г.Бор 22 сентября 2010 года Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Карабановой Н.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденном в отношении Жарковой О.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <данные изъяты>, <данные изъяты>, имеющей <данные изъяты> образование, работающей ГУ ЦПМСП, директором, проживающей и зарегистрированной как проживающая по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, У с т а н о в и л : ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Борского района по пожарному надзору Г.С.И. составлен протокол № об административном правонарушении в отношении директора ГУ ЦПМСП Жарковой О.А. из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут при проведении внеплановой проверки ГУ ЦПМСП по адресу: <адрес>, установлено, что должностное лицо директор ГУ ЦПМСП не выполнил в срок п.п. 1,3,5 законного предписания Государственного пожарного надзора об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного государственным инспектором Борского района по пожарному надзору, а именно: не оборудован второй этаж здания вторым эвакуационным выходом, в нарушение ст.4 п.4 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.3 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в РФ», п.6.13* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; не установлены дверные полотна, предусмотренные проектом на 1-м и 2-м этажах здания, в нарушение ст.4 п.4 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». П.40 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»; не оборудованы подвальные помещения автоматической пожарной сигнализацией, в нарушение ст.4 п.4 ФЗ-123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»; таблица 2 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» - срок исполнения июль 2010 года, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Допрошенная в судебном заседании Жаркова О.А. пояснила, что действительно работает в должности директора ГУ ЦПМСП на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, здание, где размещается ГУ ЦПМСП находится у них на основании договора № на праве безвозмездного пользования, в соответствии с которым она как пользователь данного помещения не вправе производить никаких капитальных (затрагивающих несущие конструкции) перепланировок и переоборудования помещения, связанных с деятельностью Пользователя, без письменного разрешения Балансодержателя и Министерства. Кроме того, имущество ГУ ЦПМСП является собственностью Нижегородской области, финансируется за счет бюджета и расходование нецелевых средств не предусмотрено. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОГПН по г.Бор и Борскому району была проведена проверка по соблюдению Правил пожарной безопасности в ГУ ЦПМСП Борского района, в ходе которой были установлены ряд нарушений Правил пожарной безопасности, СНиП. Государственным инспектором Борского района по пожарному надзору было вынесено предписание № по устранению нарушений требований пожарной безопасности, со сроком исполнения июль 2010 года. Она как директор ГУ ЦПМСП начала принимать меры по устранению указанных в предписании нарушений. Принятыми мерами часть указанных нарушений, которые не требовали финансовых затрат, была устранена, остались не устраненными на момент внеплановой проверки только оборудование второго этажа здания вторым эвакуационным выходом, не были установлены дверные полотна, не оборудованы подвальные помещения автоматической пожарной сигнализацией. Данные нарушения не были выполнены из-за того, что не было соответствующего финансирования. Для устранения указанных недостатков была составлена смета, неоднократно запрашивалось финансирование. В сентябре 2010 года после проверки, путем перекидывания финансовых средств с одной статьи расхода на другую удалось найти 6500 рублей на установление сигнализации в подвальном помещении, финансирование на установление дверных проемов и второго эвакуационного выхода со второго этажа не профинансировано до настоящего времени. Несмотря на то, что в ее должностные обязанности входит организация работы административно-хозяйственной деятельности ГУ ЦПМСП, она не имеет права самостоятельного распоряжения имуществом ГУ ЦПМСП Борского района, а также не имеет права распоряжения денежными средствами, выделяемыми для улучшения имущества. Поэтому из-за финансовой необеспеченности не были выполнены те нарушения, которые указаны в протоколе об административном правонарушении. Заслушав доводы Жарковой О.А. исследовав представленные суду материалы, суд приходит к следующему: В соответствии с ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Вместе с тем в соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-11) государственным инспектором Борского района по пожарному надзору В.М.М. и заместителем главного государственного инспектора Борского района по пожарному надзору Е.Л.В. было составлено предписание на имя директора ГУ ЦПМСП Борского района Жарковой О.А. об устранении выявленных при обследовании (проверке) нарушений требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Данное предписание было доведено до сведения Жарковой О.А. Согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки выявлены факты невыполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не оборудован второй этаж здания вторым эвакуационным выходом; не установлены дверные полотна, предусмотренные проектом на 1-м и 2-м этажах здания; не оборудованы подвальные помещения автоматической пожарной сигнализацией (л.д.6-8). Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ директором Государственного учреждения «Центр предоставления мер социальной поддержки Борского района является Жаркова О.А. (л.д.12). Согласно должностной инструкции директора ГУ «Центр предоставления мер социальной поддержки Борского района» от ДД.ММ.ГГГГ в должностные обязанности Жарковой О.А. входит, в том числе, обеспечение хозяйственной деятельности Центра, сохранность и целевое использование имущества, целевое расходование ассигнований, выделенных на содержание Центра, укрепление материальной базы структурных подразделений, составление сметы расходов в пределах, выделенных ассигнований соответствующим бюджетом, и представляет на утверждение в территориальный орган УСЗН Борского района. Несмотря на то, что Жарковой О.А. вменена обязанность по организации административно-хозяйственной деятельности ГУ ЦПМСП, она не обладает функциями по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организации, а также совершением иных действий, связанных с осуществлением контроля за движением материальных ценностей, определением порядка их хранения и т.п., без согласования с начальником Управления социальной защиты населения Борского района. Согласно Уставу ГУ Центра предоставления мер социальной поддержки Борского района» финансирование ГУ ЦПМСП осуществляется за счет средств областного бюджета, имущество, отраженное в балансе, закреплено за ГУ ЦПМСП на праве оперативного управления и является государственной собственностью Нижегородской области. Источниками формирования имущества и финансовых средств ГУ ЦПМСП являются имущество, приобретенное за счет областного бюджета, выделяемых по смете. ГУ ЦПМСП не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. ГУ ЦПМСП самостоятельно распоряжается денежными средствами, полученными по смете в соответствии с их целевым назначением. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за ГУ ЦПМСП на праве оперативного управления, осуществляет уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Нижегородской области в установленном законом порядке. Как установлено в судебном заседании, Жаркова О.А. в августе 2009 года ознакомившись с предписанием государственного инспектора Борского района по пожарному надзору о выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности, в целях устранения указанных нарушений довела данное предписание до руководства Управления территориальной защиты населения Борского района, через которое путем составления смет и данных о потребности ГУ ЦПМСП в денежных средствах, необходимых для проведения мероприятий в 2009-2010 году указали требование о необходимости финансирования на проведение мероприятий по выполнению требований по пожарной безопасности. По исполнению выполнения требований предписаний ОГПН, где не требовалось привлечение финансовых средств, Жаркова О.А. отчиталась перед ОГПН ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, на протяжении всего 2009 года и 2010 года Жаркова О.А. пыталась решить проблему по выполнению предписания ОГПН в полном объеме, однако, к указанному сроку, выполнить мероприятия, указанные в протоколе об административном правонарушении не удалось из-за отсутствия финансирования. Учитывая, что субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обусловлена прямым умыслом, а административная ответственность должностных лиц в соответствии с КоАП, как правило, является следствием противоправного бездействия: нарушитель не соблюдает своих должностных обязанностей либо уклоняется от их исполнения, допуская тем самым наступление общественно опасных последствий, суд считает, что Жаркова О.А. не может нести ответственность по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за не выполнение оборудования второго этажа здания вторым эвакуационным выходом, не установление дверных полотен, предусмотренных на 1-м и 2-м этажах здания, не оборудование подвальных помещений автоматической пожарной сигнализацией, так как выполнение в установленный срок в данной части предписания № от ДД.ММ.ГГГГ не зависело от воли и возможностей Жарковой О.А. Обстоятельств, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением Жарковой О.А. своих служебных обязанностей, повлекшихневыполнение в установленный срок законного предписания государственного инспектора Борского района по пожарному надзору, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, в ходе рассмотрения дела не установлено. При таких обстоятельствах оснований для привлечения Жарковой О.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ не имеется, производство по делу подлежит прекращению за отсутствием в действиях Жарковой О.А. состава административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, п.2 ч.1 ст.24.5, ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд П О С Т А Н О В И Л: Административное производство, возбужденное в отношении Жарковой О.А. по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить за отсутствием в ее действиях состава правонарушения. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток. Судья Борского городского суда Нижегородской области: подпись Н.Р. Карабанова Постановление вступило в законную силу