Именем Российской Федерации 26 апреля 2012 года. Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Блохиной С.П., при секретаре Харкиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Голубевой Т.Е к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ городского округа г. Бор Нижегородской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, У С Т А Н О В И Л ДД.ММ.ГГГГ г. Голубева Т.Е. обратилась в УПФ РФ городского округа г. Бор Нижегородской области с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии в связи с работой на судах речного флота <данные изъяты>. В назначении указанной пенсии Голубевой Т.Е. было отказано, ввиду того, что у нее недостаточно стажа работы для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с работой в плавсоставе. При этом периоды ее работы <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., и в ДД.ММ.ГГГГ были зачтены в специальный стаж как полностью отработанные календарные годы. Остальные периоды работы Голубевой Т.Е. были зачтены по фактической продолжительности навигации, межнавигационных отпусков и отгулов, поскольку периоды навигации судов, на которых работала Голубева Т.Е. были значительно короче периодов навигации, которые были установлены в централизованном порядке. Таким образом, УПФ РФ городского округа г. Бор зачло в специальный стаж Глубевой Т.Е. <данные изъяты> работы в плавсоставе на судах речного флота. Считая отказ в назначении пенсии незаконным, Голубева Т.Е. обратилась в суд с иском к УПФ РФ по Борскому району, в котором просит зачесть в специальный стаж периоды ее работы в должности <данные изъяты> на судах речного флота в периоды навигации с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ на т/х <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на т/х <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на т/х <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на т/х <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на т/х <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на т/х <данные изъяты> - за полные годы работы. Также истец просит признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента достижения ею возраста 50 лет. Представитель ответчика Мухина А.В. иск Голубевой Т.Е. не признала и поддержала позицию, изложенную в письме УПФ РФ по Борскому району от ДД.ММ.ГГГГ №. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно п.1 подп. 9 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет. Голубева Т.Е. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала <данные изъяты> теплоходов <данные изъяты> Данные периоды работы относятся к работе в плавсоставе на судах речного флота и были включены УПФ РФ городского округа г. Бор в специальный стаж истца, (л.д.№). Согласно Указания Министерства социальной защиты населения № 1-93-У от 2.11.92 г. в соответствии с п. «и» ст. 12 Закона РСФСР « О трудовых пенсиях в РСФСР», пенсии в связи с особыми условиями труда устанавливаются женщинам по достижении 50 лет, если они трудились не менее 10 лет в плавсоставе на судах речного флота (кроме судов портовых, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных, разъездных, пригородного и городского сообщения) независимо от вида работ (профессий, должностей) и имеют трудовой стаж не менее 20 лет. В соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516, периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте учитывается с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительность стажа на соответствующих видах работ в соответствующем календарном году составила полный год, ( п. 13). Аналогичное положение содержится и в ст. 12 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» и содержалось в ст. 94 Закона « О государственных пенсиях в РСФСР». Исходя из вышеприведенных норм закона, порядок назначения трудовых пенсий работникам плавсостава на судах речного флота не изменился после введения в действие ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». УПФ РФ городского округа г. Бор, засчитывая в специальный стаж истца периоды работы в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, по фактической продолжительности навигаций, включая межнавигационные отпуска и отгулы, исходило из того, что периоды навигации судов, на которых работала истец, не совпадают с периодами навигации, которые были установлены в централизованном порядке ОАО <данные изъяты> Навигация - это период, когда по местным климатическим условиям возможно судоходство. Продолжительность навигационного периода определяется в зависимости от климатических условий отдельных регионов страны, позволяющих осуществлять судоходные работы на водном транспорте. На основании Кодекса внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ условия плавания судов по внутренним водным путям устанавливается бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте. В связи с чем, ежегодно государственные бассейновые управления водных путей издают соответствующие приказы об открытии (весной) и закрытии (осенью) навигации на определенных участках бассейнов рек. Периоды работы плавсостава подразделяются на период эксплуатации судна, и период навигации судна. Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта, утвержденного Приказом Минтранса России от 16 мая 2003 г. N 133, определено рабочее время и время отдыха работников плавсостава в период нахождения судов в эксплуатации, включая время подготовки к ней и вывода из нее. Вместе с тем, указанное положение также определяет порядок учета рабочего времени работников плавсостава в период навигации. Из изложенного следует, что нельзя отождествлять понятия периода эксплуатации судна и периода навигации судна. Согласно п. 13 вышеприведенных Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516, только работа в навигации дает право на льготное исчисление стажа работы в плавсоставе, т.е. полностью отработанная навигация исчисляется за год работы. Если навигационный период отработан не полностью, учет специального стажа производится по его фактической продолжительности, т.е. учитывается работа на судне в должности плавсостава в период навигации, включая очередные отпуска и периоды отгулов. Вместе с тем, по причинам, не зависящим от работника, как правило, начало и окончание навигации, установленной бассейновым управлением водных путей, не совпадают с датой выхода судна в рейс и датой возвращения его по завершении работ в порт приписки. Например, в связи с тем, что не все суда одновременно могут выйти в рейс, издаются приказы о вводе конкретных судов в эксплуатацию, в которых указываются разные даты их выхода в рейс, и приказы о подготовке судов к отстою, в соответствии с которыми суда могут возвращаться в порт на 5-10 дней раньше закрытия навигации. Ранее действующее законодательство не содержало четкого понятия полного навигационного периода, который необходимо отработать лицу, относящемуся к плавсоставу, чтобы такой период исчислялся за полный год работы. В соответствии с Трудовым кодексом РФ, (статья 293 в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ), сезонными работами признаются работы, которые в силу климатических и иных природных явлений выполняются в течение определенного периода (сезона). Максимальная продолжительность указанных отдельных сезонных работ определяются отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, заключаемыми на федеральном уровне социального партнерства. 17.06.2009 года Профсоюз работников водного транспорта РФ и Росморречфлот заключили Федеральное отраслевое соглашение по финансируемым из федерального бюджета подведомственным Росморречфлоту учреждениям в сферах внутреннего водного транспорта Российской Федерации и образования Российской Федерации на 2009-2012 годы. Согласно п. 5.2. указанного соглашения, под работой в течение полного навигационного периода понимается выполнение работы в качестве плавсостава в течение не менее 180 календарных дней при эксплуатации судов в условиях неограниченного периода навигации и не менее 80 процентов официальной продолжительности навигационного периода, определенного в установленном порядке на отдельных участках соответствующих бассейнов, при эксплуатации судов в условиях ограниченного периода навигации». Исходя из периодов навигации судов, на которых осуществляла свою работу Голубева Т.Е., а также, исходя из периодов навигаций, определенных в установленном законом порядке, (л.д.№), периоды работы истца в навигациях в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ подлежат зачету в ее специальный стаж по фактической продолжительности навигационных периодов, что и было на законных основаниях сделано УПФ РФ городского округа г. Бор, поскольку в указанные периоды истец отработала от <данные изъяты>% до <данные изъяты>% навигационного периода, установленного в централизованном порядке, (л.д.№). Соответственно требования истца о включении в специальный стаж периодов навигации в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - за полный год работы, и признании права на досрочное назначение трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, не подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Голубевой Т.Е в удовлетворении иска о включении в специальный стаж периодов навигации в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - за полный год работы и признании права на досрочное назначение трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, отказать. Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд через Борский горсуд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Блохина С.П. Решение не обжаловано и вступило в законную силу