Дело №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Боровичи Новгородской области 24 января 2011 года
Боровичский районный суд Новгородской области в составе
судьи Киселёва И.А.,
при секретаре Потаповой В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никоноровой <данные изъяты> к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонному) о включении периодов работы в специальный трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
установил:
Никонорова С.Г. обратилась в Боровичский районный суд с исковым заявлением, указав следующее.
28 апреля 2010 года она обратилась в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, которой она занимается более 30 лет.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда в Боровичском районе Новгородской области от 19 мая 2010 г. в назначении пенсии было отказано по тем основаниям, что у неё не имеется необходимого 30 - летнего стажа работы, дающего права на назначение досрочной пенсии.
Из стажа работы ответчиком были исключены следующие периоды работы:
- с 22.02.1991 г по 25.02.1991 года в должности участковой медсестры психо- наркологического диспансерного объединения,
- с 07.01.1993 года по 31.05.1993 года в должности фельдшера ТОО «<данные изъяты>», так как указанные учреждения не предусмотрены действующими в настоящее время Списками;
- с 11.09.2000 г. по 27.04.2010 г. в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам ССМП, так как такая должность не предусмотрена действующими в настоящее время Списками.
Кроме того, в специальный стаж не включен период с 18.12.1981 г. по 28.12.1981 года её работы в детской поликлинике в должности фельдшера, поскольку в этот период она находилась в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком.
30 сентября 2010 года она получила данное решение.
Считает отказ ответчика в назначении пенсии не законным и не обоснованным по следующим причинам.
1. Ответчик включил в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости период её работы в детской поликлинике в должности фельдшера с 01.04.1980 г. по 1985 год с учетом отвлечений. Как ей пояснили сотрудники ответчика, в специальный стаж не включен период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с 18 декабря 1981 года по 28 декабря 1981 года. В указанный период она находилась в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком (сыном), которому на тот момент было 1 год и 3 месяца.
Статьей 167 КЗоТ РСФСР, действовавшего в тот период времени, было предусмотрено включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
2. 22 февраля 1991 года Боровичский психоневрологический диспансер и Боровичский межрайонный наркологический диспансеры были объединены в Боровичское психо - наркологическое диспансерное объединение на основании приказа №15 от 04.02.1991 года по Боровичской ЦРБ и Решения горисполкома № 58 от 21.02.1991 года.
Однако в связи с указанным объединением количество пациентов, нуждающихся в медицинской помощи, в образованном учреждении не изменилось. Местонахождение её работы осталось прежним. Название должности сохранилось. Её должностные обязанности, характер трудовой деятельности, режим труда и отдыха не изменились.
Считает, что та работа, которую она выполняла в Боровичском психоневрологическом диспансере в должности участковой медсестры в период с 01.01.1990 года по 21.02.1991 года аналогична той работе, которую она выполняла в период с 22.02.1991 г. по 25.02.1991 года, участковой медсестрой психо - наркологического диспансерного объединения, то есть тождественна ей.
Полагает, что тождественность выполняемых ею работ в спорный период может быть установлена в судебном порядке.
Таким образом, период с 22.02.1991 года по 25.02.1991 года должен быть включен в специальный стаж для начисления пенсии за выслугу лет.
3. Считает, что период работы в должности фельдшера ТОО «<данные изъяты>» с 7 января 1993 г. по 31 мая 1993 года подлежит включению в специальный стаж для начисления льготной пенсии.
Ранее действовавшее законодательство предусматривало включение в специальный трудовой стаж периодов работы в негосударственных учреждениях. Согласно Постановлению Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» - в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно -эпидемиологических учреждений засчитывались все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Поскольку она работала в указанный период в должности фельдшера и занималась лечебной деятельностью (осуществляла прием пациентов, предрейсовый осмотр водителей, оказывала неотложную медицинскую помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, осуществляла инъекции и так далее) отказ ответчика во включении указанного периода в стаж, дающий право для начисления досрочной пенсии является незаконным.
4. Ответчик, отказывая ей в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, не включил в специальный стаж период её работы в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам ССМП с 10.09.2000 г. по 27.04.2010 г., так как такая должность не предусмотрена действующими в настоящее время Списками.
На момент осуществления ею деятельности фельдшера по приему вызовов и передачи их выездной бригаде станции скорой медицинской помощи действовал Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 и аналогичный Список, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N781, которыми предусмотрена должность фельдшера станции скорой медицинской помощи.
Она имеет среднее специальное медицинское образование по специальности фельдшер. Работая на станции скорой медицинской помощи, она весь период работы в течение полного рабочего дня осуществляла и осуществляет иную деятельность по охране здоровья населения, выполняет обязанности, соответствующие функциональным обязанностям фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, в том числе и обязанность, предусмотренную п.16 Функциональных обязанностей, по оказанию медицинской помощи гражданам при амбулаторном обращении на станцию, выполнение которой относится к лечебной деятельности.
При таких обстоятельствах, отказ ответчика во включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периода её работы в должности фельдшера по приему вызовов и передачи их выездным бригадам с 10 сентября 2000 года по 27 апреля 2010 года является незаконным. Данная позиция подтверждается правоприменительной практикой Верховного Суда РФ (Определение Верховного суда РФ от 29 января 2009 года № 46-В08-20).
Общая продолжительность исключённых периодов составляет 10 лет 26 дней (4 дня+4 мес. 25 дней+9 лет 7 мес. 17 дней).
Продолжительность засчитанного стажа работы - 19 лет 9 мес. 18 дней.
Для назначения пенсионного обеспечения необходимо отработать 30 лет.
Таким образом, ответчик должен назначить ей льготную пенсию с 15 июня 2010 года.
Руководствуясь изложенным выше, ст. 28, 30 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях», она просит:
- решение комиссии по реализации пенсионных прав граждан ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) об отказе в назначении пенсионного обеспечения от 19 мая 2010 года № 381 признать недействительным;
- обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) зачесть в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды работы: с 18.12.1981 г. по 28.12.1981 года в должности фельдшера в детской поликлинике; с 22.02.1991 г по 25.02.1991 года в должности участковой медсестры психо - наркологического диспансерного объединения; с 07.01.1993 года по 31.05.1993 года в должности фельдшера ТОО «<данные изъяты>»; с 11.09.2000 г. по 27.04.2010 г. в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам ССМП.
- обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) назначить ей пенсионное обеспечение со дня возникновения права на досрочное назначении пенсии по старости, то есть с 15 июня 2010 года.
В судебном заседании истец Никонорова С.Г. заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении. Пояснила, что первый спорный период приходится на период ее работы уже после того, как по окончании отпуска по уходу за ребенком она приступила к работе. Когда ее ребенок заболел, то ей был предоставлен больничный лист на первые семь дней, после чего был предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на период болезни ребенка. С заявлением о предоставлении дополнительного отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года она не обращалась, после того, как ребенок выздоровел, она вновь продолжила работать. Должностных обязанностей участковой медсестры психонаркологического диспансерного объединения и наркологического диспансера для установления их тождественности она представить не имеет возможности. В период работы фельдшером ТОО «<данные изъяты>» она занималась медицинской деятельностью. В период ее работы на ССМП она не работала в составе выездных бригад, однако она занималась оказанием медицинской помощи гражданам при амбулаторном обращении на станцию, занималась иной деятельностью по охране здоровья населения. По каким основаниям ее работодатель не указывает в сведениях индивидуального учета льготный характер ее работы, пояснить затрудняется.
Представитель ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области по доверенности Александрова И.Г. иск не признала, поддержала письменные возражения, согласно которым с заявленными требованиями ответчик не согласен по следующим основаниям: истица просит суд обязать ГУ - Управление ПФР включить в льготный стаж периоды работы с 18.12.1981 г. по 28.12.1981 г. в должности фельдшера в детской поликлинике. В указанный период истица не работала в должности фельдшера в детской поликлинике, а находилась в отпуске без сохранения заработной платы, что подтверждается справкой Боровичской ЦРБ от 27.02.2010 г. № и самой истицей в исковом заявлении. Истица утверждает, что это был отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком. Однако документально данное утверждение не подтверждено. Предоставление отпуска по уходу за ребенком производится по желанию женщины, выраженному в ее личном заявлении. На основании заявления работодатель издает приказ о предоставлении женщине отпуска, указанного в заявлении. Из этого следует, что Никонорова С.Г. должна была обратиться к работодателю с заявлением о предоставлении ей дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет (п.п. «б» пункта 1 Постановления Центрального комитета КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 г. N 235). Работодатель должен был издать приказ о предоставлении ей дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Тот факт, что на дату предоставления отпуска ребенку истицы не исполнилось 1,5 года, не имеет правового значения. Характер и основания предоставляемого отпуска определяются желанием женщины, выраженным в заявлении, и приказом о предоставлении отпуска.
Справка от 27.02.2010 г. № выдана Боровичской ЦРБ на основании книги приказов. Отпуск с 18 по 28 декабря 1981 г. в справке и, соответственно, в книге приказов, обозначен как отпуск без сохранения заработной платы, а не как дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Следовательно, законные основания для рассмотрения отпуска, в котором находилась истица, в качестве дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, отсутствуют. Об этом свидетельствует и краткосрочность предоставленного отпуска.
Истице предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, включение которого в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона № 173-ФЗ (далее -Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516, не предусмотрено.
Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-Управления ПФР при вынесении отказа в назначении Никоноровой С.Г. досрочной пенсии руководствовалась действовавшим до дня вступления в силу Закона № 173-ФЗ Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 г. за № 464 (далее - Список №464), Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работай по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства от 22.09.1999 г. № 1066 (далее - Список №1066) и действующим в настоящее время Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N781 (далее - Список№781).
Согласно документам, находящимся в пенсионном деле, Никонорова С.Г. осуществляла во 2-й спорный период - с 22.02.1991 г. по 25.02.1991 г. трудовую деятельность в должности участковой медсестры психо - наркологического диспансерного объединения. Данный период не включен Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в стаж истицы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку Списками №464, 1066 и 781 диспансерное объединение не поименовано.
Для того, чтобы установить тождественность, то есть полное сходство между функциями, условиями, характером работы Никоноровой С.Г. в должности участковой медсестры наркологического диспансера в период с 01.01.1990 г. по 21.02.1991 г. и функциями, условиями, характером ее работы в должности участковой медсестры психо - наркологического диспансерного объединения в период с 22.02.1991 по 25.02.1991 г., необходимо исследовать функции, условия и характер ее работы в каждый из периодов и произвести их сравнение. Должностная инструкция участковой медсестры наркологического диспансера в период с 01.01.1990 г. по 21.02.1991 г. и должностная инструкция участковой медсестры психо - наркологического диспансерного объединения в период с 22.02.1991 по 25.02.1991 г. истицей не представлены. При таких условиях установление тождественности функций, условий и характера деятельности невозможно.
В 3-й спорный период - с 07.01.1993 г. по 31.05.1993 г. истица осуществляла деятельность в должности фельдшера ТОО «<данные изъяты>». Согласно Списку №464 правом на досрочное пенсионное обеспечение пользовались врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно эпидемиологических учреждений всех форм собственности. ТОО «<данные изъяты>» является предприятием промышленности, а не лечебно -профилактическим либо санитарно - эпидемиологическим учреждением.
Пункт 20 части 1 статьи 27 Закона №173-ФЗ предоставляет право на досрочное пенсионное обеспечение лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
ТОО «<данные изъяты>» не является учреждением здравоохранения, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности. Осуществление истицей лечебной деятельности по охране здоровья населения не имеет в данном случае правового значения, поскольку изначально трудовая деятельность протекает не в учреждении здравоохранения.
В 4-й спорный период - с 11.09.2000 г. по 27.04.2010 г. Никонорова С.Г. осуществляла трудовую деятельность в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам Боровичской станции скорой медицинской помощи. Данный период не включен Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в стаж истицы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку Списками № 1066 и 781 должность «фельдшер по приему вызовов и передаче их выездным бригадам» не поименована.
Согласно Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. N555, при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Дата регистрации Никоноровой С.Г. в системе индивидуального (персонифицированного) учета - 18.12.1997 г. Спорный период приходится на период после регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, поэтому должен подтверждаться сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. В лицевом счете Никоноровой С.Г. в период с 11.09.2000 г. по 27.04.2010 г. отсутствует информация о работе в условиях, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.
В соответствии с п.1 ст. 19 Закона №173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. На момент обращения за назначением досрочной трудовой пенсии по старости льготный стаж Никоноровой С.Г. составляет 19 лет 09 месяцев 18 дней, право на досрочную трудовую пенсию отсутствует. Решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 19.05.2010 г. №381 является законным и обоснованным. Полагает необходимым отказать Никоноровой С.Г. в удовлетворении заявленных требований.
Суд, заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
В силу ст.7 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии страхового стажа не менее пяти лет.
Согласно пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и посёлках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п.2 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»).
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и Правила исчисления такой работы, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации.
Таким образом, условием назначения трудовой пенсии досрочно в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения является наличие специального трудового стаже не менее 30 лет в городах (в сельской местности и поселках городского типа - не менее 25 лет), в который включается лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения в учреждениях и должностях, предусмотренных Списком соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, работа в которых дает право на назначение такой пенсии.
Действующими нормативно-правовыми актами, Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона № 173-Ф, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516, не предусмотрено включение в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы.
В спорный период с 18.12.1981 г. по 28.12.1981 г. истица не работала в должности фельдшера в детской поликлинике, а находилась в отпуске без сохранения заработной платы, что подтверждается справкой Боровичской ЦРБ от 27.02.2010 г. № и самой истицей в судебном заседании, поскольку из объяснений истцы следует, что она по окончании предоставленного ей отпуска по уходу за ребенком приступила к работе, в связи с болезнью ребенка ей был предоставлен больничный на первые семь дней болезни ребенка, после чего был предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, вопрос о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижении возраста им 1, 5 года не рассматривался, с таким заявлением к работодателю о предоставлении ей дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет она не обращалась, приказа о предоставлении ей дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет не издавалась. После выздоровления ребенка она вновь приступила к исполнению трудовых обязанностей.
Справка от 27.02.2010 г. № выдана Боровичской ЦРБ на основании книги приказов. Отпуск с 18 по 28 декабря 1981 г. в справке и, соответственно, в книге приказов, обозначен как отпуск без сохранения заработной платы, а не как дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Следовательно, законные основания для рассмотрения отпуска, в котором находилась истица, в качестве дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, и для удовлетворения исковых требований в данной части, отсутствуют.
Период работы в должности участковой медсестры психонаркологического диспансерного объединения, созданного в соответствии с приказом №15 от 04.02.1991 года по Боровичской ЦРБ и Решением горисполкома № 58 от 21.02.1991 года, с 22 по 25 февраля 1991г. также не подлежит включению в стаж работы истцы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечению, поскольку истицей в нарушение положений ст.56 и ст.57 ГПК РФ не представлено доказательств, а также не заявлено ходатайств об истребовании таких доказательств, которые бы позволяли установить тождественность функций, условий и характера деятельности в спорный период и в период, который включен ответчиком в льготный стаж истицы.
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения …, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, предусматривает только учреждения здравоохранения. Возможность расширительного толкования данного Списка действующим законодательством не предусмотрена.
Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет.
Данное Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397 утратило силу с 1 октября 1993 года в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Света министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой".
Таким образом, период работы истицы в должности фельдшера ТОО»<данные изъяты>» с 7 января по 31 мая 1993г. протекал в период действия Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397.
Однако и данным Постановлением № 1397 предусматривалось включение в льготный стаж врачей и других медицинских работников периодов работы только в лечебно профилактические учреждениях, учреждениях охраны материнства и детства, санитарно-профилактические учреждениях, аптечных учреждениях, учреждениях социального обеспечения и органах здравоохранения, врачебного контроля и врачебной экспертизы
.Согласно представленным документам, истица с 06 января 1993 года по 31 мая 1993 года работала фельдшером в Товариществе с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>». 9л.д.27). Данное ТОО не является учреждением здравоохранения, предусмотренным Списком.
В связи с тем, что для решения вопроса о включении в льготный стаж спорных периодов необходимо вне зависимости от ведомственной принадлежности учитывать принадлежность к органам здравоохранения либо их структурным подразделениям, указанный спорный период работы истицы не подлежит включению в ее льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.
С 11 сентября 2000 года по настоящее время Никонорова С.Г. работает фельдшером по приему вызовов и передаче их выездным бригадам. ММУ «Станция скорой медицинской помощи».
Согласно действовавшему до 1 ноября 1999 года правовому регулированию (Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464) работа в должности фельдшера по приему вызовов станции скорой и неотложной медицинской помощи включалась в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, который вводился в действие на территории Российской Федерации с 1 ноября 1999 года и не предусматривал включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работы в должности фельдшера по приему вызовов станции скорой и неотложной медицинской помощи.
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" также не предусматривает возможность зачета в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периодов работы в должности фельдшера по приему вызовов станции скорой и неотложной медицинской помощи.
После принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 работникам указанной профессии стало известно, что их работа после 1 ноября 1999 года не будет включаться в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Таким образом, обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, гражданам предоставлялась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения.
Основанное на анализе объективных данных изменение оценки профессиональной деятельности фельдшеров по приему вызовов станций скорой и неотложной медицинской помощи применительно к льготному пенсионному обеспечению, как и сохранение за ними права на включение в специальный стаж времени работы в этих должностях за период, когда законодательством предусматривался их зачет в специальный стаж, не нарушает конституционные требования и согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, в соответствии с которой внесение изменений в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должно сопровождаться соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям.
Согласно Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. N555, при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Дата регистрации Никоноровой С.Г. в системе индивидуального (персонифицированного) учета - 18.12.1997 г. Спорный период приходится на период после регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, поэтому должен подтверждаться сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. В лицевом счете Никоноровой С.Г. в период с 11.09.2000 г. по 27.04.2010 г. отсутствует информация о работе в условиях, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.
Таким образом, указанное требование истицы о включении периода работы в должности фельдшера приему вызовов и передаче их выездным бригадам в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии не подлежит удовлетворению.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о законности решения комиссии по реализации пенсионных прав граждан от 19 мая 2010 года ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонного) об отказе Никоноровой С.Г. во включении указанных периодов в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии и о назначении такой, поскольку совокупный стаж истцы, включенный пенсионным органом для досрочного назначения трудовой пенсии, составляет менее 30 лет.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении иска Никоноровой <данные изъяты> к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонному) о включении периодов работы в специальный трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости - отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Боровичский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья И.А. Киселёв