г.Бор 15 сентября 2010 года Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Карабановой Н.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденном в отношении Трифоновой С.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, работающей ГУ ЦЗН Борского района, начальником отдела финансового обеспечения программ занятости ГУ ЦЗН Борского района, проживающей и зарегистрированной как проживающая по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, У с т а н о в и л : ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Борского района по пожарному надзору В.М.М. составлен протокол № об административном правонарушении в отношении начальника отдела финансового обеспечения программ занятости ГУ ЦЗН Борского района Трифоновой С.А., из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут при проведении внеплановой проверки территории, зданий и помещений ГУ ЦНЗ Борского района по адресу: <адрес>, установлено, что начальник отдела финансового обеспечения программ занятости ГУ ЦЗН Борского района Трифонова С.А., являясь ответственной за пожарную безопасность, не выполнила в срок п.2.8 законного предписания Государственного пожарного надзора об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ №, выданного государственным инспектором Борского района по пожарному надзору, а именно: отделка путей эвакуации выполнена из горючих материалов (пол). П.6.25* СНиП 21-01-97* - срок исполнения июль 2010 года; на окнах установлены «глухие» решетки п.40ППБ-01-03 - срок исполнения июль 2010 года, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Допрошенная в судебном заседании Трифонова С.А.пояснила, что действительно работает в должности начальника отдела финансового обеспечения программ занятости ГУ ЦЗН Борского района. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ на нее возложена ответственность за противопожарную безопасность, осуществление мероприятий по ГО И ЧС, а также за порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа. В 2009 году она также по приказу директора ГУ ЦЗН Борского района отвечала за противопожарную безопасность. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОГПН по г.Бор и Борскому району была проведена проверка по соблюдению Правил пожарной безопасности в ГУ ЦЗН Борского района, в ходе которой были установлены ряд нарушений Правил пожарной безопасности, СНиП. Государственным инспектором Борского района по пожарному надзору было вынесено предписание № по устранению нарушений требований пожарной безопасности, со сроком исполнения июль 2010 года. Данное предписание ДД.ММ.ГГГГ было доведено до ее сведения как ответственной за противопожарную безопасность. Она как лицо, ответственное за противопожарную безопасность, довела это распоряжение до директора ГУ ЦЗН Борского района. Принятыми мерами часть указанных нарушений была устранена, остались не устраненными только отделка путей эвакуации из негорючих материалов (пол), и установление на окнах распашных или легкосъемных решеток. Данные нарушения не были выполнены из-за того, что не было соответствующего финансирования. Для устранения указанных недостатков была составлена смета, выполнение которой было запланировано ГУ ЦНЗ Борского района в 2010 году, но финансирование по данной смете было частичным. Несмотря на то, что в ее должностные обязанности входит организация работы правовой и административно-хозяйственной деятельности ЦНЗ, она не имеет права самостоятельного распоряжения имуществом ЦНЗ Борского района, а также не имеет права распоряжения денежными средствами, выделяемыми ЦНЗ для улучшения имущества. Поэтому из-за финансовой необеспеченности не были выполнены отделка путей эвакуации из негорючих материалов (пол), и установление на окнах распашных или легкосъемных решеток. Заслушав доводы Трифоновой С.А., исследовав представленные суду материалы, суд приходит к следующему: В соответствии с ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Вместе с тем в соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-9) государственным инспектором Борского района по пожарному надзору В.М.М. было составлено предписание на имя директора ГУ ЦЗН Борского района К.Г.А. об устранении выявленных при обследовании (проверке) нарушений требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 12.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Данное предписание ДД.ММ.ГГГГ было доведено до сведения Трифоновой С.А.., являющейся лицом, ответственным за противопожарную безопасность. На основании распоряжения УГПН о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ № государственным инспектором Борского района по пожарному надзору В.М.М.. была проведена проверка в отношении ГУ ЦЗН Борского района с целью контроля за выполнением ГУ ЦЗН Борского района предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности. (л.д.6-7), по результатам которой был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №. (л.д.4-5). Согласно данному акту в ходе проверки выявлены факты невыполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно не выполнены отделка путей эвакуации из негорючих материалов (пол), что является нарушением п.6.25*СНиП 21-01-97*, и установление на окнах распашных или легкосъемных решеток, что является нарушением п.40 ППБ-01-03. Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за противопожарную безопасность является Трифонова С.А. Согласно должностной инструкции начальника отдела финансового и правового обеспечения программ занятости ГУ ЦЗН Борского района № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-19) в должностные обязанности Трифоновой С.А. входит, в том числе, и организация административно-хозяйственной деятельности ЦЗН. Несмотря на то, что Трифоновой С.А. вменена обязанность по организации административно-хозяйственной деятельности ЦЗН, она не обладает функциями по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организации, а также совершением иных действий, связанных с осуществлением контроля за движением материальных ценностей, определением порядка их хранения и т.п. Согласно Уставу ГУ ЦЗН Борского района (л.д.11-14) имущество, отраженное в балансе, закреплено за Центром занятости на праве оперативного управления и является государственной собственностью Нижегородской области. Источниками формирования имущества Центра занятости, в том числе и финансовых средств, являются имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых Центру занятости по смете, субвенции из федерального бюджета, внебюджетные средства, безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан, иные источники в соответствии с законодательством РФ. Центр занятости не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Центр занятости самостоятельно распоряжается денежными средствами, полученными по смете в соответствии с их целевым назначением. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Центром занятости на праве оперативного управления, осуществляет Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области. Как установлено в судебном заседании, Трифонова С.А. в мае 2009 года ознакомившись с предписанием государственного инспектора Борского района по пожарному надзору о выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности, в целях устранения указанных нарушений довела данное предписание до руководства ЦЗН Борского района. Был разработан план мероприятий по устранению выявленных недостатков, также были составлены сметы, на необходимые затраты по устранению имеющихся нарушений правил пожарной безопасности. Данные сметы с заявками о перечислении денежных средств были направлены руководителю управления ГСЗН по Нижегородской области, финансирующему содержание имущества ЦНЗ Борского района. Как установлено из представленных Трифоновой С.А. суду копий документов, требование о финансировании мероприятий по отделке путей эвакуации из негорючих материалов (пол), установки на окнах распашных или съемных решеток, оборудование двери в электрощитовую - пожарной, оборудование двери запасного выхода лекгооткрывающимся запором, была направлено в Управление ГСЗН Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ, в этот же период была направлена заявка ЦЗН по пожарной безопасности на сумму 225000 рублей, также требования и сметы по устранению указанных в предписании недостатков направлялись в феврале и марте 2010 года, представлялись соответствующие документы. Как пояснила в суде Трифонова С.А. из требуемых 225000 рублей, были выделены только 25000 рублей для установки дверей, остальные расходы в сумму ассигнований ЦЗН Борского района на 2010 год не вошли. Таким образом, в суде установлено, что требования по выполнению отделки путей эвакуации из негорючих материалов (пол), и установлению на окнах распашных или легкосъемных решеток, не были выполнены не по вине Трифоновой С.А., а из-за отсутствия своевременного финансирования на выполнение данных работ. Учитывая, что субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обусловлена прямым умыслом, а административная ответственность должностных лиц в соответствии с КоАП, как правило, является следствием противоправного бездействия: нарушитель не соблюдает своих должностных обязанностей либо уклоняется от их исполнения, допуская тем самым наступление общественно опасных последствий, суд считает, что Трифонова С.А. не может нести ответственность по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за не выполнение отделки путей эвакуации из негорючих материалов (пол), и не установление на окнах распашных или легкосъемных решеток, так как выполнение в установленный срок в данной части предписания № от ДД.ММ.ГГГГ не зависело от воли и возможностей Трифоновой С.А. Обстоятельств, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением Трифоновой С.А. своих служебных обязанностей, повлекшихневыполнение в установленный срок законного предписания государственного инспектора Борского района по пожарному надзору, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, в ходе рассмотрения дела не установлено. При таких обстоятельствах оснований для привлечения Трифоновой С.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ не имеется, производство по делу подлежит прекращению за отсутствием в действиях Трифоновой С.А. состава административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, п.2 ч.1 ст.24.5, ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд П О С Т А Н О В И Л: Административное производство, возбужденное в отношении Трифоновой С.А. по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить за отсутствием в ее действиях состава правонарушения. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток. Судья Борского городского суда Нижегородской области: подпись Н.Р. Карабанова Постановление вступило в законную силу