Решение по заявлению об установлении административного надзора в отношении осужденного



Дело № 2-190/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

г. Бор Нижегородской области                                       12 января2012 года

Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Рыжовой О.А., с участием ст. помощника Борского городского прокурора Жирновой Е.Ю., представителя Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Бор Нижегородской области Петровой О.Л., осужденного Горковенко В.А, при секретаре Дудиной Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Бор Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Горковенко В.А,

У С Т А Н О В И Л:

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Бор Нижегородской области (далее Отдел МВД РФ по г. Бор) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Горковенко В.А, указав, что Горковенко В.А. осужден <данные изъяты> районным судом Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ по ст. 132 ч. 2 п. «б» УК РФ. ДД.ММ.ГГГГ Горковенко В.А. освобожден из ФКУ ИК- ГУФСИН России по Нижегородской области по постановлению <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на срок 3 года 1 месяц 9 дней.

ДД.ММ.ГГГГ Горковенко В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренного ст. 2.1 ч. 1 Кодекса Нижегородской области «Нарушение тишины и покоя граждан». По данному факту на Горковенко В.А. участковым уполномоченным был составлен протокол об административном правонарушении <данные изъяты> .

ДД.ММ.ГГГГ Горковенко В.А. вновь совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.15 КоАП РФ «Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности (паспорта) или без регистрации». По данному факту на Горковенко В.А. был составлен протокол об административном правонарушении <данные изъяты> , по которому он подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Поскольку Горковенко В.А. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления и в период условно-досрочного освобождения совершил два административных правонарушения, заявитель просит установить в отношении осужденного Горковенко В.А. административный надзор и административные ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запретить выезд за пределы территории - <данные изъяты>; являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; уведомлять орган внутренних дел о перемене места жительства и работы.

В судебном заседании представитель заявителя Петрова О.Л. заявленные требования поддержала, указав, что просит установить в отношении осужденного Горковенко В.А. административный надзор сроком на 1 год.

Осужденный Горковенко В.А. не возражал против установления в отношении него административного надзора на указанный срок с указанными ограничениями.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление частично, поскольку постановлением об условно - досрочном освобождении на Горковенко В.А. уже возложена часть указанных ограничений и второй раз накладывать одни и те - же ограничения не целесообразно, суд находит заявление подлежащим удовлетворению частично.

Как установлено в суде, Горковенко В.А. осужден <данные изъяты> районным судом Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ по ст. 132 ч. 2 п. «б» УК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ Горковенко В.А. освобожден из ФКУ ИК- ГУФСИН России по Нижегородской области по постановлению <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на срок 3 года 1 месяц 9 дней.

В соответствие с п.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее Закона) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствие с п.2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в идее лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Горковенко В.А. был осужден за совершение тяжкого преступления.

После условно-досрочного освобождения Горковенко В.А. неоднократно совершал административные правонарушения, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ Горковенко В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренного ст. 2.1 ч. 1 Кодекса Нижегородской области «Нарушение тишины и покоя граждан». По данному факту на Горковенко В.А. участковым уполномоченным был составлен протокол об административном правонарушении <данные изъяты> (л.д.).

ДД.ММ.ГГГГ Горковенко В.А. вновь совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.15 КоАП РФ «Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности (паспорта) или без регистрации». По данному факту на Горковенко В.А был составлен протокол об административном правонарушении <данные изъяты> , по которому он подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей (л.д.).

Таким образом, заявление об установлении административного надзора в отношении Горковенко В.А. обосновано, т.к. Горковенко В.А. осужден за совершение тяжкого преступления и в период условно-досрочного освобождения совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

В соответствие с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд считает, требования заявителя обоснованными и считает возможным удовлетворить данные требования, как наиболее отвечающие цели административного надзора. Однако, поскольку, постановлением <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ об условно-досрочном освобождении обязанности, возложенные на Горковенко В.А.: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов; запретить выезд за пределами <данные изъяты>; обязать явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, уже были учтены, то требования заявителя необходимо удовлетворить частично (л.д.).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При определении срока административного надзора суд учитывает тяжесть и общественную опасность совершенного Горковенко В.А. преступления, обстоятельства его совершения, поведение после отбывания наказания.

В соответствие со ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд считает, что наиболее отвечающим цели административного надзора, будет установление в отношении Горковенко В.А. срока административного надзора в 1 год.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 197, 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Бор Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Горковенко В.А. удовлетворить частично.

Установить административный надзор на срок 1 год в отношении Горковенко В.А, ДД.ММ.ГГГГ рождения, гражданина России, проживающего по адресу: <адрес> установив административные ограничения:

- запретить посещение мест проведения развлекательных массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, в местах, где разливают и предлагают для употребления спиртные напитки в период с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> утра.

В остальной части требований отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Борский городской суд в течение месяца.

Судья: Рыжова О.А.

Решение не обжаловано и вступило в законную силу