Дело № 2-566/2011
ОПРЕДЕЛЕНИЕг. Боровичи Новгородская область 21 апреля 2011 года
Боровичский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Фуганова Д.Г.,
при секретаре Феофановой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО3 действующего в интересах неопределенного круга лиц к ФИО4 об обязании совершить определенные действия,
установил:
ФИО5 обратился в Боровичский районный суд с заявлением, указав следующее:
Боровичской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Федерального закона № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) на территории Боровичского муниципального района.
Правовую основу противодействия коррупции, в соответствии со статьей 2 Федерального закона № 273-ФЗ, составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является одним из основных принципов, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации (статья 3 Федерального закона № 273-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 6 статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что проверка достоверности и полноты указанных в части 1 настоящей статьи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется представителем нанимателя (руководителем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), самостоятельно.
Кроме того, пунктом 6 Указа Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" органам местного самоуправления при разработке и утверждении положений о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами рекомендовано руководствоваться вышеназванным Указом другими федеральными законами.
Исходя из анализа вышеперечисленных норм организация проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, а также служащими замещающими должности муниципальной службы, включенные в перечни, осуществляется с учетом требований Федерального закона № 273-ФЗ, Указа Президента № 1065 в порядке, установленном органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.
Частями 1,4 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. При этом муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В ходе проверки межрайонной прокуратуры установлено, что несмотря на указанные требования федерального законодательства органами местного самоуправления Волокского сельского поселения не принят нормативный правовой акт, регулирующий порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, что влечет возникновение пробелов в правовом регулировании и может повлечь существенные нарушения правовых и организационных основ предупреждения коррупции и борьбы с ней.
В силу ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской федерации, муниципальных образований.
Отсутствие нормативного правового акта, регулирующего порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению нарушает интересы Российской Федерации.
На основании и изложенного, руководствуясь ст.45 ГПК РФ, ст.35Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит суд обязать ФИО6, расположенную по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, принять соответствующийпорядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению путем принятия соответствующего нормативного правового акта.
В судебное заседание ФИО7 не явился представил суду заявление, в котором от заявленных требований отказалась, просил производство по данному делу прекратить в связи с добровольным разрешением спора. Последствия отказа от иска, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны. Заявление приобщено к материалам гражданского дела.
Суд в соответствии со ст.ст.39, 173 ГПК РФ принимает отказ от иска, поскольку он не противоречат закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 39, 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд
определил:
Производство по заявлению ФИО8 действующего в интересах неопределенного круга лиц к ФИО9 об обязании совершить определенные действия - прекратить.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Боровичский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья: Д.Г. Фуганов.