органа местного самоуправления, муниципальному служащему в случае нетрудоустройства выплачивается средний заработок по занимаемой ранее должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления муниципальному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальный служащий остается в реестре муниципальных служащих (с указанием "в резерве") с сохранением в течение года стажа муниципальной службы. Согласно ст. 31 того же Закона, резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы оформляется в виде перечня лиц, соответствующих требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим. В резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы включаются в том числе: муниципальные служащие, уволенные с муниципальной службы при сокращении его штата органа местного самоуправления. Лица, включенные в резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы, имеют право участвовать в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и при прочих равных условиях с другими претендентами обладают преимущественным правом замещения муниципальных должностей муниципальной службы. Порядок зачисления в резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы и нахождения в резерве на замещение муниципальных должностей муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области. В соответствии со ст. 42 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. Исходя из вышеприведенных правовых норм, администрацией Борского района в соответствии с требованиями действовавшего законодательства в 2005 году было разработано Положение о порядке формирования кадрового резерва администрации Борского района, и п. 7 данного Положения не противоречил требованиям действовавшего в тот период законодательства, а также требованиям Конституции РФ. Довод истца о том, что действовавшие в то время нормативные правовые акты не предусматривали сроков нахождения муниципального служащего в кадровом резерве для замещения вакантных муниципальных должностей, не свидетельствуют о том, что орган местного самоуправления не имел права устанавливать такие сроки, поскольку такого ограничения для органа местного самоуправления законодательство не содержало и не содержит. Таким образом, на законных основаниях администрацией Борского района было издано Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № об исключении с ДД.ММ.ГГГГ из кадрового резерва администрации Борского района Жулина Ю.Л., т.е. по истечении года нахождения его в кадровом резерве на замещение должностей муниципальной службы, ввиду непредоставления муниципальному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией. Распоряжением администрации Борского района от 21.03.08 г. № 69-р в соответствии с ФЗ от 2.03.07 г. № 25 -ФЗ «О муниципальной службе в РФ», и Законом НО от 3.08.07 г. № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» было утверждено новое «Положение о порядке зачисления в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы и нахождения в кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы администрации Борского района». В соответствии с п. 2.8 названного Положения, включение в резерв муниципальной службы производится на один год. Согласно ст. 33 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы. Согласно ст. 37 Закона Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области» от 3.08.07 г. № 99-З, в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы. Резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы оформляется в виде перечня лиц, соответствующих требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим. В резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы включаются: 1) муниципальные служащие, уволенные с муниципальной службы при ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления или сокращении его штата; Порядок зачисления в резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы и нахождения в резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Таким образом, п. 2.8 вышеназванного Положения, утвержденного Распоряжением администрации Борского района от 21.03.08 г. № 69-р, не противоречит вышеприведенным требованиям действующего законодательства, и суд не находит оснований для признания указанного пункта Положения, незаконным. В соответствии со ст. 16 «О муниципальной службе в РФ» от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ, поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий. К.П.В. был принят на должность заместителя начальника <данные изъяты> территориального управления Администрации городского округа г. Бор Нижегородской области с ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует приказ о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ А.В.В. была принята специалистом 1 категории того же управления с ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует Распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ Доводы Жулина Ю.Л. о том, что названные приказы не соответствуют требованиям закона, ничем не подтверждены. Как следует из пояснений представителя <данные изъяты> территориального управления Администрации городского округа г. Бор Нижегородской области, на замещение должностей заместителя начальника управления и специалиста 1 категории, не требовалось проведение конкурса. Данный довод ничем не опровергнут. Работодатель, принявший К.П.В. и А.В.В. на работу в <данные изъяты> территориальное управление, посчитал, что данные работники соответствуют всем требованиям, предъявляемым к лицам, поступающим на муниципальную службу. Жулин Ю.Л. в период назначения на должности муниципальной службы граждан К.П.В. и А.В.В. не обладал преимущественным правом замещения муниципальных должностей муниципальной службы, поскольку на законных основаниях был исключен из кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы. Кроме того, как следует из ответов <данные изъяты> территориального управления Администрации городского округа г. Бор Нижегородской области, и Администрации городского округа г. Бор Нижегородской области, на заявления Жулина Ю.Л., ( л.д. 12-15), истец не обращался с заявлением о принятии его на должности, на которые были назначены К.П.В. и А.В.В. При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для признания незаконными приказов о назначении на должности муниципальной службы К.П.В. и А.В.В. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 -198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л Жулину Ю.Л. в удовлетворении иска отказать. Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд через Борский горсуд в течение 10 дней. Судья Блохина С.П. Решение в кассационном порядке не обжаловано и вступило в законную силу.
муниципальных служащих, уволенных с муниципальной службы при сокращении штата, в т.ч. Жулина Ю.Л.» не соответствующим: статьям 4,12,19 и 32 закона Нижегородской области от 21.09.1998 г. № 11-3 «О муниципальной службе и муниципальных должностях вНижегородской области»; части 4 статьи 7 и статье 42 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; части 2 статьи 15 и статье 18 Конституции Российской Федерации;
срока нахождения в кадровом резерве следующих лиц, в т.ч. Жулина Ю.Л.», не соответствующим: статьям 4,12,19 и 32 закона Нижегородской области от 21.09.98 г. № 11-3 «О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области»; части 4
статьи 7 и статье 42 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; части 2 статьи 15 и статье18 Конституции Российской Федерации.