Дело № 2- 1683/2012 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации г. Бор Нижегородской области 27 сентября 2012 года Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Пугина В.А., с участием пом.Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законности в исправительных учреждениях Подшибихина Д.В., представителя ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области Кулабухова А.М., осужденного Б.А.П., при секретаре Чикалиной О.М., рассмотрев в помещении ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению вр.и.о. начальника ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Б.А.П., <данные изъяты> года рождения, УСТАНОВИЛ: ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области (далее ФКУ ИК-11) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Б.А.П., указав, что Б.А.П. судим приговором Колпинского районного суда г. Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом изменений, внесенных постановлением Президиума Санкт-Петербургского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, по п. «в» ч. 2 ст. 131, п. «в» ч. 2 ст. 132, ч. 1 ст. 161 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к 8 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Б.А.П. установлен опасный рецидив преступлений. Б.А.П. содержится в ФКУ ИК-11 с ДД.ММ.ГГГГ, начало срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ, конец срока отбывания ДД.ММ.ГГГГ За период отбывания наказания зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. Поскольку Б.А.П. ранее судим, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных преступлений при опасном рецидиве, для профилактики новых преступлений, заявитель просит установить в отношении осужденного административный надзор, с установлением ограничений, а именно: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий, запретить пребывание вне места жительства после 22 часов, запретить выезд за пределы административно-территориального округа, обязать явкой в ОВД по месту жительства. В судебном заседании представитель заявителя Кулабухов А.М., заявленные требования поддержал. Осужденный Б.А.П. возражал против установления в отношении него административного надзора, поскольку заявителем допущены нарушения при подаче заявления об установлении административного надзора в суд, поскольку заявление подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание и предъявление в суд. Кроме того, Б.А.П. суду пояснил, что характеризуется положительно, имеет поощрения. Заслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление в полном объеме, суд находит заявление подлежащим удовлетворению. Как установлено в суде, Б.А.П. судим приговором Колпинского районного суда г. Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом изменений, внесенных постановлением Президиума Санкт-Петербургского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, по п. «в» ч. 2 ст. 131, п. «в» ч. 2 ст. 132, ч. 1 ст. 161 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к 8 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Б.А.П. установлен опасный рецидив преступлений. 01.07.2011 г. вступил в законную силу Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы». В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее Закона) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления. В соответствие с ч. 2 ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Приговором Колпинского районного суда г. Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ Б.А.П. осужден, в том числе, за совершение тяжких преступлений, в его действиях установлен опасный рецидив преступлений. Доводы Б.А.П. о том, что установление в отношении него административного надзора незаконно ввиду подачи заявления неуполномоченным на то лицом, суд находит несостоятельными, поскольку согласно выписки из приказа от ДД.ММ.ГГГГ № на период очередного ежегодного отпуска начальника ФКУ ИК-11 Дерябина И.Р. обязанности по должности начальника ФКУ ИК-11возложены на Лихачева А.М. на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, установление административного надзора является обязательным при установлении оснований и в отношении лиц, указанных в ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», при этом Законом не представлено суду права при наличии предусмотренных оснований, но с учетом положительных характеристик осужденного с места отбывания наказания не устанавливать административного надзора. Таким образом, заявление об установлении административного надзора в отношении Б.А.П. обосновано и подлежит удовлетворению. В соответствие с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган Суд считает, требования заявителя обоснованными и считает возможным удовлетворить данные требования в полном объеме, как наиболее отвечающие цели административного надзора. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. При определении срока административного надзора суд учитывает тяжесть и общественную опасность совершенных Б.А.П. преступлений, обстоятельств их совершения, возраст Б.А.П., его поведение за время отбывания наказания. В соответствие со ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Суд считает, что административный надзор сроком на 6 лет наибольшим образом будет способствовать достижению указанных выше целей в отношении Б.А.П. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 197, 198, 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Вр.и.о. начальника ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Б.А.П., <данные изъяты> удовлетворить. Установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, в отношении Б.А.П., ДД.ММ.ГГГГ рождения, <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>, установив административные ограничения: - запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Борский городской суд Нижегородской области в течение 1 месяца. Судья В.А. Пугин Решение не вступило в законную силу.
внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
участие в указанных мероприятиях;
являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в
ночное время, в период времени с 22:00 до 06:00 часов следующего дня вне рабочего времени;