Решение по иску о признании бездействия администрации г. Бор незаконным



Дело № 2-808/2010

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

Дата обезличена Борский городской суд в составе председательствующего судьи Хреновой О.В., с участием помощника Борского городского прокурора Трунова И.И., представителя администрации г. Бор по доверенности Лигеева П.В., при секретаре Маниной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Борского городского прокурора о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования - г.Бор Борского района Нижегородской области,

УСТАНОВИЛ:

Борский городской прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования - г.Бор Борского района Нижегородской области, выразившегося в неисполнении требований законодательства по разработке и утверждению порядка принятия долгосрочных целевых программ, оценки их эффективности, отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи. Просит обязать администрацию муниципального образования город Бор Борского района устранить выявленные Борской городской прокуратурой нарушения бюджетного законодательства - разработать и утвердить:

- порядок о разработке долгосрочных целевых программ и их
формирования и реализации;

- порядок оценки эффективности долгосрочных целевых программ;

- порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление
бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении
о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи,

установив для этого разумный срок.

В судебном заседании помощник Борского городского прокурора Трунов И.И. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель администрации г. Бор по доверенности Лигеев П.В. с заявлением согласен. При этом пояснил, что непринятие соответствующих документов было связано с тем, что в бюджетах города на Дата обезличена, Дата обезличена и Дата обезличена не предусматривались долгосрочные целевые программы по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Пунктом 1 ст. 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что Борский городской прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением об оспаривании бездействия Администрации г. Бор в сфере бюджетного законодательства, поскольку это затрагивает интересы неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 79 Бюджетного кодекса РФ, бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.

Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации и объекты муниципальной собственности в законе (решении) о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом муниципального образования.

В силу ч. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Положениями п. 14 ст. 5 Федерального закона от 26.04.2007 №63-Ф3 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» установлено, что Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация до 1 декабря 2007 года утверждают порядки, указанные в статьях 79, 179 и 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также определяют переходные положения, устанавливающие осуществление бюджетных инвестиций из соответствующих бюджетов в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на 2008, 2009 и 2010 годы.

Как установлено в судебном заседании, в ходе проведенной Борской городской прокуратурой проверки выявлены нарушения действующего бюджетного законодательства в деятельности администрации города Бор Борского района, а именно, не утвержден порядок принятия долгосрочных целевых программ, оценки их эффективности, отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в свободной бюджетной росписи.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявления Борского городского прокурора, в связи с чем оно подлежит удовлетворению в полном объеме.

Что касается срока, в течение которого администрацией г. Бор должно быть устранено допущенное нарушение бюджетного законодательства, то с учетом принципа разумности, суд считает необходимым установить его равным 1 месяцу с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Борского городского прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования - Бор Борского района Нижегородской области, выразившееся в неисполнении требований законодательства по разработке и утверждению порядка принятия долгосрочных целевых программ, оценки их эффективности, отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования город Бор Борского района в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные Борской городской прокуратурой нарушения бюджетного законодательства, а именно, разработать и утвердить:

- порядок о разработке долгосрочных целевых программ и их
формирования и реализации;

- порядок оценки эффективности долгосрочных целевых программ;

- порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление
бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении
о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Борский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено Дата обезличена

Судья О.В. Хренова

Решение не обжаловано, не опротестовано и вступило в законную силу