решение по делу



Дело № 2-919-2010г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Боровичи Новгородской области 12 июля 2010 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Григорьевой Т.Ю.,

с участием прокурора Бантеевой В.В.,

при секретаре Партанской Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Боровичского межрайонного прокурора к Администрации Егольского сельского поселения об обязании ликвидировать несанкционированные свалки на территории Егольского сельского поселения, проведении рекультивации данной территории до 01.08.2010 года,

УСТАНОВИЛ:

Боровичский межрайонный прокурор Новгородской области обратился в суд с вышеуказанным заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, указав следующее:

В ходе проверки сельского поселения был выявлены грубые нарушения действующего законодательства в сфере обращений с бытовыми отходами, выразившееся в действии несанкционированной свалки на территории Егольского сельского поселения, а именно: на правой обочине автодороги Боровичи - Перелучи в 50 метрах от минимаркета ИП Коновалова, напротив дома 43 по ул.Труда в д.Ровное по направлению в село Опеченский посад (на правом берегу реки Мста), в деревне Егла Боровичского района на левой обочине автодороги Боровичи - Перелучи напротив кладбищ, от 13 до 16 км автодороги Боровичи - Перелучи вдоль правого берега реки Мсты напротив реки Понередка.

Проверкой установлено, что данные несанкционированные свалки как места временного хранения и складирования мусора Администрацией Егольского сельского поселения не оформлялись. Однако факт наличия данных свалок подтверждается материалами прокурорской проверки, в т.ч. рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения, объяснением главы Егольского сельского поселения Памжиной В.А.

В ходе проверки выявить лицо, создавшее указанные
несанкционированные свалки, не представилось возможным. Тем не менее,
факт наличия на территории Егольского сельского поселения указанных свалок не освобождает орган местного самоуправления поселения (в данном случае Администрацию Егольского сельского поселения) от обязанности её ликвидации.

Бездействие Администрации Егольского сельского поселения по ликвидации несанкционированных свалок может служить одной из причин загрязнения окружающей среды и вредного воздействия отходов на здоровье человека, и нарушает права и интересы неопределенного круга лиц (как жителей д.Ровное и д.Егла; так и граждан, временно пребывающих на территории Егольского сельского поселения).

Прокурор просит обязать Администрацию Егольского сельского поселения ликвидировать несанкционированные свалки на территории Егольского сельского поселения, проведении рекультивации данной территории до 01.08.2010 года.

В судебном заседании прокурор заявление поддержал.

3-е лицо на стороне заявителя - представитель территориального отдела Управления Федеральной службы Роспотребсоюза по Новгородской области в Боровичском районе - в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддержал, о чем представил заявление, приобщенное к материалам дела.

Представитель ответчика - Администрации Егольского сельского поселения - в судебном заседании иск признал в полном объеме, пояснив, что работы по ликвидации свалки начаты, до 01.09.2010г. свалка будет ликвидирована.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, прокурора, не возражавших принять признание иска ответчиками, в соответствии со ст.173 ГПК РФ считает возможным принять признание иска ответчиками, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и удовлетворить исковые требования.

В соответствии с ч.1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ
«Об охране окружающей среды» (далее - ФЗ № 7-ФЗ) отходы производства и
потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию,
транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых
должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться
законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.51 ФЗ № 7ФЗ запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, а также размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об
отходах производства и потребления» (далее - ФЗ № 89-ФЗ) территории
муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в
соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Частью 1 статьи 12 ФЗ № 89-ФЗ установлены требования к объектам
размещения отколов, к которым относится наличие обязательного разрешения,
выданного федеральными органами исполнительной власти в области
обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Согласно ч.2 ст.
12 ФЗ № 89-ФЗ определение места строительства объектов размещения отходов
осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и
иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.

Согласно ст.39 Федерального закона от 30.03Л 999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 № 554, государственные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают единые анитарноэпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления.

Санитарные правила «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» (СанПиН 2Л, 7.1038-01) утверждены и введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 30.05.2001 № 16. В соответствии с п.п.1.1 и" 1.2 СанПиН 2Л. 7Л 038-01, Правила устанавливают гигиенические требования к устройству, содержанию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов, данные требования являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов. Полигоны твердых бытовых отходов являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. Вывоз отходов на несанкционированные свалки не допускается.

В соответствии с п. 18 ч 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст.7 ФЗ № 7-ФЗ органы местного самоуправления сельских поселений обязаны осуществлять организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения.

Право каждого гражданина на благоприятную среду закреплено ст.42
Конституции Российской Федерации и ч.1 ст. 11 ФЗ № 7-ФЗ. Согласно ч.1 ст.9
Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы
используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и
деятельности народов. :

Согласно ч.2 ст.13 ФЗ № 89-ФЗ организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований органы местного самоуправления должны осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку прокурор в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то она подлежит взысканию с ответчика в федеральный бюджет.

Вместе с тем, учитывая, что ответчик является органом исполнительной власти муниципального района, суд приходит к выводу о целесообразности уменьшения размера государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, до 100 рублей в соответствии с ч.2 ст.333.20 НК РФ и положений Определения КС РФ № 272-О от 13.06.2006г.)

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Боровичского межрайонного прокурора к Администрации Егольского сельского поселения об обязании ликвидировать несанкционированные свалки на территории Егольского сельского поселения, проведении рекультивации данной территории - удовлетворить.

Обязать Администрацию Егольского сельского поселения ликвидировать несанкционированные свалки на территории Егольского сельского поселения, а именно: на правой обочине автодороги Боровичи - Перелучи в 50 метрах от минимаркета ИП Коновалова, напротив дома 43 по ул.Труда в д.Ровное по направлению в село Опеченский посад (на правом берегу реки Мста), в деревне Егла Боровичского района на левой обочине автодороги Боровичи - Перелучи напротив кладбищ, от 13 до 16 км автодороги Боровичи - Перелучи вдоль правого берега реки Мсты напротив реки Понередка, произвести рекультивацию данной территории до 01 сентября 2010 года.

Взыскать с Администрации Егольского сельского поселения в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 (сто) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Боровичский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья: Т.Ю. Григорьева