Дело №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Боровичи Новгородской области 24 января 2011 года
Боровичский районный суд Новгородской области в составе
судьи Киселёва И.А.,
при секретаре Потаповой В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кирилловой <данные изъяты> к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонному) об установлении тождественности работ и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
установил:
Кириллова Л.Н. обратилась в суд с исковым заявлением, указав при этом следующее.
Она выработала необходимый стаж работы для досрочного назначения трудового пенсионного обеспечения и 03.11.2010 года обратилась в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, которой она занимается более 25 лет.
Решением комиссии по назначению пенсий ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (далее ответчик) от 23.11.2010г. за № ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, по тем основаниям, что у неё не имеется необходимого 25-летнего стажа работы, дающего право на назначение досрочной пенсии.
При подсчете выслуги лет ответчиком период в должности воспитателя с 02.11.1994 г. по 31.03.1996 г. (01-04-29) в Центре социального обслуживания населения, с 01.04.1996 г. по 31.12.2001 г. в должности воспитателя приюта для несовершеннолетних детей и подростков МУ «Объединение учреждений социального обслуживания» (05-09-00) и с 01.01.2002 г. по 05.05.2002 г. (00-04-15) в должности воспитателя МУ «Социальный приют» в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по ст.28 п.1 п. 10 Закона № 173 - ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» не зачитаны.
По мнению ответчика, стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение не включены периоды: с 01.06.1984 г. по 29.06.1984 г. (29 дней) и с 12.01.1985 г по 21.01.1985г. (10 дней) - учебный отпуск; с 24.10.1989 г. по 04.11.1989 г. (11 дней) - отпуск без сохранения заработной платы; колхоз (3 дня 1990г.); с 21.01.1991 г. по 31.01.1991 г. (11 дней) и с 18.03.1991 г. по 31.03.1991 г. (14 дней) - командировки; 21.10.2002 г. (1 день) по выписке из индивидуального лицевого счет застрахованного лица; периоды работы в должности воспитателя с 02.11.1994 г. по 31.03.1996 г. (01-04-29) в Центре социального обслуживания населения, с 01.04.1996г. по 31.12.2001г. в должности воспитателя приюта для несовершеннолетних детей и подростков МУ «Объединение учреждений социального обслуживания» (05-09-00) и с 01.01.2002г. по 05.05.2002г. (00-04-15) в должности воспитателя МУ «Социальный приют», так как наименование этих учреждений не соответствует тем, которые предусмотрены списками профессий и должности работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991г. № 463, Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067, Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10. 2002 г. № 781 (далее Списки).
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781 утверждены не только Списки, но и правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пунктом 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (Далее Правила).
Пункт 2 Правил указывает на то, что при исчислении стажа работы в части, не урегулированной Правилами, применяются «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516.
Пункт 2, абз.2 Постановления Правительства РФ № 516, в случае несоответствия прежних наименований профессий и должностей и организаций (структурных подразделений), тем которые предусмотрены Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости на основании ст.ст. 27,28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» регулирует вопрос об оценке пенсионных прав через установление тождества, отдавая прерогативу в том вопросе, Министерству труда и социального развития РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с пенсионным Фондом РФ.
Определением Конституционного суда № 197-О от 18 июня 2004 года по аналогичной ситуации, установлено, что применительно к данному случаю тождественность выполняемых функций, условий и характера педагогической деятельности для решения вопроса о праве на зачет в стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости в муниципальном учреждении «Центр социального обслуживания населения г. Боровичи и района» и муниципальное учреждение «Социальный приют для несовершеннолетних детей и подростков» может быть установлена судами общей юрисдикции.
Как следует из записей в её трудовой книжке и справках с места работы, её педагогическая работа в период с 02.11.1994 г. (01-04-29) по 31.12.2001 г. (05-09-00), с 31.12.2001 г. по 05.05.2002 г. (00-04-15) проходила в должности воспитателя.
Муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания», с чего началась её трудовая жизнь в системе учреждений социального обслуживания, был создан 03.11.1993 г. Постановлением № Администрации г. Боровичи и Боровичского района, деятельность которого определилась Положением о «Центре социального обслуживания инвалидов, одиноких нетрудоспособных граждан, детей и подростков в возврате от 4 до 16 лет».
Постановлением № Администрации г. Боровичи и Боровичского района на базе «Центра социального обслуживания инвалидов, одиноких нетрудоспособных граждан, детей и подростков в возрасте от 4 до 16 лет», было создано МУ «Объединение учреждений социального обслуживания г. Боровичи и Боровичского района», которое явилось правопреемником «Центра».
25.12.2001 г. Постановлением № Администрации г. Боровичи и Боровичского района МУ «Объединение учреждений социального обслуживания» было реорганизовано, в результате чего социальный приют для детей и подростков был выведен в самостоятельное муниципальное учреждение.
Таким образом, как бы не менялась форма и подчиненность учреждений, она по-прежнему выполняет функции воспитателя.
Список, утвержденный Постановлением СМ РСФСР №463 от 06.09.1991г. не предусматривал наименование такого учреждения как «Объединение учреждений социального обслуживания».
Однако, Постановление Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, утвердив новые Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости на основании ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрело в них и должность воспитателя приюта для детей и подростков.
Работа в соответствующих должностях, в школах и других учреждениях для детей включалась в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, и согласно ранее действовавшим Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 462 и Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067.
Пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от наименования учреждения или организации, с которой они состояли в трудовых отношениях. Такой вывод вытекает из позиции, выраженной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 03 июня 2004 года по делу о проверке конституционности положений подпунктов 10,11,12 пункта 1 статьи 28, пункта 1 и 2 статьи 31 Федерального Закона « О трудовых пенсиях в РФ» и определения конституционного суда РФ № 197-0 от 18 июня 2004года. Различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для этих целей соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту всех форм дискриминации при осуществлении прав и свод, означает помимо прочего, запрет вводить различия в пенсионные права лиц, принадлежащих к одной и той же категории, не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)
На основании изложенного просит:
- установить тождественность выполняемой ею работы за период с 02.11.1994 г. по 31.12.2001 г. (05-09-00) в должности воспитателя в МУ «Центр социального обслуживания» и за период с 01.01.2002 г по 05.05.2002 г. (00-04-15) в должности воспитателя в МУ «Социальный приют» тождественности выполняемой работы в ГУ СО «Боровичский СП» и зачесть в специальный трудовой стаж в календарном исчислении 17 лет 07 месяцев 17 дней;
- обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях, начиная с 19.03.1984 г.
В судебном заседании истица Кириллова Л.Н. свои требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно пояснила, что она все время работала на одном и том же рабочем месте, выполняла одни и те же обязанности, занималась с одинаковой категорией детей.
Представитель ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда в Боровичском районе Новгородской области (межрайонного) по доверенности Александрова И.Г. иск не признала, поддержала письменные возражения, из которых следует, что с заявленными требованиями ответчик не согласен по следующим основаниям:
1. Считают, что исковые требования подлежат уточнению:
- в части наименования учреждений, в которых истица работала в периоды: с 02.11.1994 г. по 31.03.1996 г. - Центр социального обслуживания, с 01.04.1996 г. по 31.12.2001 г. - МУ «Объединение учреждений социального обслуживания», а не МУ «Центр социального обслуживания»;
- истица просит суд зачесть в специальный трудовой стаж в календарном исчислении 17 лет 07 месяцев 17 дней. Во-первых, суд не является органом, осуществляющим пенсионное обеспечение и, соответственно, не может включить периоды в стаж истицы. Суд может обязать Ответчика совершить определенные действия. Во-вторых, общая продолжительность исключенных из стажа истицы периодов составляет 7 лет 8 месяцев 23 дня, а не 17 лет 07 месяцев 17 дней;
- истицей не указаны конкретные периоды, подлежащие включению в льготный стаж, а также дата, с которой, по ее мнению, следует назначить ей пенсию.
2. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ от 17.12.2001 г. (далее - Закон №173-ФЗ) трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с указанным Федеральным законом.
Согласно п.п.19 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, и Правила исчисления периодов работы и назначения пенсий утверждаются Правительством РФ (п. 2 ст. 27 Закона № 173-ФЗ).
Согласно п. 9 ст. 30 Закона № 173-ФЗ оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение. При этом применяется порядок подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-Управления ПФР при определении права истицы на досрочное пенсионное обеспечение руководствовалась Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 г. № 463, Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства от 22.09.1999 г. № 1067 и действующим в настоящее время Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденным Постановлением Правительства от 29.10.2002 г. №781 (далее вместе именуемые - Списки), а также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона № 173-ФЗ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. №516 (далее - Правила).
Из стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение были исключены периоды:
- с 02.11.1994 г. по 31.03.1996 г. (01-04-29) в должности воспитателя в Центре социального обслуживания населения,
- с 01.04.1996 г. по 31.12.2001 г. в должности воспитателя приюта для несовершеннолетних детей и подростков МУ «Объединение учреждений социального обслуживания» (05-09-00),
- с 01.01.2002 г. по 05.05.2002 г. (00-04-15),
поскольку работа протекала в учреждениях, не поименованных в Списках;
- с 01.06.1984 г. по 29.06.1984 г. (29 дней) - учебный отпуск,
- с 12.01.1985 г. по 21.01.1985 г. (10 дней) - учебный отпуск,
- с 24.10.1989 г. по 04.11.1989 г. (11 дней) - отпуск без сохранения заработной платы,
- 3 дня в 1990 году - колхоз,
- с 21.01.1991 г. по 31.01.1991 г. (11 дней) - командировка,
- с 18.03.1991 г. по 31.03.1991 г. (14 дней) - командировка,
- 21.10.2001 г. (1 день) - отвлечение по выписке из ИЛС,
поскольку в соответствии с п. 4, 5 Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Включение в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периодов нахождения в учебных отпусках, командировках, отпусках без сохранения заработной платы, в колхозе Правилами не предусмотрено. 21.10.2001 г. (1 день) обозначен работодателем в индивидуальных сведениях как период, не подлежащий включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 Министерству труда и социального развития (ныне - Министерство здравоохранения и социального развития РФ) по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьями 27 и 28 Закона №173-ФЗ, а также Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
Территориальный орган Пенсионного фонда не наделен полномочиями по установлению тождественности наименований должностей, учреждений и структурных подразделений.
Определениями Конституционного Суда РФ № 81-О от 04.03.2004 г. и № 197-О от 18.06.2004 г., Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005 г. определено, что судам общей юрисдикции предоставлено право устанавливать тождественность выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Для того, чтобы установить тождественность, то есть полное сходство между функциями, условиями, характером работы Кирилловой Л.Н. в периоды с 02.11.1994 г. по 31.03.1996 г. в должности воспитателя в Центре социального обслуживания, с 01.04.1996 г. по 31.12.2001 г. в должности воспитателя МУ «Объединение учреждений социального обслуживания», с 01.01.2002 г. по 05.05.2002 г. в должности воспитателя в МУ «Социальный приют» функциям, условиям и характеру работы в ГУСО «Боровичский СП», необходимо исследовать функции, условия и характер ее работы в каждый из периодов и произвести их сравнение. Должностные инструкции воспитателя Центра социального обслуживания за период с 02.11.1994 г. по 31.03.1996 г., воспитателя МУ «Объединение учреждений социального обслуживания» за период с 01.04.1996 г. по 31.12.2001 г., воспитателя в МУ «Социальный приют» за период с 01.01.2002 г. по 05.05.2002 г., воспитателя ГУСО «Боровичский СП» истицей не представлены. При таких условиях установление тождественности функций, условий и характера деятельности невозможно.
В соответствии с п.1 ст. 19 Закона №173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. На момент обращения за назначением досрочной трудовой пенсии по старости льготный стаж Кирилловой Л.Н. составляет 17 лет 07 месяцев 17 дней, право на досрочную трудовую пенсию отсутствует. Решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 23.11.2010 г. № является законным и обоснованным.
Учитывая вышеизложенное, просят суд в удовлетворении заявленных требований Кирилловой Л.Н. отказать.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные истицей Кирилловой Л.Н. требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу ст.7 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет при наличии страхового стажа не менее пяти лет.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в редакции Федерального закона № 319-ФЗ от 30.12.2008 г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Аналогичное положение предусматривали и ст.80, 83 действовавшего до 31.12.2001 года Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», период работы, подлежащий, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде учреждения, тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а так же направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной им в Определении «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Путинцевой Елены Леонидовны и Федоровой Елены Сергеевны на нарушение их конституционных прав положениями пункта 3 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 18 июня 2004 года, и применительно к данному случаю тождество должностей и учреждений, с учетом работы в которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность и которые предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, и аналогичных должностей и учреждений (организаций), имевших ранее иные наименования, а также тождественность выполняемой педагогической работы, выполняемых функций, условий и характера деятельности для решения вопроса о праве на зачет в стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости периодов работы истицы в указанных ею учреждениях может быть установлена судами общей юрисдикции.
Разделом 1 наименования должностей и п.1.13 раздела наименований учреждений Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, предусмотрена должность «воспитатель», и такое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как социальный приют для детей и подростков.
Из трудовой книжки истицы следует, что она 01 ноября 1994 г. зачислена на должность воспитателя приюта для несовершеннолетних детей и подростков по контракту в Центр социального обслуживания населения г.Боровичи и района. 01 апреля 1996 г.в трудовой книжке произведена запись о том, что Центр социального обслуживания населения г.Боровичи и района переименован в «Объединение учреждений социального обслуживания города Боровичи Новгородской области. 31 декабря 2001 года уволена в связи с реорганизацией МУ «ОУСО» в порядке перевода в МУ «Социальный приют». 01 января 2002 года принята в порядке перевода на должность воспитателя в МУ «Социальный приют». 06 мая 2002 года МА «Социальный приют» переименован в МУ «Социальный приют для детей и подростков».
Из материалов дела следует, что в 1993 году учрежден «Центр социального обслуживания инвалидов, одиноких нетрудоспособных граждан, детей и подростков в возрасте от 4 до 16 лет» в целях социального обслуживания пенсионеров, инвалидов, одиноких нетрудоспособных граждан, детей и подростков, подкинутых и заблудившихся, утративших семейные и родственные и другие социальные связи, оставшихся без попечения, постоянного места жительства, задержанных за бродяжничество, структурным отделением которого являлся приют для детей и подростков от 4 до 16 лет. (л.д.9-18)
В связи с реорганизацией на основании Постановления Администрации г.Боровичи и Боровичского района от 01.04.1996 года № создано муниципальное учреждение «Объединение учреждений социального обслуживания», в состав которого вошло, в том числе, подразделение МУ «Центра социального обслуживания» - приют для несовершеннолетних детей.
На основании Постановления Администрации г.Боровичи и Боровичского района от 25.12.2001 года № произведена реорганизация МУ «Объединение учреждений социального обслуживания» путем разделения на самостоятельные учреждения, в том числе социальный приют для детей, с приданием им статуса юридического лица с 01 января 2002 года.
При изучении положения о «Центре социального обслуживания инвалидов, одиноких нетрудоспособных граждан, детей и подростков в возрасте от 4 до 16 лет» и уставов МУ «Объединение учреждений социального обслуживания г.Боровичи и Боровичского района» и МУ «Социальный приют г.Боровичи и Боровичского района» установлено, что одной из основных целей деятельности данных учреждений независимо от наименования являлось оказание социальной помощи несовершеннолетним и осуществление мер по их социальной реабилитации, что свидетельствует о тождественности данных учреждений.
Таким образом, из исследованных в суде доказательств следует, что независимо от наименования учреждения, в котором в спорный период работала истица, она фактически занималась одними и теми же обязанностями, с учётом чего суд усматривает основания для установления тождественности выполняемых истицей работ в должности воспитателя Центра социального обслуживания, воспитателя МУ «ОУСО» выполняемым работам в должности воспитателя ГУ СО «Боровичский социальный приют для детей и подростков».
Период работы истицы в должности воспитателя МУ «Социальный приют для детей и подростков» и ГУСО «Социальный приют для детей и подростков» в специальный стаж ответчиком засчитан.
С учетом изложенного, спорные периоды работы истицы подлежат включению в её льготный стаж.
Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. На момент вынесения решения комиссии по реализации пенсионных прав об отказе в назначении пенсионного обеспечения льготный стаж Кирилловой Л.Н. был определён в 17 лет 7 месяцев 17 дней. Продолжительность периодов, которые были исключены из подсчёта, составляет 7 лет 06 месяцев 04 дня. Таким образом, с учётом необходимости включения спорных периодов в льготный стаж истицы его продолжительность составит более 25 лет.
На основании изложенного трудовая пенсия Кирилловой Л.Н. должна быть назначена со дня обращения за ней, а именно с 03 ноября 2010 года.
Таким образом, исковые требования Кирилловой Л.Н. подлежат удовлетворению.
В силу ст.98 ГПК РФ в пользу Кирилловой Л.Н. с ответчика подлежат взысканию судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины в размере 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
иск Кирилловой <данные изъяты> к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонному) об установлении тождественности работ, включении периодов работы в специальный трудовой стаж и назначении досрочной пенсии по старости удовлетворить.
Установить тождественность выполняемых Кирилловой Л.Н. функций, условий и характера деятельности в должности воспитателя в Центре социального обслуживания со 2 ноября 1994 г. по 31 марта 1996 г., в МУ «Объединение учреждений социального обслуживания» с 01 апреля 1996 года по 31 декабря 2001 года, в МУ «Социальный приют» с 01 января 2002 года по 05 мая 2002 года и выполняемых функций, условий и характера деятельности в должности воспитателя в ГУ СО «Боровичский социальный приют для детей и подростков» с 30 августа 2005 года.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) включить Кирилловой <данные изъяты> в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период работы в должности воспитателя в в Центре социального обслуживания со 2 ноября 1994 г. по 31 марта 1996 г., в МУ «Объединение учреждений социального обслуживания» с 01 апреля 1996 года по 31 декабря 2001 года, в МУ «Социальный приют» с 01 января 2002 года по 05 мая 2002 года, и назначить Кирилловой Л.Н. пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо от их возраста, со дня обращения за ней в пенсионный орган, то есть с 03 ноября 2010 года.
Взыскать в пользу Кирилловой <данные изъяты> с Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонного) расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 (двухсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Боровичский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья ФИО7ёв