№ 2-1415/2010 г.
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
г. Боровичи Новгородской области 30 ноября 2010 года
Боровичский районный суд Новгородской области в составе
судьи Ефимовой Н.Н.,
при секретаре Плиткиной О.А..,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галочкиной <данные изъяты> к Администрации Боровичского муниципального района, Администрации Боровичского городского поселения, ООО <данные изъяты> о признании недействительными постановления Администрации Боровичского муниципального района об утверждении акта выбора земельного участка, акта выбора земельного участка, постановления о предоставлении земельного участка в аренду, договора аренды земельного участка, разрешение Администрации Боровичского городского поселения на строительство открытой автостоянки, и обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
Галочкина <данные изъяты> обратилась в суд с заявлением к Администрации Боровичского муниципального района, Администрации Боровичского городского поселения, ООО <данные изъяты> о признании недействительными: постановления Администрации Боровичского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении акта выбора земельного участка площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в восточной части кадастрового плана; акта выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, постановления Администрации Боровичского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка в аренду ООО <данные изъяты> договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Администрацией Боровичского муниципального района и ООО <данные изъяты> разрешение Администрации Боровичского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ выданное ООО <данные изъяты> на строительство открытой автостоянки на 22 машины. Обязать ООО <данные изъяты> восстановить состояние земельного участка в том виде, когда он находился до нарушений, спланировать земельный участок и восстановить на нем растительный слой и насаждения.
В обоснование своих требований Галочкина В.Д. указала следующее.
ООО <данные изъяты>» с целью строительства открытой автомобильной стоянки у принадлежащего ему на праве собственности здания спортивного комплекса расположенного по <адрес>, обратилось в КУМИ Администрации Боровичского муниципального района с заявлением о выборе земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта, указав площадь земельного участка 1000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> для проектирования и строительства автостоянки.
Администрация Боровичского муниципального района своим Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ согласовало акт выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, который был положен в основу межевого плана на основании которого, земельный участок площадью 1000 кв.м. расположенный по адресу: <адрес>, в восточной части кадастрового плана был поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового №
После постановки на кадастровый учет спорный земельный участок был предоставлен ООО <данные изъяты> в аренду сроком до ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Администрации Боровичского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ спорный земельный участок был предоставлен в аренду ООО <данные изъяты> заключен договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Администрация Боровичского городского поселения выдало ООО <данные изъяты>» разрешение на строительство автостоянки на 22 автомашин на спорном земельном участке.
О принятых актах заявителя стало известно ДД.ММ.ГГГГ, когда она увидела, что возле <адрес>, собственником квартиры в котором она является, ведутся строительные работы.
Полагает, что указанными актами Администрации Боровичского муниципального района и Администрации Боровичского городского поселения, а также действиями ООО <данные изъяты> нарушены ее права и законные интересы на безопасную и комфортную среду обитания.
В непосредственной близости от спорного земельного участка предоставленном ООО <данные изъяты>» расположена воздушная линия электропередачи напряжением 35 000 В (35 кВ).
Пунктом 2 статьи 89 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категории земель, в состав которых ходят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.
Поскольку линия электропередач сооружена до февраля 2009 года, то охранная зона ее установлена и принята по подпункту «а» пункта 4 Правил охраны электрических сетей напряжением 35 кВ, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № и установлена вдоль нее в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченных вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов, при не отклоненном их положении, на расстоянии 15 метров.
Таким образом, предоставленный ООО <данные изъяты> под строительство автостоянки земельный участок попадает в охранную зону линии электропередач принадлежащую ОАО <данные изъяты>
Обращение ООО «<данные изъяты> о согласовании местоположения, выделения и предоставления земельного участка под строительство автостоянки рассматривалось после февраля 2009 года.
Согласно подпункту «а» пункта 9 Правил установления охранных зон объектов электоросетевого хозяйства и особых условиях пользования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 160 от 24 февраля 2009 года юридическим лицам запрещено размещать в охранных зонах объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 10 000 Вольт гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов.
В пункте 10 названных Правил также предусмотрен запрет для юридических и физических лиц без письменного решения о согласовании сетевых организаций на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или снос зданий и сооружений в пределах охранных зон.
Пункт 11 вышеуказанных Правил содержит указание на необходимость согласования с электросетевой организацией таких действий, при намерении их совершить.
Планировка и застройка городских и сельских поселений осуществляются по нормам и правилам, утвержденным полномочными государственными органами управления, являющимися обязательными и адресованными ко всем участникам этого процесса.
СНИП 2.07.01-89 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений (утв. Постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. №78 (в ред. от 25.08.1993 г.) устанавливает требования, в соответствии с которыми определены минимальные расстояния от открытых автомобильных стоянок до жилых домов и зданий.
При численности автомобилей 11-50 такое расстояние на открытых стоянках должно быть не менее 15 метров - до жилых домов, 10 метров до общественных зданий.
Исходя из схемы расположения Земельного участка на кадастровом плане, положенной в основу акта его выбора для строительства автостоянки согласования его границ и постановки на кадастровый учет очевидно, что расстояние от спорного земельного участка до общественного здания спорткомплекса <данные изъяты> менее 10 метров, расстояние земельного участка от жилого <адрес> менее 15 метров.
Таким образом, КУГИ и Администрацией Боровичского муниципального района при решении вопроса о выделении и предоставлении ООО <данные изъяты>» участка для строительства открытой автостоянки нарушены положения ст. 31, 89 Земельного кодекса РФ, ст. 2 Градостроительного Кодекса РФ, нормативные акты Правительства РФ, содержащие прямой запрет строительства открытой автостоянки в охранной зоне ЛЭП и без соблюдения безопасных расстояний от общественных и жилых зданий.
Просит признать недействительными постановления Администрации Боровичского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении акта выбора земельного участка площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в восточной части кадастрового плана; акта выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, постановления Администрации Боровичского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка в аренду ООО <данные изъяты> договор аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Администрацией Боровичского муниципального района и ООО <данные изъяты>», разрешение Администрации Боровичского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ выданное ООО <данные изъяты> на строительство открытой автостоянки на 22 машины. Обязать ООО <данные изъяты> восстановить состояние земельного участка в том виде, когда он находился до нарушений, спланировать земельный участок и восстановить на нем растительный слой и насаждения.
В судебное заседание истец Галочкина В.Д. не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствии
Представитель истца, Балашов А.В., действующий по доверенности заявленные требования полностью поддержал по основаниям, указанным в заявлении.
Представитель ответчика - Администрации Боровичского городского поселения, в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствии, заявленные требования не признает на основании возражений, представленных суду.
Представитель ответчика- Администрации Боровичского муниципального района, по доверенности ФИО5, исковые требования не признал, и пояснил, что полагает, что обжалуемые заявителем постановления законны, не нарушают каких-либо прав истца, а потому не могут быть признаны недействительными.
Представитель ответчика- ООО «<данные изъяты> в лице представителя Степанова А.В., действующего по доверенности заявленные требования не признал, на основании возражений представленных суду.
Представитель третьего лица Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Боровичского муниципального района в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Новгородской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствии.
Представитель третьего лица Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Новгородской области (Ростехнадзор) по доверенности Кузьмин В.А., в судебном заседании заявленные исковые требования не признал, пояснил, что то обстоятельство, что земельный участок, предоставленный ООО <данные изъяты> находится в непосредственной близости от воздушной линии электропередач не нарушает интересов заявителя.
Представитель третьего лица электросетевой организации ОАО <данные изъяты> в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствии. В возражениях, представленных суду, указал, что ОАО «<данные изъяты> не относится к категории электросетевых организаций, технических паспортов на объекты элекросетевого хозяйства не имеется, право собственности на данные объекты не зарегистрировано, схем и планов объектов у них не имеется. По объектам электросетевого хозяйства ОАО <данные изъяты> сведения о границах охранных зон в документы государственного кадастрового учета в настоящее время не внесены, поэтому охранные зоны для них не установлены.
Суд, выслушав заявителя, ответчиков, заинтересованных лиц, проверив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц. государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществление гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.
При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме. В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме, так и в произвольной.
В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В судебном заседании установлено, что Галочкина В.Д. является собственником <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>.
Согласно кадастровой выписке о земельном участке, выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №, земельный участок с кадастровым номером № площадью 3570+21 кв.м., находится по адресу: <адрес> городское поселение <адрес>, на земельном участке расположено здание, жилой <адрес>, разрешенное использование: под жилую застройку - многоэтажную, данный земельный участок был сформирован и внесен в государственный реестр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ.
ООО <данные изъяты> с целью строительства открытой автомобильной стоянки у принадлежащего ему на праве собственности здания спортивного комплекса расположенного по <адрес>, обратилось в КУМИ Администрации Боровичского муниципального района с заявлением о выборе земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта для проектирования и строительства автостоянки.
Администрация Боровичского муниципального района своим Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ согласовало акт выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, в дальнейшем, земельный участок площадью 1000 кв.м. расположенный по адресу: <адрес>, в восточной части кадастрового плана был поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового №
После постановки на кадастровый учет спорный земельный участок был предоставлен ООО <данные изъяты> в аренду сроком до ДД.ММ.ГГГГ. На основании постановления Администрации Боровичского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты>» спорный земельный участок был предоставлен в аренду и заключен договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ.
12.10.2010 года ООО <данные изъяты> обратилось в Администрацию Боровичского городского поселения с заявлением о разрешении строительства открытой автостоянки по адресу: <адрес>. К указанному заявлению ООО <данные изъяты> были приложены необходимые документы, перечень которых определен частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
12 октября 2010 года Администрация Боровичского городского поселения выдало ООО <данные изъяты> разрешение на строительство автостоянки на 22 автомашин на спорном земельном участке.
Распоряжением Администрации Боровичского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, вместимость автостоянки уменьшена до 13 автомашин.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов.
Из п. 3 указанной статьи следует, что предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду.
Согласно п.5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: осуществляется выбор земельного участка и принятие в порядке, установленной статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполняется в отношении земельного участка кадастровые работы, осуществляется его государственный кадастровый учет; принимается решение о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Согласно положениям пункта 2 ст. 32 ЗК РФ орган местного самоуправления, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Установлено, что земельный участок площадью 1000 кв.м. расположенный по адресу: <адрес>, в восточной части кадастрового плана был сформирован, был выполнен межевой план на данный участок, Администрацией Боровичского района было вынесено постановление о предварительном согласовании местоположения земельного участка, далее земельный участок был поставлен на кадастровый учет, в связи с чем Администрацией Боровичского муниципального района обосновано было издано постановление о предоставлении земельного участка на условиях аренды ООО <данные изъяты>
Администрация Боровичского городского поселения, выступая, как уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления, может отказать в выдаче такого разрешения только в определенным случаях: при отсутствии необходимых документов, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. ООО <данные изъяты> были представлены все необходимые документы на строительство, включая и проект организации строительства объекта, выполненный специализированной организацией ЗАО «<данные изъяты> из содержания которого следует, что проект строительства автостоянки соответствует строительным нормам и правилам, действующим на территории Российской Федерации.
Охранная зона высоковольтной линии электропередач должна быть установлена собственником, что в настоящий момент не выполнено.
Собственник высоковольтной линии вправе, на основании положений ст. 274 Гражданского кодекса РФ, потребовать от собственника земельного участка, который арендует ООО «<данные изъяты>», установление ограниченного права пользования данным земельным участком (сервитут).
Только после государственной регистрации такого сервитута возникает обязанность и у Администрации Боровичского муниципального района (как уполномоченного представителя собственника) и у ООО <данные изъяты>» (Арендатора) соблюдать требования данного сервитута.
До момента государственной регистрации указанного обременения пользования землей такой обязанности не имеется.
Согласно положениям ст. 131 ГК РФ государственная регистрация обременении (ограничений пользования) земельных участков является обязательной.
При этом согласно положениям ст. 274 ГК РФ инициатива на установления сервитута должна исходить от лица, которому необходимо установить сервитут, а не от собственника земельного участка, в отношении которого этот сервитут должен устанавливаться.
Согласно положениям ст. 274 ГК РФ обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком. То есть, независимо от наличия на земельном участке охранной зоны высковольтной линии электропередач и системы канализации, не может быть препятствием для сдачи земельного участка в аренду.
В соответствии с положениями пункта 5 и 6 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 года № 160, границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании в рамках параметров, установленных Правилами.
В настоящий момент собственником высоковольтной линии электропередач является ОАО <данные изъяты>», которое не установило границы охранной зоны своей высоковольтной линии электропередач.
Собственник линии электропередач для установления охранной зоны должен согласно пункта 6 Правил обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий технический надзор в электроэнергетике с заявлением о согласовании границ охранной зоны. После указанного согласования собственник линии электропередачи должен обратиться в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости с заявлением о внесении сведений о границах охранной зоны в документы государственного кадастрового учета.
В этой связи, поскольку собственник линии электропередач таких границ своей охранной зоны не определил и не поставил на учет в государственном кадастре земель, то у Управления Федеральной регистрационной службы по Новгородской области, у Администрации Боровичского муниципального района и у ООО <данные изъяты> не было обязанности, и возможности отразить в Акте выбора указанную охранную зону линии электропередач, так как она в настоящий момент не определена.
По этой же причине у Администрации Боровичского городского поселения при выдаче Разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ не было оснований не выдавать его или устанавливать какие-либо ограничения в связи с охранной зоной данной линии электропередач.
При этом само по себе наличие охранной зоны не может являться препятствием на постановку на учет земельного участка и для предоставления его в аренду. После определения границ охранной зоны с собственником линии электропередачи будет заключено соответствующее Соглашение, по которому на части предоставленного земельного участка будет определена охранная зона линии электропередач и будут установлены ограничения в использовании данного земельного участка, но это будет возможным только после того, когда собственник линии электропередач четко закрепит границы данной охранной зоны.
Довод Истицы на то, что Постановление Администрации Боровичского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельного участка в аренду ООО «<данные изъяты>» и договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ являются недействительными, так как они противоречат СНиП 2.07.01-89 являются несостоятельными, поскольку согласно положениям данного СНиП в нем установлены требования к организации автостоянки, а не к предоставлению земельного участка.
Согласно пункту 6.29 СНиП 2.07.01-89 расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать по согласованию с Государственной санитарно-эпидемиологической службой.
Копия Санитарно-эпидемиологического заключения имеется в материалах дела.
Доводы истицы о том, что в результате предоставления земельного участка ограничен подъезд к многоквартирному жилому дому, в котором она проживает не нашел своего подтверждения в судебном заседании, что подтверждается проектом открытой автостоянки по адресу: <адрес>.
При таких обстоятельствах, действия Администрации Боровичского муниципального района. Администрации Боровичского городского поселения, с учетом обстоятельств дела приняты в пределах своей компетенции и в соответствии с законом.
Как видно из оспариваемых постановлений и распоряжений, они направлены на предоставление земельного участка в пользование ООО <данные изъяты>», права Галочкиной В.Д. не ущемляют, поэтому в удовлетворении заявленных исковых требований заявителю следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении заявленных исковых требований Галочкиной <данные изъяты> -
о признании постановления Администрации Боровичского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении акта выбора земельного участка площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в восточной части кадастрового плана и акт выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ недействительными отказать;
о признании постановления Администрации Боровичского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка в аренду ООО <данные изъяты>» и договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Администрацией Боровичского муниципального района и ООО «<данные изъяты>» - недействительными отказать;
о признании разрешения Администрации Боровичского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ выданное ООО <данные изъяты> на строительство открытой автостоянки на 13 машин - недействительным - отказать.
В удовлетворении требований о возложении обязанности ООО <данные изъяты> восстановить спланировать земельный участок площадью 1000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, в восточной части кадастрового плана и восстановить на нем растительный слой и насаждения отказать.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.
Судья: Н.Н. Ефимова