г.Бор 28 сентября 2010 года Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Карабановой Н.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденном в отношении Разживиной Л.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <данные изъяты>, <данные изъяты>, имеющей <данные изъяты> образование, работающей ГУ ЦСО ГПВИИ Борского района, директором, проживающей и зарегистрированной как проживающая по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, У с т а н о в и л : ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Борского района по пожарному надзору Г.С.И. составлен протокол № об административном правонарушении в отношении директора ГУ ЦСО ГПВИИ Борского района Разживиной Л.А.., из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут при проведении внеплановой проверки ГУ ЦСО ГПВИИ Борского района по адресу: <адрес>, установлено, что должностное лицо директор ГУ ЦСО ГПВИИ Борского района Разживина Л.А. не выполнила в срок п.п. 1 законного предписания Государственного пожарного надзора об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного государственным инспектором Борского района по пожарному надзору, а именно: не оборудован второй этаж здания вторым эвакуационным выходом, в нарушение ст.4 п.4 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.3 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в РФ», п.6.13* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - срок исполнения июль 2010 года, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Допрошенная в судебном заседании Разживина Л.А. пояснила, что действительно работает в должности директора ГУЦСО ГПВИИ Борского района на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. После проведения проверки госпожнадзором в 2009 году были установлены ряд нарушений требований Правил пожарной безопасности, и было выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении данных предписаний. С ее стороны как руководителя были выполнены все меры по устранению указанных в предписании нарушений. Однако п.1 предписания она выполнить не смогла, так как на установление второго эвакуационного выхода со второго этажа требовалось финансировании в сумме 300000 рублей. Деньги были запрошены в Министерстве социальной политики Нижегородской области, так как без их ведома она не имеет права распоряжаться денежными средствами, имеющимися на счету ГУ ЦСО ГПВИИ Борского района. Об исполнении вынесенного в ее адрес предписания она уведомляла ОГПН по Борскому району. Заслушав доводы Разживиной Л.А., исследовав представленные суду материалы, суд приходит к следующему: В соответствии с ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Вместе с тем в соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-8) государственным инспектором Борского района по пожарному надзору В.М.М. и заместителем главного государственного инспектора Борского района по пожарному надзору Е.Л.В. было составлено предписание на имя директора ГУ ЦСО ГПВИИ Борского района Разживиной Л.А. об устранении выявленных при обследовании (проверке) нарушений требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 12.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Данное предписание было доведено до сведения Разживиной Л.А. о чем пояснила в судебном заседании сама Разживина Л.А. Согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки выявлены факты невыполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не оборудован второй этаж здания вторым эвакуационным выходом (л.д.5-6). Согласно приказу №-к от ДД.ММ.ГГГГ директором Государственного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Борского района» является Разживина Л.А. (л.д.9). Согласно Уставу ГУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Борского района» (л.д.21-29, 14-17) имущество, отраженное в балансе, закреплено за Учреждением на праве оперативного управления и является государственной собственностью Нижегородской области.Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе и финансовых средств, являются имущество, закрепленное собственником или уполномоченным органом в установленном порядке; имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых Учреждению по смете,внебюджетные средства, доход, полученный от платных видов разрешенной Учреждению приносящей доходы деятельности; амортизационные отчисления; кредиты банков и других кредиторов; безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, и других кредиторов; безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, и граждан; иные источники в соответствии с законодательством РФ. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.Доходы, полученные Учреждением от разрешенной настоящим Уставом приносящей доходы деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и отражается на отдельном балансе. Имущество является собственностью Нижегородской области. Учреждение ведет учет доходов и расходов по приносящей доходов деятельности.Приносящая доходы деятельность Учреждения должна осуществляться с учетом требований ст.27 ФЗ «О некоммерческих организациях». Учреждение самостоятельно распоряжается денежными средствами, полученными по смете в соответствии с их целевым назначением.Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Нижегородской области в установленном законом порядке. Согласно должностной инструкции директора ГУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Борского района» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18-20) в должностные обязанности Разживиной Л.А. входит, в том числе, и руководство финансово-хозяйственной деятельности Центра, обеспечение правильного и своевременного расходования выделенных средств и их целевое использование. Несмотря на то, что Разживиной Л.А. вменена обязанность по организации административно-хозяйственной деятельностиГУ «Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Борского района», она не обладает функциями по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организации, а также совершением иных действий, связанных с осуществлением контроля за движением материальных ценностей, определением порядка их хранения и т.п., без согласования с начальником Управления социальной защиты населения Борского района и Министерстве социальной политики Нижегородской области. Как установлено в судебном заседании, Разживина Л.А., ДД.ММ.ГГГГ получив предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, ДД.ММ.ГГГГ за № направила Министру социальной политики Нижегородской области требование о потребности в денежных средствах, необходимых для устранения аварийных ситуаций и выполнение предписаний Госпожнадзора в 2009 году, где затребовала 300000 рублей на установление второго эвакуационного выхода со второго этажа (л.д.80-81). За каждые выделенные и израсходованные денежные средства Разживина Л.А. отчитывается перед Министерством социальной политики Нижегородской области и Управлением социальной занятости населения по Борскому району (л.д.82, 83-85). О выполнении указанных в предписании нарушений Разживина Л.А. периодически доводила до сведения ОГПН по Борскому району (л.д.86, 39), где указывала, что принятыми мерами к исполнению предписания, не удалось выполнить п.1 Предписания, и до настоящего времениотсутствует второй эвакуационный выход со второго этажа здания из-за отсутствия соответствующего финансирования. Учитывая, что субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обусловлена прямым умыслом, а административная ответственность должностных лиц в соответствии с КоАП, как правило, является следствием противоправного бездействия: нарушитель не соблюдает своих должностных обязанностей либо уклоняется от их исполнения, допуская тем самым наступление общественно опасных последствий, суд считает, что Разживина Л.А. не может нести ответственность по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за не выполнение оборудования второго этажа здания вторым эвакуационным выходом, так как выполнение в установленный срок в данной части предписания № от ДД.ММ.ГГГГ не зависело от воли и возможностей Разживиной Л.А. Обстоятельств, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением Разживиной Л.А. своих служебных обязанностей, повлекшихневыполнение в установленный срок законного предписания государственного инспектора Борского района по пожарному надзору, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, в ходе рассмотрения дела не установлено. При таких обстоятельствах оснований для привлечения Разживиной Л.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ не имеется, производство по делу подлежит прекращению за отсутствием в действиях Разживиной Л.А. состава административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, п.2 ч.1 ст.24.5, ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд П О С Т А Н О В И Л: Административное производство, возбужденное в отношении Разживиной Л.А. по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить за отсутствием в ее действиях состава правонарушения. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток. Судья Борского городского суда Нижегородской области: подпись Н.Р. Карабанова Постановление вступило в законную силу