решение по груждан.делу №2-342/2011 по иску о признании незаконным решения комиссии УПФ РФ об отказе в назначении досрочной пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, в связи с не включением в стаж время нахождения на повышении квалификации



Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Боровский районный суд Калужской области

в составе председательствующего судьи Битнер Н.Н.,

при секретаре Коростелевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Боровске

ДД.ММ.ГГГГ

гражданское дело по иску Кондаковой Л.П. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственному учреждению) в Боровском районе Калужской области о признании незаконным решение комиссии, о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

у с т а н о в и л:

Кондакова Л.П. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Боровском районе Калужской области о признании незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, включении в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Кондакова Л.П. исковые требования уточнила, в их обоснование показала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФ РФ (ГУ) в Боровском районе Калужской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, представив все необходимые документы. Однако решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ей было отказано, так как в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости не были засчитаны периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В результате исключения из стажа указанных периодов ее стаж составил 29 лет 8 месяцев 2 дня. Данный отказ считает незаконным, так как в периоды нахождения на курсах повышения квалификации за ней сохранялось место работы, средняя заработная плата и производились выплаты страховых взносов. Кроме того, для медицинских работников прохождение курсов повышения квалификации является обязательным условием выполнения работы. В связи с чем, просила решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости признать незаконным, обязать комиссию включить в специализированный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ей пенсию с ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в Боровском районе Калужской области по доверенности Борзикова И.Н. исковые требования Кондаковой Л.П. не признала, суду пояснила, что Кондакова Л.П. обратилась в УПФ РФ (ГУ) в Боровском районе Калужской области о назначении ей досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Однако в назначении пенсии ей было отказано из-за отсутствия требуемого 30-летнего стажа работы, в связи с исключением из стажа периодов нахождения на курсах повышения квалификации в спорные периоды, потому как Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516, учебные отпуска, которые могут быть включены в стаж, не предусмотрены. В результате чего, специализированный стаж Кондаковой Л.П. составил 29 лет 8 месяцев 2 дня. Просила в иске Кондаковой Л.П. отказать.

Суд, выслушав объяснения сторон, представителя истца адвоката Кондакова С.Д., исследовав материалы дела, находит исковое заявление Кондаковой Л.П. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно копии трудовой книжки, Кондакова Л.П. начала свою лечебную трудовую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ в горбольнице в должности медицинской сестры в процедурном кабинете, в настоящее время работает в Балабановской больнице МУЗ «Центральная районная больница» <адрес> на должности заведующей клинико-диагностической лаборатории – врача клинической лаборатории диагностики.

Как следует из свидетельств о повышении квалификации, Кондакова Л.П. находилась на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Российской медицинской академии последипломного образования, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГОУДПО «Российская медицинская академия последипломного образования Росздрава», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Новосибирском государственном медицинском университете.

ДД.ММ.ГГГГ Кондакова Л.П. обратилась в УПФ РФ (ГУ) в Боровском районе Калужской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ Кондаковой Л.П. в назначении досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения было отказано, в связи с не включением в специализированный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, потому как данные периоды не могут быть включены в льготный стаж, так как Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , учебные отпуска, для включения в льготный стаж, не предусмотрены. Как указано в решении комиссии, специализированный стаж Кондаковой Л.П. в связи с этим составил 29 лет 8 месяцев 2 дня.

Однако, по мнению суда, ссылка комиссии на Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516, как основание к отказу в назначении пенсии является несостоятельной.

Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу статьи 27 п.1 п.п.20 указанного Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона, в частности, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено данными Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

В соответствии со ст.187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

По смыслу действующего законодательства, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

В судебном заседании установлено, что во время нахождения на курсах повышения квалификации в спорные периоды за Кондаковой Л.П. были сохранены место работы и средняя заработная плата, с которой производились отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, что подтверждается трудовой книжкой истца. Доказательств обратного суду не представлено, и представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось. Кроме того, в силу специальных нормативных актов, повышение квалификации для Кондаковой Л.П., являющейся медицинским работником, является обязательным условием выполнения работы.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных Кондаковой Л.П. требований, вытекающих из конституционного права на социальное обеспечение.

В силу ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Все необходимые документы для назначения пенсии Кондаковой Л.П. поступили в УПФ РФ (ГУ) в Боровском районе Калужской области ДД.ММ.ГГГГ, однако право на указанную пенсию у истца возникло с ДД.ММ.ГГГГ, с даты возникновения требуемого 30-летнего стажа работы, что ответчиком в судебном заседании не оспаривалось.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кондаковой Л.П. удовлетворить.

Решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления пенсионного фонда Российской Федерации (Государственного учреждения) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Кондаковой Л.П. в назначении досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения признать незаконным.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в <адрес> включить Кондаковой Л.П. в специализированный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить Кондаковой Ларисе Петровне пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Калужского областного суда в течение десяти дней через Боровский районный суд.

Председательствующий: